Презентация "Поп-арт" 9 класс


Подписи к слайдам:
Поп-арт

Поп-арт

  • Урок МХК в 9 классе
  • Учитель МХК МБОУ СОШ № 131 г. Уссурийска
  • Коляда Н.И.

  • Том Весселман. Натюрморт № 39.

  • Р. Раушенберг.  Подарок  Аполлону.  1959
  • Р. Раушенберг. Исследователь.  1964. 

  • Дж. Дайн. Лопата.  1961. 
  • Клаас Олденбург. Кухонный очаг

  • К. Олденбург. Гигантская шведская люстра

Что такое это такое – поп-арт?

  • Что такое это такое – поп-арт?
  • Что означает это слово?
  • В чем смысл этого направления искусства?
  • Творчество каких художников связано с поп-артом?
  • Какие материалы и какую технику применяли художники?
  • Существовал ли поп-арт в России? Как он назывался?

  • ПОП-АРТ (англ. pop art, сокращение от popular art – популярное, общедоступное искусство; второе значение слова связано со звукоподражательным англ. рop – отрывистый удар, хлопок, шлепок, т.е. производящее шокирующий эффект) – направление в искусстве конца 1950-х – начала 1970-х; возникает как оппозиция беспредметному абстракционизму; знаменует переход к концепции нового авангардизма.

Принципы:

  • изменяются масштаб и материал;
  • обнажается приём или технический метод;
  • выявляются информационные помехи ;
  • Поп-арт характеризует яркий и контрастный колор.

Так что же такое поп – арт?

  • Так что же такое поп – арт?
  • Это базовая культура общества массового потребления. Это лицо мегаполиса. Его эстетика – реклама и звезды СМИ. Средства выражения – промышленно производимые серийные предметы повседневного спроса. Поп - арту изначально присущи стеб, ирония, которые используют в качестве объекта растиражированные клише культуры массовой. Но направлены они не на разрушение этой культуры , а скорее на пропаганду стереотипов индустриального общества.
  • Природа поп - арта двойственна :
  • культура - но массовая,
  • навязчивая - но и желанная,
  • пустая и наполненная,
  • содержательная и одновременно нет.
  • Это состояние "люблю-ненавижу" и есть суть поп-арта

Человек всегда хочет сказки - даже когда просто берет в руки банку супа «Кембелл». Да, ему непонятны картины Пикассо или Дали, но он тоже жаждет духовного. И торопится жить.Сейчас, сегодня - даже не завтра. Так зачем изучать музыку или живопись? Банка супа ... Вот оно – простое, доступное, ментально близкое, гениальное произведение искусства, созданное специально для него. И думать так обывателю никто не запретит.

  • Человек всегда хочет сказки - даже когда просто берет в руки банку супа «Кембелл». Да, ему непонятны картины Пикассо или Дали, но он тоже жаждет духовного. И торопится жить.Сейчас, сегодня - даже не завтра. Так зачем изучать музыку или живопись? Банка супа ... Вот оно – простое, доступное, ментально близкое, гениальное произведение искусства, созданное специально для него. И думать так обывателю никто не запретит.

Материалы:

  • Представители поп-арта провозгласили своей целью «возвращение к реальности», но реальности, уже опосредованной масс-медиа: источником их вдохновения стали глянцевые журналы, реклама, упаковка, телевидение, фотография.

Художники

  • РОБЕРТ РАУШЕНБЕРГ
  • ЭНДИ УОРХОЛ
  • ДЖАСПЕР ДЖОНС
  • КЛАСС ОЛДЕНБУРГ
  • ТОМ ВЕССЕЛЬМАН
  • РОЙ ЛИХТЕНШТЕЙН и другие.

РАУШЕНБЕРГ РОБЕРТ

  • американский художник, работал в основном в технике коллажа и редимейда

Комбинации Раушенберга отражают темп развития и энергию массовой урбанистической и технократической культуры, в которой на смену работе художника на бумаге или холсте пришли потоки информации, передаваемой посредством фотографии, компьютеров, газет и т.п.

  • Комбинации Раушенберга отражают темп развития и энергию массовой урбанистической и технократической культуры, в которой на смену работе художника на бумаге или холсте пришли потоки информации, передаваемой посредством фотографии, компьютеров, газет и т.п.
  • «КЕННЕДИ»

  • «Монограмма» и «Велосипед»

  • КОЛЛЕКЦИЯ

Джаспер Джонс

  • Представитель нью-йоркской школы, поставил перед собой цель овеществить изображение, сделав его неотличимым от объекта.

  • “Я думаю, что объект, как таковой – сомнительное понятие… Холст-объект, краска-объект, и объект есть объект. Если холст может быть наделен каким-то пространственным значением, то и объект можно наделить таким значением в пределах холста”.

  • «Флаг на оранжевом фоне”
  • «Флаги»

УОРХОЛ ЭНДИ (1928–1987 )

  • Американский художник, скульптор, дизайнер, кинорежиссер, издатель журналов, писатель, коллекционер, продюсер. Его работы стали олицетворением триумфа и коммерческого успеха художественного направления поп-арта, а он сам – воплощением ренессансной идеи «homo universale» в эпоху массовой культуры.

  • РЕКЛАМНЫЙ ЩИТ
  • «ЦВЕТЫ»

  • «МЕРИЛИН»
  • «МАО»
  • «ЛЕННОН»

  • «Ребенок»
  • «ЗЕБРА» Grevy's Zebra from the Endangered Species Series

Том Вессельман (1931 – 2004)

  • Американский художник, один из ярких представителей поп-арта Его ранние работы находились под сильным влиянием абстрактных экспрессионистов, но начиная с 1950-ых Том Вессельман разрабатывает свой собственный неповторимый стиль коллажей из обрезков журналов и объекты, включавшие часто женскую наготу.

  • «Великая Обнаженная»
  • «Натюрморт»

Рой Лихтенштейн (1923-1997)

  • В основе его дизайна лежит удивительный контраст – контраст цвета и форм. Как результат – «визуальная провокация». Цвета и элементов оказывается больше, чем «ожидает» увидеть глаз.

  • Картина-обманка с кистью

  • «ММмможет быть….»
  • «Основной принцип искусства – это организованное восприятие…. Оно зависит не от формального вида картины, а от зрительского подхода» Рой Лихтенштейн. Лихтенштейн приобрел широкую известность в 60-е годы благодаря картинам, написанным с применением точечной трехцветной техники, имитирующей ротационную печать, и композиционно оформленным в стиле комикса.

Соц-арт

  • О. Рабин. Натюрморт (слева)
  • Разрушенный город (справа) 1974.

  • Михаил Рогинский.
  • Мосгаз.
  • 1964
  • В. Комар, А. Меламид. Цитата
  • 1972.

  • Михаил Рогинский.
  • Дверь и Стена с розеткой.
  • 1965

  • Соков Л. Проект конструирования очков для каждого советского гражданина.
  • 1976.
  • Комар В.А. Съедение Правды
  • 1976-1977. Печать 1997 ч/б фото 120 х 88

  • В. Комар, А. Меламид. Двойной автопортрет в виде юных пионеров
  • 1982—1983 г.
  • Комар В.,.Меламид А.
  • Не болтай 1974.

  • В. Комар, А. Меламид.
  • Рождение социалистического реализма

  • Брускин Г. Фундаментальный хрюшачий лексикон. 1988
  • Косолапов А. Ленин. 1989

  • Косолапов А. Ленин — Кока-кола. 1993.
  • Кабаков И. Анатомия Хрюшки. 1972

  • Эрик Булатов. Тучи растут. 2007.

Как вы думаете , кому принадлежит авторство этих работ?

  • 1
  • 1
  • 2
  • 3

ВОЗВРАЩЕНИЕ ПОП-АРТА

ВОЗВРАЩЕНИЕ ПОП-АРТА

ВОЗВРАЩЕНИЕ ПОП-АРТА

Домашнее задание

  • Написать сочинение-рассуждение «Почему мне нравится (не нравится) поп-арт?»