Сценарий "День песни, веселья и танцев" 2 класс

День песни, веселья и танцев
Цель: Раскрытие эмоциональности, воспитание в детях стремления
заниматься различными видами музыкальной деятельности посредством
музыкальных игр.
- Добрый день, лагерь!!! Наше музыкальное мероприятие объявляется
открытой. Поприветствуем для открытия 4 отряд с песней Алые паруса.
Игра 1. «ТАНЦУЕМ СИДЯ»
Это «игра-повторялка» (или «зеркальный танец»). Участники садятся на
стулья, расположенные полукругом. Ведущий сидит в центре зала и
показывает разные движения для всех частей тела, давая установку:
«смотрим по сторонам» (упражнение для головы);
«удивляемся» (упражнение для плеч);
«ловим комара» (хлопок под коленом);
«притаптываем землю» (притопы) и т. д.
Игра проводится обычно в начале занятия и является частью ритмической
гимнастики в танцевально-игровом тренинге. Так как некоторым
участникам иногда бывает сложно сразу включиться в танцевальный
процесс, начать двигаться можно в положении сидя.
Цель: разогреть тело, разбудить эмоции; снять напряжение в группе и
настроить на работу.
Музыка: любая ритмичная, темп средний. Расположение участников на
площадке: схема 1
1 ОТРЯД
Игра 2. «ТРАНСФОРМЕР»
Ведущий дает команды:
построиться в колонну, шеренгу, диагональ;
сделать круг (плотный, широкий), два круга, три круга;
сделать два круга — круг в круге;
встать по парам, тройкам и т. д.
Таким образом, группа «трансформируется», принимая различные фигуры и
положения. При этом можно усложнить задание и перестраиваться маршем,
подскоками, прыжками, кошачьим шагом, другими танцевальными
движениями. Или выполнять команды за установленный промежуток
времени (например, на счет до пяти; до десяти).
Цель: побудить участников к взаимодействию и взаимопониманию, развить
чувство ориентации в пространстве.
Музыка: в качестве музыкального сопровождения игры используется ритм.
Расположение участников на площадке: схемы 29, 3, 30. 42.13.
2 ОТРЯД (РАМШТАЙН)
Игра 3. «ЦЕПОЧКА»
Участники становятся в колонну и двигаются змейкой. Их руки находятся в
постоянном сцеплении, которое по команде ведущего принимает разные
формы: руки на плечи, на пояс, накрест; за руки, под руки и т. д.
При этом ведущий меняет предлагаемые обстоятельства-. «двигаемся по
узкой тропинке на носочках», «идем по болоту — ступаем осторожно»,
«перешагиваем лужи» и др.
Цель: исследовать возможность вхождения в контакт и вза¬имодействия в
группе.
Музыка: любая ритмичная {можно «диско»), темп умерен¬но-средний.
Расположение участников на площадке: схема 7.
3 ОТРЯД (РУКИ ВВЕРХ)
Игра 4. «СТОП-КАДР»
Участники располагаются по всему залу в хаотичном порядке и исполняют
танцевальную ходьбу на месте. По сигналу ведущего (хлопок в ладоши или
свисток) останавливаются и замирают:
1-й вариант— в разных позах, представляя собой скульптуру
2-й вариант ~ с улыбкой на лице.
Ведущий делает комментарий; после повторного сигнала все продолжают
двигаться (повторяется 5-8 раз).
Игру можно провести как «конкурс скульптур» и «конкурс улыбок».
Цель; снять внутренний зажим, помочь самосознанию и самопониманию, а
также высвобождению чувств.
Музыка: веселая зажигательная (возможны разные стили, где
прослеживается ярко выраженный ритм), темп быстрый.
Расположение участников на площадке: схема 8.
1 ОТРЯД (САЛАВАТ)
Игра 5. «ИЩЕМ ДРУГА»
Участники двигаются танцевальной ходьбой по площадке хаотично,
приветствуя всех мимо проходящих членов группы кивком головы. Музыка
обрывается — каждый должен найти себе пару и поздороваться
рукопожатием (повторяется 5-7 раз).
Цель: исследовать взаимное принятие друг друга и вхож-дение в контакт;
развить чувство быстрой реакции. Музыка: любая ритмичная. темп средний.
Расположение участников на площадке: схемы 8, 1 3.
Игра 6. «ЭНЕРГИЧНАЯ ПАРОЧКА»
Пары импровизируют, находясь в разном сцеплении:
держась правыми руками;
взявшись под руку;
положив руки друг другу на плечи (на талию);
взявшись двумя руками — лицом друг к другу (спиной друг
к Другу).
При смене сцепления делается пауза и меняется музыка. Игру можно
провести как конкурс.
Цель: стимулировать общение в парах, развить способность
взаимопонимания, развить танцевально-экспрессивный репертуар.
Музыка: разные стили и жанры с чередованием быстрого и медленного
темпа (например, народные национальные мелодии).
Расположение участников на площадке: схема 13.
2 ОТРЯД (ВОСТОЧНЫЕ КРАСАВИЦЫ)
Игра 7. «КРЫЛЬЯ»
На первом этапе участники «отзеркаливают» ведущего, который имитирует
движения крыльями (двумя, одним, с поворотом и т. д.).
На втором этапе участники делятся на две «стаи», которые по очереди
импровизируют на площадке, взаимодействуя между собой. Пока одни
танцуют — другие наблюдают, и наоборот.
Игра обычно проводится после активного тренинга.
Цель: снизить эмоциональное возбуждение, восстановить дыхание, помочь
ориентации в пространстве и установлению межличностных отношений.
Музыка: спокойная, медленная (например, инструментальные композиции
В. Зинчука или джазовые композиции).
Расположение участников на площадке: схемы 8. 27, 28.
Игра 8. «ЛЕБЕДИНОЕ ОЗЕРО»
Участники располагаются по всей площадке, принимая статичное
положение (стоят, сложив «крылья», или приседают на корточки).
Ведущий (исполняя роль феи или волшебника) поочерёдно дотрагивается
волшебной палочкой до участников, каждый из которых исполняет сольный
танец лебедя. При повторном касании волшебной палочкой «лебедь» снова
замирает.
Ведущий дает комментарий, стимулируя проявление индивидуальности.
Цель: осознать свои танцевальные особенности и возможность
самовыражения; развить умение импровизировать.
Музыка: вальс (например, вальсы И. Штрауса), темп сред ний или
умеренно-быстрый.
Реквизит: «волшебная палочка».
Расположение участников на площадке: схема 16,17.
Игра 9. «ВЕСЕЛЫЙ ПОХОД»
Участники строятся колонной и двигаются змейкой. Стоящий во главе
колонны (командир отряда) показывает при это|* какое-то движение,
остальные повторяют.
Затем «командир отряда» уходит в конец колонны и его место занимает
следующий участник. Игра продолжается до те> пор, пока каждый не
побывает во главе колонны. Каждый участник должен стараться не
повторяться в движениях, придумывать свой вариант. Если при этом
возникают затруднения, ведущий приходит на помощь.
Цель: дать возможность экспериментировать с движением для осознания
своего танцевально-экспрессивного стереотипа а также ощутить себя в роли
ведущего и ведомого.
Музыка: любая танцевальная (например, «диско», «поп» «латина»),темп
быстрый.
Расположение участников на площадке: схема 7.
3 ОТРЯД (ЛЕДИ ГАГА)
Игра 10. «СОН»
Участники располагаются на стульях в удобном положена или ложатся на
пол на коврики, закрывают глаза.
7-и вариант: ведущий дает тему сновидения (например «весна», «осень»,
«поход», «космос», «море», «облако» и т. д.) v участники под музыку
отдаются своим фантазиям.
2-й вариант: ведущий говорит за ранее заготовленный текс на фоне музыки
(см. Приложение № 2).
На втором этапе все делятся своими сновидениями.
Игра обычно проводится в конце занятия.
Цель: проработать внутренние ощущения, стабилизировать эмоциональное
состояние, достичь внутреннего равновесия.
Музыка: медленная, спокойная, ненавязчивая (например, медитативная
музыка со звуками природы: шум моря, пение птиц и т. д.)
Расположение участников на площадке: схемы 5, 8.
ПЕСНЯ ПОД ГИТАРУ «ДЕТСТВО»
«Путешествие в Спортландию»
Задачи:
1. Совершенствовать уровень физической подготовленности детей всех
возрастов.
2. Прививать интерес к активному образу жизни всем участникам
образовательного процесса.
3. Формировать волевые качества: целеустремленность, выдержку, силу,
ловкость, воспитывать желание побеждать и сопереживать.
Оборудование: 3 эстафетные палочки, 3 гимнастические палки, 3 мешка, 9
кеглей, 9 мячей, 9 маленьких набивных мячика, корзина.
Ведущий. Добрый день, дорогие ребята! Самое ценное у человека это
жизнь, а самое ценное в жизни это здоровье. А здоровье, согласно
определению Всемирной организации здравоохранения, - состояние полного
физического, психологического и социального благополучия, а не просто
отсутствие болезней или физических дефектов, как считают многие из нас. А
ещё здоровье – показатель образа жизни. В нашем Городе Фантазёров все - за
здоровый образ жизни! А чтобы укрепить здоровье, вас на старт вызывает
Спортландия. Из отряда выберите 3 командира: построение и деление.
Приветствие команд.
Представление членов жюри.
1 эстафета «Кто быстрее»
Задание. В руках первого участника эстафетная палочка. По сигналу
ведущего он выбегает, добегает до стойки, оббегает её и возвращается,
передаёт эстафету следующему участнику. (За победу в каждой эстафете
команда получает 2 очка, за поражение – 1 очко.)
2 эстафета «Юные футболисты»
Задание. Напротив каждой команды на расстоянии 80-100 см друг от друга
стоят три кегли. Первому участнику даётся мяч, который, пиная ногой,
необходимо провести между кеглями до стойки, а затем взять его в руки,
оббежать стойку, вернуться и передать эстафету следующему участнику.
3 эстафета «Весёлый паровоз»
Задание. По сигналу ведущего первый участник выбегает, добегает до
стойки, оббегает и возвращается, берёт за руку второго игрока, вдвоём они
бегут до стойки, оббегают её, возвращаются, берут за руку третьего игрока и
т.д., пока вся команда не выстроится в цепочку. Финиш по последнему
участнику команды.
4 эстафета «Удержи равновесие»
Задание. По сигналу ведущего необходимо пронести гимнастическую палку
на ладони до стойки и обратно. (Стойка относится ближе к линии старта).
5 эстафета «Попади в корзину» (конкурс капитанов)
Задание. Каждому капитану даётся по три маленьких набивных мячика.
Необходимо мячиком попасть в корзину, стоящую на расстоянии 1,5 - 2 м.
Сразу бросает один участник, затем второй. За каждое попадание 1 очко.
6 эстафета «Передай мяч»
Задание. По сигналу ведущего мяч передаётся над головой. Последний
участник команды, получив мяч, становится вперёди и снова передаёт мяч и
т.д., пока не пробежит вся команда.
7 эстафета «Перенеси мячи»
Задание. Первому участнику команды необходимо по сигналу ведущего
взять три мяча и перенести их до стойки и обратно, затем передать
следующему участнику.
8 эстафета «Бег в мешках»
Задание. Необходимо, натянув на обе ноги мешок, бегом или прыжками
добраться до стойки и обратно, передать эстафету следующему участнику.
(Стойка относится ближе к линии старта).
9 эстафета «Перетяни канат»
Задание. Необходимо, взявшись за канат по обе стороны, по сигналу
ведущего перетянуть команду соперника на свою сторону.
Ведущий. Вот и закончились наши соревнования. Предоставим слово жюри
для подведения итогов.
Объявление итогов.
Ведущий. Спорт это сила, спорт это движение, спорт это здоровье,
спорт – это жизнь. Занимайтесь спортом. Будьте здоровы. До новых встреч!