Презентация "Выдающиеся композиторы-скрипачи XVII - XVIII вв."

Подписи к слайдам:
Елизарова Ольга Николаевна МБОУ ДО ДШИ №9 г. Курска преподаватель по классу скрипки, заведующая методическим объединением Выдающиеся композиторы-скрипачи XVII - XVIII вв. XVII и XVIII века подарили миру целую плеяду выдающихся музыкантов, композиторов и исполнителей. Среди них достойное место занимают Луи Николя Клерамбо, Джова́нни Батти́ста Перголе́зи и Антонио Вивальди Луи Николя Клерамбо, французский композитор, придворный музыкант Людовика XIV, родился в Париже 19 декабря 1676 в семье музыкантов. Он рано начал играть на скрипке и клавесине. На протяжении всей жизни Л.Клерамбо занимал пост органиста в различных парижских храмах, а также был музыкальным руководителем пансиона для девушек Сен-Сир. Клерамбо написал более 30 кантат, ему принадлежит множество церковных песнопений, а также произведения для скрипки, клавесина и органа. Джова́нни Батти́ста Перголе́зи - итальянский композитор, скрипач и органист, родился 4 января 1710 в в городе Йези, где он начал изучать музыку под руководством Франческо Сантини, а в 1725 году переехал в Неаполь. Перголези является представителем Неаполитанской оперной школы и одним из самых важнейших композиторов итальянской оперы-буффа (комической оперы). Самой известной оперой Дж. Перголези является написанная в 1733 году опера «Служанка-госпожа». Наряду со светской, Перголези активно сочинял и духовную музыку. Музыка Перголези оказала большое влияние на многих композиторов XVIII и XIX века, в том числе и на творчество И-С. Баха. Дж.Перголези создал также музыкальные произведения для различных музыкальных инструментов, в том числе и для скрипки. Ниболее значительным явлением в музыке XVII – XVIII века стала творческая деятельность великого истальянского скрипача и композитора АНТОНИО ВИВАЛЬДИ 4 марта 1678 — 28 июля 1741 Анто́нио Лю́цио Вива́льди — итальянский композитор, скрипач-виртуоз, педагог, дирижёр, католический священник считается одним из крупнейших представителей итальянского скрипичного искусства XVIII века. Великий маэстро уже при жизни получил широкое признание во всей Европе. Родился 4 марта 1678 года в Венеции С десяти лет Антонио стал играть на скрипке, в 1689—1692 годах замещал отца в капелле собора Святого Марка. 1 сентября 1703 года он поступил на службу преподавателем по классу скрипки (maestro di violino) в консерваторию церковного приюта «Пиета», которая славилась, как одна из лучших музыкальных школ для девочек. Позднее Вивальди стал дирижёром оркестра и руководителем концертов (maestro de concerti) Профессию музыканта Вивальди совмещал с духовным саном аббата. При жизни его считали чудаком, рисовали на него карикатуры и называли «рыжим аббатом». Когда во время службы ему приходила в голову какая-нибудь музыкальная тема, он тут же покидал алтарь, чтобы её записать Антонио Вивальди написал более пятисот музыкальных произведений . Двадцать пять из них – скрипичные концерты. Чаще всего в детских школах искусств исполняются концерты Вивальди G-dur №7 и №3, концерт a-moll, концерт g-moll. Одно из самых известных произведений Антонио Вивальди - цикл скрипичных концертов «Времена года». Именем Антонио Вивальди названы: кратер на планете Меркурий, музыкальный институт в итальянском городе Сиенна, московский камерный оркестр под управлением Светланы Безродной. Главная память об Антонио Вивальди – это его произведения, звучащие уже более трехсот лет