КТП по музыке 3 класс В.П. Усачева, Л.В. Школяр


Календарно-тематическое планирование по программе «Школа-2100»
«Музыка» В.П.Усачева , Л.В.Школяр
3 класс
Дата
Тема урока
Учебно-
дидактический
материал.
Тип
урока
Вид
деятельност
и учащихся
Формируемые УУД
Факт
Личностные
предметные
Метапред
метные
1
Песня, танец,
марш перерастают
в песенность,
танцевальность,
маршевость
Увертюра к опере
«Руслан и Людмила»
М. И. Глинка
Фрагменты из балета
«Конек-горбунок»
Р. Щедрин
Ввод
ный
Урок-
Экскур
сия
Хоровое пение,
слушание
музыки, работа
с текстом,
беседа- диалог.
Научиться
учитывать
настроение
других людей,
их эмоции от
восприятия
музыки;
формирование
основы для
развития
чувства
прекрасного
через
знакомство с
доступными
для детского
восприятия
музыкальными
произведении
ями
Знать, понимать:
основы нотной
грамоты (названия
нот, смысл понятий:
скрипичный ключ,
ноты, нотный стан),
уметь писать ноты и
скрипичный ключ,
петь с названием нот
Научиться
использовать
рисуночные и
простые
символические
варианты
музыкальной
записи;
ориентироваться в
информационном
материале
учебника,
осуществлять
поиск нужной
информации
2
Песня, танец, марш
перерастают в
песенность,
танцевальность,
маршевость
«Ночь» Щедрин,
«Утро»
Г риг, «Мы -
третьеклассники»,
«Зеленый мир»
Парцхаладзе.
Углубле
ние
Сообще
ние и
усвое
ние
Словесное
рисование,
слушание
музыки,
работа в
тетради,
Формирование
положительног
о отношения к
музыкальным
занятиям,
интерес к
Освоить понятие:
народная музыка;
определять на слух
звучание свирели,
рожка, гуслей;
Уметь
Формирование
первоначальной
ориентации в
способах
решения
исполнительской
«Жаворонок» М.
Глинка; «однозвучно
гремит колокольчик»
Гурилёв
новых
знаний
пластическое
интонирование
отдельным
видам
музыкально-
практической
деятельности
воспроизводить
звуки на этих
инструментах
задачи;
строить
рассуждения о
доступных
наглядно
воспринимаемых
свойствах
музыки;
3
Песенность в
вокально-
инструментальной
музыке.
Цель: Создать
условия для более
глубокого
понимания темы
«песенность»;
знакомство с
романсом.
1.Фрагменты из
балета «Конек-
горбунок»
Р. Щедрин 4-я
симфония П. И.
Чайковского 2.Э
Григ «Утро» 3.С.
Прокофьев
«Вставайте, люди
русские»
Комби-
ниро-
ванный
урок
Слушание
музыки,
вокальная и
инструменталь
ная
ипровизация,
игра на
инструментах,
беседа- диалог,
работа с
учебником
Формирование
положительног
о отношения к
музыкальным
занятиям,
интерес к
отдельным
видам
музыкально-
практической
деятельности;
развитие чув-
ства
прекрасного
через
знакомство с
доступными
для детского
восприятия
музыкальными
произведен.
Освоить понятие:
профессиональная
музыка или
композиторская
(авторская);
Определять на слух
звучание флейты,
арфы, фортепиано;
Воспроизводить
звуки на этих
инструментах
Формирование
первоначальной
ориентации в
способах
решения
исполнительской
задачи; строить
рассуждения о
доступных
наглядно
воспринимаемых
свойствах
музыки;
4
Песенность в
вокально-
инструментальной
музыке.
Цель: Создать
условия для тогог,
что бы учащиеся
могли слышать
«Ночь» Щедрин,
«Утро» Григ, «Ария
Сусанина» из оперы
«Жизнь за царя» М.И.
Глинка, «Мы -
третьеклассники»,
«Скворушка
прощается» Т.
Интегри
рован
ный.
Словесное
рисование,
слушание
музыки, работа
в
тетради,
пластическое
интонирование
Научиться
учитывать
настроение
других людей,
их эмоции от
восприятия
музыки;
формирование
Знать, понимать:
основы нотной
грамоты (названия
нот, смысл понятий:
скрипичный ключ,
ноты, нотный стан),
уметь писать ноты и
скрипичный ключ,
Научиться
использовать
рисуночные и
простые
символические
варианты
музыкальной
записи;
песенность в
произведениях.
Попатенко
основы для
развития
чувства
прекрасного
через
знакомство с
доступными
для детского
восприятия
музыкальными
произведении
ями
петь с названием
нот, слушать и
анализировать
музыку.
ориентироваться в
информационном
материале
учебника,
осуществлять
поиск нужной
информации
5
Песенность в
вокальном жанре.
Церковные
песнопения.
Цель:Создать
условия для
знакомства с
музыкой русской
православной
церкви, как части
художественной
культуры России.
Херувимская песня
№7 Бортнянского;
«Аве Мария»
Шуберта.
Углубле
ние
Сообще
ние и
усвоени
е новых
знаний
Слушание
музыки;
рисование
музыкальных
впечатлений,
хоровое и
сольное
пение; работа с
учебником,
словесное
рисование
Научиться
учитывать
настроение
других людей,
их эмоции от
восприятия
музыки;
формирование
основы для
развития
чувства
прекрасного
через
знакомство с
доступными
для детского
восприятия
музыкальными
произведении
ями
Знать, понимать:
основы нотной
грамоты (названия
нот, смысл понятий:
скрипичный ключ,
ноты, нотный стан),
уметь писать ноты и
скрипичный ключ,
петь с названием нот
Научиться
использовать
рисуночные и
простые
символические
варианты
музыкальной
записи;
ориентироваться в
информационном
материале
учебника,
осуществлять
поиск нужной
информации
6
Танцевальность
Цель: Создать
условия для того,
что бы учащиеся
научились слышать
«Золотые рыбки» из
балета Р. Щедрина,
главная мелодия
«Арагонской хоты»
М.И. Глинка,
Комби-
ниро-
ванный
урок
Хоровое пение,
слушание
музыки, работа
с текстом,
беседа- диалог.
Формирование
положительног
о отношения к
музыкальным
занятиям,
Освоить понятие:
народная музыка;
определять на слух
звучание свирели,
рожка, гуслей;
Формирование
первоначальной
ориентации в
способах
решения
танцевальность в
музыке.
«Веселый зоопарк»
муз. Птичкина.
интерес к
отдельным
видам
музыкально-
практической
деятельности
Уметь
воспроизводить
звуки на этих
инструментах
исполнительской
задачи;
строить
рассуждения о
доступных
наглядно
воспринимаемых
свойствах
музыки;
7
Танцевальность в
вокально-
инструментальной
музыке.
Цель:Создать
условия для того,
что бы учащиеся
могли услышать
«танцевальность»,ка
к качество музыки в
потоке
инструментальной
музыки.
«Арагонская хота»
(фр.) - слушание и
исполнение в
ансамбле с учителем.
«Золотые рыбки» Р.
Щедрина; «Веселый
зоопарк» муз.
Птичкина, Сцена из
оперы М. Коваля
«Волк и семеро
козлят».
Урок
изуче
ния и
первичн
ого
закрепле
ния
новых
знаний
Словесное
рисование,
слушание
музыки, работа
в тетради,
пластическое
интонирование
Формирование
положительног
о отношения к
музыкальным
занятиям,
интерес к
отдельным
видам
музыкально
практической
деятельности;
развитие
чувства
прекрасного
через
знакомство с
доступными
для детского
восприятия
муз.произведен
иями
Освоить понятие:
профессиональная
музыка или
композиторская
(авторская);
Определять на слух
звучание флейты,
арфы, фортепиано.
Формирование
первоначальной
ориентации в
способах
решения
исполнительской
задачи; строить
рассуждения о
доступных
наглядно
воспринимаемых
свойствах
музыки.
8
Танцевальность в
вокальной и
инструментальной
музыке.
Цель: Создать
условия для
знакомства с
«Мазурка» Ф.Шопена,
«Гавот» из балета
«Золушка»
С.Прокофьева,
«Танцуйте сидя»
Б.Савельев, «Мы-
девочки»
Углубле
ние
сообщен
ие и
усвое
ние
новых
Слушание
музык;
рисование муз.
впечатлений,
хоровое и
сольное пение;
работа с
Формирование
положитель
ного
отношения к
муз.занятиям,
интерес к
отдельным
Освоить понятие:
профессиональная
музыка или
композиторская
(авторская);
Определять на слух
звучание флейты,
Формирование
первоначальной
ориентации в
способах решения
исполнительской
задачи; строить
рассуждения о
мазурками
Ф.Шопена,
произведениями
С.Прокофьева;
обобщение темы.
Д.Б.Кабалевский,
«Весёлый зоопарк»
муз.Птичкина.
знаний
учебником,
словесное
рисование.
видам муз.
практической
деятельности;
развитие
чувства
прекрасного
через
знакомство с
доступными
для детского
восприятия
произведении
ями
арфы, ф-но.
доступных
наглядно
воспринимаемых
свойствах
музыки.
9
Танцевальность
Цель: Создать
условия для того,
чтобы уч-ся
научились слышать
танцевальность в
музыке.
Мелодия из 3ч. Пятой
симфонии
Л.Бетховена, «Царь
Горох» из балета
Р.Щедрина
Комбин
ирован
ный
урок
Слушание
музыки,
вокальная и
инструменталь
ная
импровизация,
беседа-диалог,
работа с
учебником.
Научиться
учитывать
настроение
других людей,
их эмоции от
восприятия
музыки;
формирование
основы для
развития
чувства
прекрасного
через
знакомство с
доступными
для детского
восприятия
муз. произведе
ниями.
Знать, понимать:
основы нотной
грамоты (названия
нот, смысл понятий
скрипичный ключ,
ноты, нотный стан),
уметь писать ноты и
скрипичный ключ,
петь с названием
нот. Слушать и
анализировать
музыку.
Научиться
использовать
рисуночные
простые
символические
варианты
музыкальной
записи;
ориентироваться в
информационном
материале
учебника,
осуществлять
поиск нужной
информации
10
Танцевальность в
вокальной и
инструментальной
музыке.
Цель: создать
Мелодия из 3ч. Пятой
симфонии
Л.Бетховена, «Царь
Горох» из балета
Р.Щедрина «Конёк
Углубле
ние
сообще
ние и
усвое
Словесное
рисование,
слушание
музыки, работа
в тетради,
Научиться
учитывать
настроение
других людей,
их эмоции от
Знать, понимать:
основы нотной
грамоты (названия
нот, смысл понятий
скрипичный ключ,
Научиться
использовать
рисуночные
простые
символические
условия для того,
чтобы уч-ся могли
услышать
«танцевальность»,
как качество музыки
в потоке
инструментальной
музыки.
Горбунок», «Песня
бременских
музыкантов» муз.
Гладкова.
«Неоконченная
симфония»
Ф.Шуберта.
ние
новых
знаний
пластическое
интонирование
восприятия
музыки;
формирование
основы для
развития
чувства
прекрасного
через
знакомство с
доступными
для детского
восприятия
муз.произведе
ниями.
ноты, нотный стан),
уметь писать ноты и
скрипичный ключ,
петь с названием
нот.
варианты
музыкальной
записи;
ориентироваться в
информационном
материале
учебника,
осуществлять
поиск нужной
информации
11
Танцевальность в
вокальной и
инструментальной
музыке.
Цель:Создать
условия для
знакомства с
мазурками Ф.
Шопена,
произведениями С.
Прокофьева;
обобщение темы.
Прелюдия № 7 и № 20
Ф. Шопен, Мелодия
из 3 ч. Пятой
симфонии Л.
Бетховена, «Песня
Бременских
музыкантов» муз. Г.
Гладкова.
Комби-
ниро-
ванный
урок
Хоровое пение,
слушание
музыки, работа
с текстом,
беседа- диалог.
Формирование
положитель
ного
отношения к
музыкальным
занятиям,
интерес к
отдельным
видам
музыкально-
практиче ской
деятельности
Освоить понятие:
народная музыка;
определять на слух
звучание свирели,
рожка, гуслей;
Уметь
воспроизводить
звуки на этих
инструментах
Формирование
Первоначальной
ориентации в
способах
решения
исполнительской
задачи;
строить
рассуждения о
доступных
наглядно
воспринимаемых
свойствах
музыки;
12
Зерно интонации
Цель:Создать
условия для
понимания «зерна-
интонации» в
музыкальных
произведениях. Дать
понятиетоники-
завершённости.
«Болтунья» С.
Прокофьев,
«Барабан», «Кто
дежурные»
Кабалевский.
Урок-
путешес
твие.
Словесное
рисование,
слушание
музыки, работа
в тетради,
пластическое
интонирование
Научиться
учитывать
настроение
других людей,
их эмоции от
восприятия
музыки;
формирование
основы для
Знать, понимать:
основы нотной
грамоты (названия
нот, смысл понятий:
скрипичный ключ,
ноты, нотный стан),
уметь писать ноты и
скрипичный ключ,
петь с названием
Научиться
использовать
рисуночные и
простые
символические
варианты
музыкальной
записи;
ориентироваться в
развития
чувства
прекрасного
через
знакомство с
доступными
для детского
восприятия
музыкальными
произведении
ями
нот, слушать и
анализировать
музыку.
информационном
материале
учебника,
осуществлять
поиск нужной
информации
13
Выразительные и
изобразительные
интонации.
Цель: Создать
условия для
понимания
учащимися, как
интонация вбирает в
себя самые яркие
характерные грани
образов.
«Три подружки»
(«Резвушка»,
«Плакса», «Злюка»,)
«Кузнец» Арсеева
«Кукушка» ш. н. п.
Углубле
ние
Сооб
щение и
усвое
ние
новых
знаний
Слушание
музыки;
рисование
музыкальных
впечатлений,
хоровое и
сольное
пение; работа с
учебником,
словесное
рисование
Научиться
учитывать
настроение
других людей,
их эмоции от
восприятия
музыки;
формирование
основы для
развития
чувства
прекрасного
через
знакомство с
доступными
для детского
восприятия
музыкальными
произведении
ями
Знать, понимать:
основы нотной
грамоты (названия
нот, смысл понятий:
скрипичный ключ,
ноты, нотный стан),
уметь писать ноты и
скрипичный ключ,
петь с названием нот
Научиться
использовать
рисуночные и
простые
символические
варианты
музыкальной
записи;
ориентироваться в
информационном
материале
учебника,
осуществлять
поиск нужной
информации
14
Интонация основа
музыки. Цель:
Создать условия для
проверки усвоенного
материала.
Обобщение темы;
Примеры
выразительных и
изобразительных
интонаций ч4 б2 м2
«Кукушка» ш.н.п.
«Кузнец» Арсеева,
Комби-
ниро-
ванный
урок
Хоровое пение,
слушание
музыки, работа
с текстом,
беседа- диалог.
Формирование
положитель
ного
отношения к
музыкальным
занятиям,
Освоить понятие:
народная музыка;
определять на слух
звучание свирели,
рожка, гуслей;
Уметь
Формирование
Первоначальной
ориентации в
способах
решения
исполнительской
знакомство с нотной
запись
барабан; фрагменты
симфонической
сказки «Петя и волк»
С. Прокофьева;
«Колыбельная
П.Чайковского.
К.Жанекен «Пение
птиц»
интерес к
отдельным
видам
музыкально-
практической
деятельности
воспроизводить
звуки на этих
инструментах
задачи;
строить
рассуждения о
доступных
наглядно
воспринимаемых
свойствах
музыки;
15
Интонация и
развитие -
коренные основы
музыки. Цель:
Создать условия для
знакомства с
понятием и видами
музыкального
развития. Выработка
точного
интонирования в
сопоставлении dur
moll.
Темы петушка,
звездочета, царя
Додона, воеводы
Полкана из пролога
оперы «Золотой
петушок» Н. Римский
- Корсаков,
«Кукушка»,
«Котенок и щенок».
Попотенко.
«Кукушка» ш. н. п.
«Арагонская хота» М.
И. Глинки. «Котенок
и щенок» Попотенко.
Интег
риро
ванный.
Слушание
музыки,
вокальная и
инструменталь
ная
импровизация,
игра на
инструментах,
беседа- диалог,
работа с
учебником
Формирование
положитель
ного
отношения к
музыкальным
занятиям,
интерес к
отдельным
видам
музыкально-
практической
деятельности
развитие чув-
ства
прекрасного
через
знакомство с
доступными
для детского
восприятия
музыкальными
произведениям
и
Освоить понятие:
профессиональная
музыка или
композиторская
(авторская);
Определять на слух
звучание флейты,
арфы, фортепиано;
Формирование
первоначальной
ориентации в
способах решения
исполнительской
задачи;
строить
рассуждения о
доступных
наглядно
воспринимаемых
свойствах
музыки;
16
Сходство и
различие
интонаций в
процессе развития
музыки.
Цель: Создать
«Почему медведь
зимой спит» Книпера.
«Петя и волк» С.
Прокофьева -
развитие темы
«Пети», «Марш» Ф.
Углубле
ние
Сообще
ние и
усвое
ние
Словесное
рисование,
слушание
музыки, работа
в тетради,
пластическое
Научиться
учитывать
настроение
других людей,
их эмоции от
восприятия
Знать, понимать:
основы нотной
грамоты (названия
нот, смысл понятий:
скрипичный ключ,
ноты, нотный стан),
Научиться
использовать
рисуночные и
простые
символические
варианты
условия для
знакомства с
развитием музыки на
примере
симфонической
сказки С.
Прокофьева
Шуберт
новых
знаний
интонирование
музыки;
формирование
основы для
развития
чувства
прекрасного
через
знакомство с
доступными
для детского
восприятия
музыкальными
произведении
ями.
уметь писать ноты и
скрипичный ключ,
петь с названием
нот, слушать и
анализировать
музыку.
музыкальной
записи;
ориентироваться в
информационном
материале
учебника,
осуществлять
поиск нужной
информации
17
Ладовое и
динамическое
развитие музыки.
Цель: Создать
условия чтобы
учащиеся могли
научиться давать
сравнительную
характеристику,
опираясь на знания
средств
музыкальной
выразительности.
«Почему медведь
зимой спит» Книпера.
«Петя и волк» С.
Прокофьева -
развитие темы
«Пети», «Марш» Ф.
Шуберт
Комби-
ниро-
ванный
урок
Хоровое пение,
слушание
музыки, работа
с текстом,
беседа- диалог.
Научиться
учитывать
настроение
других людей,
их эмоции от
восприятия
музыки;
формирование
основы для
развития
чувства
прекрасного
через
знакомство с
доступными
для детского
восприятия
музыкальными
произведениям
и
Знать, понимать:
основы нотной
грамоты (названия
нот, смысл понятий:
скрипичный ключ,
ноты, нотный стан),
уметь писать ноты и
скрипичный ключ,
петь с названием нот
Научиться
использовать
рисуночные и
простые
символические
варианты
музыкальной
записи;
ориентироваться в
информационном
материале
учебника,
осуществлять
поиск нужной
информации
18
Развитие музыки
Цел: Создать
условия, что бы
«Почему медведь
зимой спит» Книпера.
«Петя и волк» С.
Урок-
путешес
твие.
Слушание
музыки,
вокальная и
Формирование
положительног
о отношения к
Освоить понятие:
профессиональная
музыка или
Формирование
первоначальной
ориентации в
учащиеся могли
проследить за
развитием в
народной песне и
классической
музыке.
Прокофьева -
развитие темы
«Пети», «Марш» Ф.
Шуберт
инструменталь
ная
импровизация,
игра на
инструментах,
беседа- диалог,
работа с
учебником
музыкальным
занятиям,
интерес к
отдельным
видам
музыкально-
практической
деятельности;
развитие чув-
ства
прекрасного
через
знакомство с
доступными
для детского
восприятия
муз.
произведении
ями
композиторская
(авторская);
Определять на слух
звучание флейты,
арфы, фортепиано.
способах решения
исполнительской
задачи;
строить
рассуждения о
доступных
наглядно
воспринимаемых
свойствах
музыки;
19
Развитие
вокальной и
инструментальной
интонации.
Цель: Создать
условия для
усвоения принципов
развития в народной
музыке и в
произведениях
композиторских
(повтор, контраст,
вариационность.)
«Во поле береза
стояла» р. н. п..
«Купание в котлах»
сцена из балета Р.
Щедрина «Конек
горбунок», «Синичка»
Красев. Песня
пастушков «Жарко
пахать»
Комби-
ниро-
ванный
урок
Словесное
рисование,
слушание
музыки, работа
в тетради,
пластическое
интонирование
Формирование
положительног
о отношения к
музыкальным
занятиям,
интерес к
отдельным
видам
музыкально-
практической
деятельности
Освоить понятие:
народная музыка;
определять на слух
звучание свирели,
рожка, гуслей;
Уметь
воспроизводить
звуки на этих
инструментах
Формирование
первоначальной
ориентации в
способах решения
исполнительской
задачи;
строить
рассуждения о
доступных
наглядно
воспринимаемых
свойствах
музыки;
20
Развитие музыки
Цель: Создать
условия для того,
что бы учащиеся
ощутили в музыке
«Тихо - громко»
Арсеев, «Во поле
береза стояла», финал
четвертой симфонии
П.И. Чайковского,
Углубле
ние
Сообще
ние и
усвоени
Слушание
музыки;
рисование
музыкальных
впечатлений,
Научиться
учитывать
настроение
других людей,
их эмоции от
Знать, понимать:
основы нотной
грамоты (названия
нот, смысл понятий:
скрипичный ключ,
Научиться
использовать
рисуночные и
простые
символические
ясное движение
мелодии к вершине.
Понимали что такое
кульминация,
образный контраст.
«Синичка» Красев.
е новых
знаний
хоровое и
сольное
пение; работа с
учебником,
словесное
рисование
восприятия
музыки;
формирование
основы для
развития
чувства
прекрасного
через
знакомство с
доступными
для детского
восприятия
музыкальными
произведени
ями
ноты, нотный стан),
уметь писать ноты и
скрипичный ключ,
петь с названием
нот, слушать и
анализировать
музыку.
варианты
музыкальной
записи;
ориентироваться в
информационном
материале
учебника,
осуществлять
поиск нужной
информации
21
Развитие музыки
Цель: Создать
условия для
отработки умения
петь на «цепном»
дыхании. Закрепить
понятие «мажор» и
«минор».
Прелюдия № 7, № 20
Ф. Шопен, «Со
вьюном я хожу»,
«Любитель -
рыболов» муз.
Старакодомского
Урок
изучени
я и
первичн
ого
закрепле
ния
новых
знаний
Хоровое
пение,
слушание
музыки, работа
с текстом,
беседа- диалог.
Научиться
учитывать
настроение
других людей,
их эмоции от
восприятия
музыки;
формирование
основы для
развития
чувства
прекрасного
через
знакомство с
доступными
для детского
восприятия
музыкальными
произведениям
и
Знать, понимать:
основы нотной
грамоты (названия
нот, смысл понятий:
скрипичный ключ,
ноты, нотный стан),
уметь писать ноты и
скрипичный ключ,
петь с названием нот
Научиться
использовать
рисуночные и
простые
символические
варианты
музыкальной
записи;
ориентироваться в
информационном
материале
учебника,
осуществлять
поиск нужной
информации
22
Разнообразные
приемы развития
«Вальс», «Пьеса»
(Алегретто) Ф.
Комби-
ниро-
Слушание
музыки,
Формирование
положительног
Освоить понятие:
профессиональная
Формирование
первоначальной
музыки.
Цель: Создать
условия для того,
что бы учащиеся
научились слышать
развитие одного
зерна интонации.
Шуберт, «Со вьюном
я хожу», «Игра в
слова», «Звонкий
звонок»
ванный
урок
вокальная и
инструменталь
на я
импровизация,
игра на
инструментах,
беседа- диалог,
работа с
учебником
о отношения к
музыкальным
занятиям,
интерес к
отдельным
видам
музыкально-
практической
деятельности;
развитие чув-
ства
прекрасного
через
знакомство с
доступными
для детского
восприятия
музыкальными
произведении
ями
музыка или
композиторская
(авторская);
Определять на слух
звучание флейты,
арфы, фортепиано.
ориентации в
способах решения
исполнительской
задачи;
строить
рассуждения о
доступных
наглядно
воспринимаемых
свойствах
музыки;
23
Разнообразные
приёмы развития
музыки.
Цель: Создать
условия для того,
что бы учащиеся
могли проследить за
развитием чувств в
музыке, с её
выразительным и
изобразительным
развитием.
«Утро», «В пещере
горного короля» Э.
Григ, «Со вьюном я
хожу», «Любитель -
рыболов» муз.
Старакодомского
Углубле
ние
Сообще
ние и
усвое
ние
новых
знаний
Словесное
рисование,
слушание
музыки, работа
в тетради,
пластическое
интонирование
Формирование
положительног
о отношения к
музыкальным
занятиям,
интерес к
отдельным
видам
музыкально-
практической
деятельности
Освоить понятие:
народная музыка;
определять на слух
звучание свирели,
рожка, гуслей;
Уметь
воспроизводить
звуки на этих
инструментах
Формирование
первоначальной
ориентации в
способах решения
исполнительской
задачи;
строить
рассуждения о
доступных
наглядно
воспринимаемых
свойствах
музыки;
24
Темповое развитие
музыки. Цель:
Создать условия для
знакомства с
«Утро» Э. Грига,
«Песня Сольвейг»,
«Танец Анитры», «Со
вьюном я хожу»,
Урок
изучени
я и
первичн
Слушание
музыки;
рисование
музыкальных
Формирование
положительног
о отношения к
музыкальным
Освоить понятие:
профессиональная
музыка или
композиторская
Формирование
первоначальной
ориентации в
способах решения
темповым развитием
музыки.
«Любитель -
рыболов» муз.
Старакодомского. ».
ого
закрепле
ния
новых
знаний
впечатлений,
хоровое и
сольное
пение; работа с
учебником,
словесное
рисование
занятиям,
интерес к
отдельным
видам
музыкально-
практической
деятельности;
развитие чув-
ства
прекрасного
через
знакомство с
доступными
для детского
восприятия
музыкальными
произведен.
(авторская);
Определять на слух
звучание флейты,
арфы, фортепиано;
Воспроизводить
звуки на этих
инструментах
исполнительской
задачи;
строить
рассуждения о
доступных
наглядно
воспринимаемых
свойствах
музыки;
25
Интонация и
развитие - основа
музыки.
Цель: Создать
условия для того,
что бы учащиеся
могли проследить за
развитием каждого
действующего лица
сказки в отдельности
и за развитием всей
сказки в целом.
«В пещере горного
короля», «Шествие
гномов» из сюиты
«Пер Гюнт» Э. Грига
« Фермер Джон» О.
Юдахиной.
Комби-
ниро-
ванный
урок
Хоровое пение,
слушание
музыки, работа
с текстом,
беседа- диалог.
Формирование
положительног
о отношения к
музыкальным
занятиям,
интерес к
отдельным
видам
музыкально-
практической
деятельности;
развитие чув-
ства
прекрасного
через
знакомство с
доступными
для детского
восприятия
музыкальными
Освоить понятие:
профессиональная
музыка или
композиторская
(авторская);
Определять на слух
звучание флейты,
арфы, фортепиано;
Воспроизводить
звуки на этих
инструментах
Формирование
первоначальной
ориентации в
способах решения
исполнительской
задачи;
строить
рассуждения о
доступных
наглядно
воспринимаемых
свойствах
музыки;
произведен.
26
Одночастная
форма
Цель: Создать
условия для
закрепления понятия
об одночастной
форме и ее
структуре (деление
на фразы). Работа
над чистотой
интонации и над
дыханием
«Петя и волк» -
симфоническая сказка
С. Прокофьева.
Углубле
ние
Сообще
ние и
усвое
ние
новых
знаний
Словесное
рисование,
слушание
музыки, работа
в тетради,
пластическое
интонирование
Научится
контролиро
вать свои
действия в
коллективной
работе; следить
за действиями
других
участников в
процессе
хорового пения
и других видов
совместной
музыкальной
деятельности.
Уметь работать с
текстом учебника,
выразительно
исполнить песню,
охарактеризовать
каждого героя и
показать его в
пластике и движении
Научится
ориентироваться в
информационном
материале
учебника,
осуществлять
поиск нужной
информации;
принимать
музыкально-
исполнительскую
задачу и
инструкцию
учителя.
27
Двухчастная и
трехчастная форма.
Цель: Создать
условия для
закрепления в
сознании учащихся,
что смена частей в
музыке связана с
изменением
характера музыки.
Главная тема «Песни
Сольвейг» Э. Григ,
«Пастушья песня».
Главная тема 3-й
части Шестой
симфонии (маршевый
эпизод) П.И.
Чайковский, «Фермер
Джон». О. Юдахиной.
Урок
Изуче
ния и
первичн
ого
закрепле
ния
новых
знаний
Слушание
музыки;
рисование
музыкальных
впечатлений,
хоровое и
сольное
пение; работа с
учебником,
словесное
рисование
Научится
контролиро
вать свои
действия в
коллективной
работе; следить
за действиями
других
участников в
процессе
хорового пения
и других видов
совместной
музыкальной
деятельности.
Уметь работать с
текстом учебника,
выразительно
исполнить песню,
охарактеризовать
каждого героя и
показать его в
пластике и движении
Научится
ориентироваться в
информационном
материале
учебника,
осуществлять
поиск нужной
информации;
принимать
музыкально-
исполнительскую
задачу и
инструкцию
учителя.
28
Форма рондо
Цель: Создать
условия для
знакомства
учащихся с
«Песня Сольвейг» Э.
Григ, «Пастушья
песня», «Ария
Сусанина» М. Глинка.
Комби-
ниро-
ванный
урок
Ком Слушание
музыки;
рисование
музыкальных
впечатлений,
Формирование
понимания
значения
музыкального
искусства в
Освоить понятия
народные праздники,
обычаи и обряды
русского народа,
уметь
Работать с
текстом учебника;
понимать
содержание
рисунков и
принципом
построения формы
рондо: чередование
главной темы с
контрастными
эпизодами.
хоровое и
сольное
пение; работа с
учебником,
словесное
рисование
жизни
человека;
уважения к
чувствам и
настроениям
другого
человека,
представление
о дружбе,
доброжелатель
ном отношении
к людям.
импровизировать
ритмическое
сопровождение к
песне, чисто
интонировать,
исполнять народные
песни с
элементарными
движениями
соотносить его с
музыкальными
впечатлениями;
29
Вариативная
форма
Цель: Создать
условия для
раскрытия
принципов
построения
вариативной формы
в музыке.
«Пастушья песня»,
«Зачем нам
выстроили дом»
Кабалевский,
«Спящая княжна» А.
Бородин.
Углубле
ние
Сообще
ние и
усвое
ние
новых
знаний
Хоровое пение,
слушание
музыки, работа
с текстом,
беседа- диалог.
Формирование
понимания
значения
музыкального
искусства в
жизни
человека;
уважения к
чувствам и
настроениям
другого
человека,
представление
о дружбе,
доброжелатель
ном отношении
к людям.
Освоить понятия
народные праздники,
обычаи и обряды
русского народа,
уметь
импровизировать
ритмическое
сопровождение к
песне, чисто
интонировать,
исполнять народные
песни с
элементарными
движениями
Работать с
текстом учебника;
понимать
содержание
рисунков и
соотносить его с
музыкальными
впечатлениями;
30
Вариативная
форма
Цель: Создать
условия для
закрепления понятия
«вариации».
«Зачем нам
выстроили дом»
Кабалевский,
«Спящая княжна» А.
Бородин, «Со вьюном
я хожу»,
«Камаринская».
Рок-
тировиза
ция
Словесное
рисование,
слушание
музыки, работа
в тетради,
пластическое
интонирование
Научится
контролиро
вать свои
действия в
коллективной
работе; следить
за действиями
других
Уметь работать с
текстом учебника,
выразительно
исполнить песню,
охарактеризовать
каждого героя и
показать его в
пластике и движении
Научится
ориентироваться в
информационном
материале
учебника,
осуществлять
поиск нужной
информации;
участников в
процессе
хорового пения
и других видов
совместной
музыкальной
деятельности.
принимать
музыкально-
исполнительскую
задачу и
инструкцию
учителя.
31
Разнообразие форм
в музыке.
Цель: Создать
условия для
проверки знаний
ребят о принципах
построения
музыкальных форм.
«Танец Анитры» из
сюиты «Пер Гюнт»,
Зачем нам выстроили
дом» Кабалевский,
«Со вьюном я хожу»,
«Крокодил и
чебурашка».
Комби-
ниро-
ванный
урок
Слушание
музыки;
рисование
музыкальных
впечатлений,
хоровое и
сольное
пение; работа с
учебником,
словесное
рисование
Формирование
положительног
о отношения к
музыкальным
занятиям,
интерес к
отдельным
видам
музыкально-
практической
деятельности;
развитие чув-
ства
прекрасного
через
знакомство с
доступными
для детского
восприятия
музыкальными
произведен.
Освоить понятие:
профессиональная
музыка или
композиторская
(авторская);
Определять на слух
звучание флейты,
арфы, фортепиано;
Воспроизводить
звуки на этих
инструментах
Формирование
первоначальной
ориентации в
способах решения
исполнительской
задачи;
строить
рассуждения о
доступных
наглядно
воспринимаемых
свойствах
музыки;
32
Обобщение
музыкального
материала:
Музыкальная
шкатулка.
Цель: Создать
условия для
проверки знаний
ребят о
«Песенка о капитане»
М. Дунаевский,
увертюра Дунаевского
к к\ф «Дети капитана
Гранта
Повторе
ние и
обобщен
ие
получен
ных
знаний
Пластическое
интонирование,
слушание
музыки;
воспроизве
дение и
сочинение
танцевальных
ритмических
Формирование
понимания
значения
музыкального
искусства в
жизни
человека;
уважения к
чувствам и
Освоить понятия
народные праздники,
обычаи и обряды
русского народа,
уметь
импровизировать
ритмическое
сопровождение к
песне, чисто
Работать с
текстом учебника;
понимать
содержание
рисунков и
соотносить его с
музыкальными
впечатлениями;
выразительном
значении различных
музыкальных форм,
о принципах
изложения
музыкального
содержания.
формул,
хоровое пение
настроениям
другого
человека,
представление
о дружбе,
доброжелатель
ном отношении
к людям.
интонировать,
исполнять народные
песни с
элементарными
движениями
33
Обобщение
музыкального
материала,
изученного за год
«Кузнец» Арсеев,
«Вальс» Шуберт,
Зачем нам выстроили
дом» Кабалевский,
«Арагонская хота»,
песни по выбору.
Повторе
ние и
обобще
ние
получен
ных
знаний
Хоровое пение,
слушание
музыки, работа
с текстом,
беседа- диалог.
Формирование
эмоциональног
о восприятия
образов родной
природы,
отраженных в
музыке,
чувство
гордости за
русскую
народную
музыкальную
культуру.
Знать понятия:
родина, род,
родители и.т.д.,
уметь проводить
анализ
художественных
произведений и
связывать их
образный строй с
музыкальными
произведениями,
петь хором и сольно.
Понимать
содержание
рисунков и
соотносить его с
музыкальными
впечатлениями;
принимать
музыкально-
исполнительскую
задачу и
инструкцию
учителя; развитие
мышления,
умения
сравнивать и
оценивать.
34
Заключительный
урок концерт
Цель: Создать
условия для
выявления сходных
и контрастных
интонаций,
проследить за
развитием музыки.
музыка по желанию
учеников
Повторе
ние и
обобщен
ие
получен
ных
знаний
Хоровое пение,
слушание
музыки, работа
с текстом,
беседа- диалог.
Формирование
эмоциональног
о восприятия
образов родной
природы,
отраженных в
музыке,
чувство
гордости за
русскую
народную муз-
ую культуру.
Знать понятия:
родина, род,
родители и.т.д.,
уметь проводить
анализ
художественных
произведений и
связывать их
образный строй с
музыкальными
произведениями,
петь хором и сольно.
Понимать
содержание
рисунков и
соотносить его с
муз.впечат.
принимать
музыкально-исп.
задачу и
инструкцию
учителя; развитие
мышления, умения
сравнивать и
оценивать.