Презентация "Франц Петер Шуберт"


Подписи к слайдам:
tsg

  • Франц Петер Шуберт
  • Великий австрийский композитор,
  • один из первых представителей музыкального Романтизма
  • 1797-1828

  • Из воспоминаний друзей:
  • ...Доверчивый, откровенный, неспособный на предательство, общительный, разговорчивый,
  • в радостном настроении

  • Франц Петер Шуберт (31 января 1797—19 ноября 1828) — великий австрийский композитор, один из основоположников романтизма в музыке. Он написал около 600 песен, девять симфоний, литургическую музыку и множество опер, а также большое количество камерной и сольной фортепианной музыки.
  • В семье Шуберта музыку любили, но допускали лишь как увлечение;
  • профессия музыканта считалась недостаточно почетной.

  • Франц Шуберт родился в 1797 году в предместье Вены— Лихтенталь. Отец его, школьный учитель, происходил из крестьянской семьи.
  • Мать была дочерью cлесаря.
  • В семье очень любили музыку и постоянно
  • Устраивали музыкальные вечера.
  • С шести лет он учился в приходской школе,
  • а домочадцы научили его играть на скрипке и фортепиано.
  • В возрасте одиннадцати лет Франц был принят в Конвикт — придворную капеллу, где, кроме пения, изучал игру на многих инструментах и теорию музыки
  • Оставив капеллу в 1813 г., Шуберт устроился преподавателем в школу.
  • В области песни Шуберт явился продолжателем Бетховена

  • Шуберт не мог легко завоевать себе имя в музыкальном мире и таким
  • образом содействовать популярности своей музыки. Не способствовал
  • этому и характер композитора, его полная погруженность в сочинение
  • музыки, скромность и при этом высочайшая творческая
  • принципиальность, не позволявшая идти ни на какие компромиссы.
  • Зато он находил понимание и поддержку среди друзей. Вокруг Шуберта группируется кружок творческой молодежи, каждый из членов которого непременно должен был обладать каким-либо художественным талантом Участники «шубертиад» становились первыми слушателями, а часто и соавторами.

  • Расцвет шубертовского творчества — 20-е гг. В это время создаются
  • лучшие инструментальные произведения: лирико-драматическая
  • «Неоконченная» симфония (1822) и эпическая, жизнеутверждающая до-
  • мажорная (последняя, Девятая по счету). Обе симфонии долгое время
  • были неизвестны: до-мажорная была обнаружена Р. Шуманом в 1838 г., а
  • «Неоконченная» — найдена только в 1865 г. Обе симфонии оказали
  • влияние на композиторов второй половины XIX в., определив различные
  • пути романтического симфонизма.
  • Благодаря своему красивому голосу в возрасте одиннадцати лет Франц был принят «певчим мальчиком» в венскую придворную капеллу и в Конвикт (школу с пансионом). Там его друзьями стали Йозеф фон Шпаун, Альберт Штадлер и Антон Хольцапфель. Венцель Ружичка преподавал Шуберту генерал-басс, позже Антонио Сальери взял Шуберта к себе на бесплатное обучение, преподавал контрапункт и композицию (до 1816 года). Шуберт занимался не только пением, но и познакомился с инструментальными произведениями Йозефа Гайдна и Вольфганга Амадея Моцарта, так как он был второй скрипкой в оркестре Конвикта.

  • Шуберт в своих сочинениях никогда ничего не изменял, потому что не имел для того времени. Он не щадил своего здоровья и в расцвете лет и таланта скончался в возрасте 31 года. Последний год его жизни, несмотря на расстроенное здоровье, был особенно плодотворен: именно тогда он написал симфонию до мажор и мессу ми-бемоль мажор. При жизни он не пользовался выдающимся успехом. После его смерти осталась масса рукописей, уже позднее увидевших свет.
  • Композитор умер от брюшного тифа в Вене 19 ноября 1828 г. Согласно последнему пожеланию, Шуберта похоронили на кладбище, где за год до того был погребен боготворимый им Бетховен.
  • «Смерть похоронила здесь богатое сокровище, но ещё более прекрасные надежды»