Презентация "Композиция как универсальный принцип в искусстве" 6 класс

Подписи к слайдам:
Композиция как универсальный принцип в искусстве
  • Подготовила Яковлева М.Н.
  • учитель ИЗО
  • МОУ «Гимназия № 87»
  • г. Саратов
Цели и задачи:
  • 1. Формирование умения использовать приемы, средства композиции; развитие эстетического вкуса на примере художественных произведений, построенных с учетом композиционных законов.
  • 2. Расширение знаний о композиции. Использование знаний, полученных на уроке, в самостоятельной работе. Развитие умения составления натюрморта из предметов. Закрепление умения выразительного размещения предметов на листе. Дальнейшее развитие графических навыков.
А. И. Лактионов «Письмо с фронта»
  • Композиция ( от лат. compositio ) означает составление, соединение различных частей в единое целое в соответствии с какой либо идеей. В изобразительном искусстве композиция – это построение художественного произведения. Картины, написанные в разные эпохи, в совершенно различных стилях, поражают наше воображение и надолго запоминаются во многом благодаря четкому композиционному построению.
К. Коровин «Зимой» Рафаэль Санти «Мадонна с гвоздикой»
  • Веками художники искали наиболее выразительные композиционные схемы, в результате мы можем говорить о том, что наиболее важные по сюжету элементы изображения размещаются не хаотично, а образуют простые геометрические фигуры (треугольник, пирамиду, круг, овал, квадрат, прямоугольник и т.п. )
Рафаэль Санти «Мадонна с гвоздикой»
  • Веками художники искали наиболее выразительные композиционные схемы, в результате мы можем говорить о том, что наиболее важные по сюжету элементы изображения размещаются не хаотично, а образуют простые геометрические фигуры (треугольник, пирамиду, круг, овал, квадрат, прямоугольник и т.п. )
Эдгар Дега «Голубые танцовщицы» Эдгар Дега «Голубые танцовщицы»
Валентин Серов «Похищение Европы»
  • Использование в композиции диагональных линий придает картине динамику, ощущение движения.
Валентин Серов «Похищение Европы»
  • Использование в композиции диагональных линий придает картине динамику, ощущение движения.
Клод Моне «Заан в Заандаме»
  • Оставляя перед движущимся предметом свободное пространство, мы усиливаем иллюзию движения
Гюстав Кайботт «Дождливый день в Батиньольском квартале»
  • В сюжете не все одинаково важно, и второстепенные части подчиняются главному, а композиционный центр не обязательно должен быть в центре картины
В сюжете не все одинаково важно, и второстепенные части подчиняются главному, а композиционный центр не обязательно должен быть в центре картины
  • В сюжете не все одинаково важно, и второстепенные части подчиняются главному, а композиционный центр не обязательно должен быть в центре картины
  • Гюстав Кайботт «Дождливый день в Батиньольском квартале»
Рафаэль Санти «Сикстинская мадонна»
    • Художники разных эпох использовали симметричное построение картины. Такое построение позволяет достигнуть впечатления покоя, величественности, особой торжественности и значимости событий.
Ф. Ходлер Озеро Тан
  • Симметричные композиции – статичные (устойчивые), левая и правая половины уравновешены
Ф. Ходлер Озеро Тан
  • Симметричные композиции – статичные (устойчивые), левая и правая половины уравновешены
Э.Дега «Прима – балерина»
  • В ассиметричной композиции расположение объектов может быть самым разнообразным в зависимости от сюжета и замысла произведения, левая и правая половины не уравновешены.
Задание:
  • Используя предметы, имеющиеся в наличии (керамика, фарфоровая посуда, деревянная посуда, муляжи фруктов и овощей), составьте композицию, в которой просматривается геометрическая форма (треугольник, пирамида, круг, овал, квадрат, прямоугольник и т.п. )
  • Сделайте набросок.
Используемая литература:
  • Н. М. Сокольникова. Основы композиции – Обнинск, 1996.