Интеллектуальная игра "Совушка - умная головушка"

Интеллектуальная игра «Совушка – умная головушка»
Цель: активизация мыслительной деятельности, творческих возможностей детей.
Оборудование: карточки с заданиями, рисунки пословиц.
Игра состоит из 5 конкурсов, участвуют две команды по 10 человек.
Итоги подводятся следующим образом: за каждый правильный ответ начисляется 1 балл.
1 конкурс “Загадки-шутки” (10 секунд на вопрос)
Загадки первой команде.
Что можно видеть с закрытыми глазами? (Сон)
Ты за ней – она от тебя, ты от неё она за тобой. (Тень)
Какой месяц короче всех? (Май)
Сидит кошка на окошке, голова и хвост как у кошки, но всё же не кошка. Что за зверь? (Кот)
Какой болезнью на земле никто не болел? (Морской)
Загадки второй команде.
Из какого крана нельзя напиться? (Из подъёмного)
Кто говорит на всех языках? (Эхо)
Какой год продолжается всего один день? (Новый год)
Какая птица больше всех похожа на утку (Селезень)
Из какой тарелки не пообедаешь? (Из пустой)
2 конкурс. “Кто во что горазд”
С помощью жестов, мимики, движений собственного тела (произносить слова и звуки нельзя)
отгадать названия сказки.
Для одной команды-русские сказки, для другой - зарубежные (выбирают представители команд).
Один человек из команды показывает - команда отгадывает. Задание необходимо выполнить как
можно быстрее.
Народные сказки
Зарубежные сказки
“Колобок”
“Мальчик с пальчик”
“Репка”
“Золушка”
“Курочка Ряба”
“Кот в сапогах”
“Теремок”
“Красная шапочка”
“Волк и лиса”
“Чиполлино”
“Гуси – лебеди”
“Дюймовочка”
“Царевна-лягушка”
“Стойкий оловянный солдатик”
“По щучьему велению”
“Гадкий утёнок”
“Снегурочка
“Русалочка”
Подведение итогов.
На не отвеченные вопросы отвечают зрители.
3 конкурс. Антипод
Найти слова противоположные по значению. Для одной команды глаголы для
другой существительные и прилагательные(вопрос-ответ).
Глаголы
Существительные и прилагательные.
Таять-замерзать
Бледный – яркий
Засыпать-просыпаться
Полезный – вредный
Нагревать – охлаждать
Огонь-вода
Рисовать-стирать
Мир-война
Пачкать-чистить
Честный – лживый
Чинить-ломать
Тьма-свет
Поджигать-тушить
Рабство-свобода
Разрезать-соединять
Дружба – ссора
Приглашать-прогонять
Щедрый – скупой
Вытаскивать-прятать
Ясный - хмурый
Подведение итогов.
4 конкурс. “Пиктограмма”
Изображение смысла с помощью рисунка, по этим рисункам игроки должны узнать пословицу.
Одновременно команды записывают ответы на листках.
По истечении времени листки забрать, ответы сравнить.
1 команде:
“Без труда не вынешь рыбку из пруда”
“Шило в мешке не утаишь”
“Лучше синица в руках, чем журавль в небе”
2 команде:
“Яблоко от яблони недалеко падает”
“Куй железо пока горячо”
“Ложка дёгтя портит бочку мёда”
Зрителям:
“Что посеешь то и пожнёшь”
Подведение итогов 4 конкурса.
5 конкурс “Умеете ли вы давать определения”
Ребята вам приходиться учить много правил, трудно это или нет. Многое зависит от умения давать
определения любому понятию. Этот конкурс покажет, насколько вам это удаётся.
Первая команда
“Утюг-это …… для глажения”.
“Участок земли где растут …… называется садом”.
“ …… это человек который водит машину”.
“Отличник это человек который …….”
Вторая команда.
“Лампа это электроприбор для ……..”
“Участок земли где растут овощи называется……..”
“ ……. это человек который играет на скрипке”
“Дежурный – это человек, который ……”
Подведение итогов 5 конкурса и общий итог.
Игра для жюри.
Вы помните, что наша игра интеллектуальная, мы развиваем мышление, память, фантазию,
воображение, пока подводят итоги я предлагаю вам ещё одно задание, назовите предметы 2-3,
которые могут объединять в себе два признака.
Яркий - жёлтый
(свет, солнце, лампа)
Прозрачный – голубой
(лёд, воздух)
Сладкий – лёгкий
(сахарная вата, запах)
Пушистый – зелёный
(пуловер, поляна)
Слово жюри.
Далее проводится интерактивная игра.