Итоговый тест по сольфеджио (6 класс)


Муниципальное учреждение
дополнительного образования «Детская школа искусств №2»
г. Балашова Саратовской области
Итоговый тест по сольфеджио
(6 класс)
разработчик
преподаватель сольфеджио
Кушак Тамара Михайловна
г. Балашов
2016
Фамилия, имя…………………………………………
1. Укажи знаки в следующих тональностях:
G-dur- Des-dur-
g-moll- cis-moll-
H-dur- B-dur
2. Какая ступень изменяется в гармоническом виде мажора?
а) 6 повышается б) 6 понижается в) 7 повышается
3. Запиши интервальный состав следующих аккордов:
Б 6/4 - Ув. 5/3 -
М 6 - Б 6 -
Ум. 5/3- D 7 -
4.Сколько обращений имеет D7?
а) два б) три в) четыре
5. Какое обращение D7 имеет интервальный состав м.3+м.3+б.2 и как оно
обозначается?
………………………………………………….
6. В какой аккорд разрешается D2?
а) Т3 б) Т6 в) Т5/3
7. На какой ступени строится 2-ое обращение D7?
а) на 1 б) на 4 в) на 2
8. Какие интервалы называются характерными?
………………………………………………………………………………………
……………………………………………………
9. Напиши две пары характерных интервалов
………………………………………
10. Какие характерные интервалы можно построить в мажоре на 6 пониженной
ступени?
…………………………………..
11. Какое разрешение имеет первая пара характерных интервалов?
а) одностороннее б) двустороннее
Результат тестирования:
Ответы для теста
1. G-dur - фа# Des-dur си, ми, ля, ре, соль бемоли
g-moll си, ми бемоли cis-moll- фа#, до#, соль#, ре#
H-dur- фа#, до#, соль#, ре#, ля# B-dur- си, ми бемоли
2. б) 6 понижается
3. Б 6/4 = ч.4+б.3 Ув. 5/3= б.3+б.3
М 6 = б.3+ч.4 Б 6=м.3+ч.4
Ум. 5/3= м.3+м.3 D 7=б.3+м.3+м.3
4. б) три
5. Доминантовый квинтсекстаккорд, D6/5
6. б) Т6
7. в) на 2
8. Интервалы, образованные благодаря понижению 6 ступени в мажоре и
повышению 7 ступени в миноре, то есть построенные в гармонических ладах,
называются характерными (исключая тритоны).
9. Ув.2-ум.7, ув.5-ум.4
10. Ув.5 и ув.2
11. б) двустороннее
Список литературы:
1. Г.Фридкин Практическое руководство по музыкальной грамоте, М.: Гос.
Муз. издат, 1962
2. И.Способин – Элементарная теория музыки, М.: Гос. Муз. издат., 1963
3. В.Хвостенко – Задачи и упражнения по элементарной теории музыки, М.:
Музыка, 1965