Презентация "История кино"

Подписи к слайдам:
История кино План : План :
  • Как все начиналось?
  • Эпоха немого кино
  • «Приход» звука.
  • История цвета в кино.
  • Кино в России в начале 20 века.
  • Зарождение и развитие советского кинематографа.
  • Так называемый «Эффект 25 кадра»
  • Цифровой кинематоргаф
  • Кинофестивали и кинопремии
  • Художественное и документальное кино. Жанры художественного кино
  • Кинематоргафические школы
Кинемато́граф Кинемато́граф (от греч. Κινημα (кинема), род. п. κινηματος (кинаматос) — движение и греч. Γραφω (графо) — писать, изображать) — отрасль человеческой деятельности, заключающаяся в создании движущихся изображений. Томас Алва Эдисон Томас Алва Эдисон 1891 г. Впервые продемонстриро- вал аппарат для получения движущихся изображений – кинетоскоп (с горизонтальной протяжкой плёнки и индивидуальным объективом для просмотра). Первый фильм, снятый братьями: «Прибытие поезда» Братья Огюст и Луи Люмьер Уильям Диксон Уильям Диксон 1894 г. первая надежная кинокамера – кинетограф Диксона В 1896 г. нашел способ создания первых спецэффектов, основанных на стопкадре, покадровой съемке, кадрировании и др. приемов. В 1897 г. Основал собственную студию «Стар фильм» Жан Мельес Эпоха немого кино Эпоха немого кино Возникает параллельный монтаж, привычный для литературы прием «а в это время…» Был любимым актером миллионов , который комическим гротеском подчеркивал трагедию жизни «маленького человека» Чарльз Спенсер Чаплин Самые известные фильмы Ч.Чаплина Самые известные фильмы Ч.Чаплина «Золотая лихорадка» (1925 г.) «Огни большого города» (1931г.) Warner Brothers Warner Brothers

6 октября 1927 г. — день премьеры "Певца Джаза" —звука принято считать днём рождения звукового кино.

Первый цветной фильм

Первым сохранившимся цветным фильмом стал короткометражный фильм кинокомпании Эдисона «Танец Лои Фуллер» (англ. Annabelle Serpentine Dance). Он был снят в чёрно-белом варианте в 1894 году, а в 1895 или в 1896 году был раскрашен вручную (кисточкой раскрашивался каждый кадрик ).

Считается фильм «Путешествие на Луну», созданный Жоржем Мельесом в 1902 году, также был раскрашен вручную.

Первый коммерчески успешный цветной фильм

Эдвард Рэймонд Тернер

В 1899 году запатентовал процесс съемки цветного кино. По технологии Тернера каждый кадр снимался через один из трех специальных фильтров красного, зелёного и синего цветов.

Технология «Кинемаколор»

изобретёна в 1906 году, была первой в мире системой цветного кинематографа, имевшая коммерческий успех.

Технология изобретена англичанином Джорджем Смитом .

Система имела недостаток: все цвета создавались путём смешиванния только двух основных цветов (красно-оранжевого и сине-зелёного).

Технология «Техниколор»

- один из способов получения  цветного кинематографического  или  фотографического изображения, изобретённый в 1917 году Гербертом Калмусом и Дэниэлом Комстоком

Уолт Дисней

Впервые применил технику «Техниколор» в мультфильме «Цветы и деревья» в 1932 году.

1935 год - появление цветного кино

Первый полнометражный  цветной фильм «Бекки Шарп» (1935г.) американского режиссёра армянского происхождения Рубена Мамуляна  

«Унесённые ветром»

Первая в мире полнометражная цветная кинокартина (222минуты), снятая по трёхплёночной технологии «Техниколор» в 1939г. режиссером В.Флемингом и продюсером Д. Селзником

Цветное кино в России

Первой в России вручную раскрашенной в цвет чёрно-белой картиной была короткометражная лента «Ухарь-купец» (1909) Василия Гончарова

В 1925 году в полнометражном фильме Сергея Эйзенштейна «Броненосец «Потемкин» был раскрашен флаг.

Кинокамеры «ЦКС-1»

В конце 30-х годов в СССР были изготовлены первые кинокамеры трехцветной однокамерной системы «ЦКС-1».

Первым же цветным фильмом, снятым на многослойную цветную киноплёнку АGFA стал фильм о Параде Победы 1945 года.

Первый полнометражный фильм по технологии «Цкс-1» «Иван Никулин – русский матрос» (И. Савченко) из-за войны вышел только в 1944 году.

Первые цветные фильмы СССР

Первый в мире мультфильм Первый в мире мультфильм «Прекрасная Люканида, или Война усачей с рогачами»(1912г.) снят в технике объемной анимации в постановке Владислава Старевича Зарождение и развитие советского кино Зарождение и развитие советского кино

Большим достижением явились фильмы

«Поликушка» (1919г.) по рассказу Л.Н. Толстого с И.И. Москвиным в главной роли.

«Мать» (1920) по роману М. Горького с И.Н. Берсеневым в роли Павла.

Начинается производство фильмов для детей.

Серге́й Миха́йлович Эйзенште́йн Серге́й Миха́йлович Эйзенште́йн

Первым с огромной впечатляющей силой создал художественный образ революционного народа и выразил идеей революции, вдохновляющие массы на борьбу «Стачка» (1925), «Октябрь» (1927).

Алекса́ндр Петро́вич Довже́нко 

Его фильмы, посвящённы многовековой истории Украины «Звенигора» (1928 г.),

событиям гражданской войны «Арсенал», (1929г.),

жизни украинского села в годы коллективизации «Земля» (1930г.), пронизаны размышлениями о долге человека перед народом, о труде, как мериле человеческого достоинства.

В 30 –х г. Григорий Александров стал официальным королем комедии («Веселые ребята», «Цирк», «Волга-Волга»),

а его жена Любовь Орлова – главной звездой экрана.

Григорий Александров и

Любовь Орлова

В Москве 10 июня 1936г. создана мультипликационная студия

На студии снято более 1500 мультфильмов 

Военные годы

Война нанесла большой урон кинематографии. Война также резко изменила тематический и жанровый спектр российского кино. Появились полнометражные фильмы о войне («Радуга», «Нашествие», «Она защищает Родину», «Зоя» и др.)

Сергей Эйзенштейн снимает свой последний в жизни шедевр – трагедию «Иван Грозный»

В 40 – 50-е годы

Заметное место заняли биографические фильмы о выдающихся деятелях прошлого: «Мичурин» (1949),

«Академик Иван Павлов» (1949), «Тарас Шевченко» (1951)

Был создан ряд фильмов, рисующих благородные черты советских людей – героев труда и воинского подвига: «Сельская учительница» (1947),

«Подвиг разведчика» (1947), «Молодая гвардия» (1948)

Развитие кино в 60-е годы

Наблюдается укрепление связей кино с литературой: «Тихий Дон» по М.А. Шолохову (1957 - 1958), экранизация «Войны и мира» Л.Н. Толстого

«Тихий Дон» по М.А. Шолохову (1957-58), экранизация «Войны и мира» Л.Н. Толстого.

Посещаемость кинозалов в России в ту пору была одной из самых высоких в мире

В это время были сняты :

  • Комедии Л.Гайдая «12 стульев», «Ивван Васильевич меняет профессию»;
  • Георгия Даниэля «Афоня»;
  • Эльдара Рязанова «Ирония судьбы», «Служебный роман», «Вокзал для двоих»;
  • Владимира Мотыля «Белое солнце пустыни»;
  • Александа Митты «Экипаж»

Абсолютными рекордсменами

  • Мелодрама Владимира Меньшова «Москва слезам не верит» (приз «Оскар»)
  • Боевик Бориса Дурова «Пираты ХХ века»

Так называемый «Эффект 25 кадра»

вымышленная методика воздействия на  подсознание людей посредством вставки в видеоряд скрытой рекламы в виде дополнительных кадров.

Автор метода Джеймс Вайкери признал, что результаты экспериментов, якобы подтверждавших наличие такого воздействия на людей, были им сфабрикованы

Цифровой кинематограф

или «цифровое видео» (англ. digital video) – новый вид киносъёмки, когда кадры записываются при помощи цифровой камеры прямо на цифровой носитель данных. В этом случае киноплёнка для съемок становится ненужной, а кинопроектор заменяется цифровым проектором, либо с помощью лазерных рекордеров изготовляется высококачественный интернегатив (англ. digital intermediate) для последующей печати фильмокопий.

Кинофестивали и кинопремии

Кинофестивали призваны продемонстрировать современные веяния в кинематографе, избрать лучшие фильмы года, оценить работу членов съёмочных групп.

Кинопремии в отличие от кинофестивалей, не сопровождаются публичными показами фильмов-номинантов, но их задачи те же

Премия «Оскар»

- создана Американской академией киноискусства и является наиболее известной и популярной наградой в мире кинематографа. Первое ее вручение состоялось в 1929 году. Сегодня церемония транслируется в десятках мировых стран прямой трансляцией. Награда вручается по итогам голосования членов Академии, не по выбору жюри. Именно эта демократичность сделала премию такой популярной.

Художественное

и документальное кино

В художественном кино (игровое) показаны события, сыгранные актёрами

В документальном кино (неигровое) – в основе которого легли съёмки подлинных событий и лиц, заснятые в реальной жизни.

Жанры игрового кино

  • Боевик (экшен-фильм)
  • Вестерн
  • Гангстерский фильм
  • Фильм с боевыми искусствами
  • Фильм-биография
  • Приключенческий фильм
  • Детективный фильм
  • Драма
  • Трагедия
  • Исторический фильм
  • Военный фильм
  • Кинокомедия
  • Комедия положений
  • Пародия
  • Фарс
  • Меродрама
  • Любовная история
  • Семейный фильм
  • Музыкальный фильм (мюзикл, оперетта)
  • Эторический фильм
  • Порнофильм
  • Триллер
  • Мистический триллер
  • Психологический триллер
  • Фильм-катастрофа
  • Фильм ужасов
  • Готика (или неоготика)
  • Фантастический фильм
  • Фантасмагория
  • Космическая опера

Поджанры игрового кино

  • Фэнтези — поджанр, основанный на особом «сказочном» художественном мире. Этот мир напоминает средневековье, но населён мифическими существами, наполнен магией и колдовством, и имеет собственную развитую мифологию. («Гарри Поттер», «Властелин колец»)
  • Киберпанк — поджанр, фокусирующийся на компьютерах, высоких технологиях и проблемах, возникающих в обществе в связи с неправильным применением плодов прогресса. Основой сюжета часто является борьба хакеров с могущественными транснациональными корпорациями.(«Матрица», «Трон: наследие»)
  • Постапокалиптика — поджанр, демонстрирующий жизнь общества после какой-либо глобальной катастрофы (например, мировой войны с применением оружия массового поражения, глобального потепления, падения астероида и т. п.) «Жизнь после людей», «Безмолвный город»

Короткометражное кино

  • (короткий метр, фр. court métrage) — фильм, длина которого не превышает 40-50 минут. Средняя длина короткометражки колеблется в промежутке от 10 до 20 минут.
  • «Взлетная полоса» (1962г.) французского режиссера К.Маркера (продолжительность 28 мин.)

    «Самогонщики» (1961 г.) советского режиссера Л.Гайдая (продолжительность 19 минут)

Документальное кино

- неигрово́е кино́, это фильм, в основу которого легли съёмки подлинных событий и лиц. Реконструкции подлинных событий не относятся к документальному кино. Первые документальные съёмки были произведены ещё при зарождении кинематографа.

Темой для документальных фильмов становятся интересные события, культурные явления, научные факты и гипотезы, а также знаменитые персоны.

Термин «документальный» был впервые предложен Джоном Грирсоном в начале 1920-х годах

Документальное кино

в советское время

Востребовано властью.

Документальные фильмы были, в основном, инструментом коммунистической пропаганды и служили государственным интересам.

Следует отметить режиссеров:

  • Дзыга Ветров;
  • Лев Кулешов;
  • Константин Кераселидзе;
  • Роман Кармен;
  • Артавадз Пелешян;
  • Михаил Ромма

Дзига Вертов

Артавазда Пелешяна

Образовательные фильмы

— это образовательные (учебные) фильмы, которые предназначенные для показа в школах и других учебных заведениях.

Голливудский кинематограф

Голливудский кинематограф бесспорно самый популярный в мире. Голливуд является гигантской киноиндустрией, которая распространила своё влияние на весь мир.

Особенностью голливудской кинематографической школы является необыкновенное искусство делать спецэффекты. Собственно спецэффектам и обязаны своим успехом большая часть голливудских блокбастеров.

Среди представителей школы можно выделить Стивена Спилберга

Английское кино

Среди представителей английского кино следует выделить режиссёров Дерека Джармена и Питера Гринуэя. Оба они в фильмах уделяют много внимания своеобразному визуальному решению

Дерек Джармен

Питер Гринуэй

Французское кино

Французское киноискусство является одним из самых уважаемых в мире, и по популярности уступает лишь голливудскому

Сейчас французское кино — это очень утончённое кино, в котором психология и драматизм сюжета сочетаются с некоторой пикантностью и художественной красотой съёмок. Стиль определяют модные режиссёры Жан-Люк Годар, Люк Бессон, Жан-Пьер Жене, Франсуа Озон

Люк Бессон

Итальянское кино

Итальянское кино всегда было самобытным и неповторимым.

Итальянское кино известно благодаря высокому «авторскому» кино таких режиссёров, как Пьер Паоло Пазолини, Федерико Феллини, Бернардо Бертолуччи, Лукино Висконти и Микеланджело Антониони

Паоло Пазолини

Лукино Висконти

-Индийское кино

Ещё называемое «Болливуд», оно весьма оригинально и незатейливо. «Болливуд» не имеет известности и признания в мире.

Сюжеты фильмов выстроены на простеньких житейских историях, любви, ненависти, преступлении, мести.

Отличительная черта индийского киноискусства — это масса песен и национальных индийских танцев, из-за чего почти каждый индийский фильм можно отнести к жанру мюзикла.

Радж Капур

Советское кино

Советское кино постоянно было весьма самобытно. В какой-то степени это разъясняется тем, что оно десятилетиями созревало в изоляции от прочего кинематографа. Первый успех настал в эпоху немого кино. Необычно ценными почитаются работы режиссёра Сергея Эйзенштейна

Также следует отметить фильмы

Андрея Тарковского,

Сергея Параджанова,

Киры Муратовой

Андрей Тарковский

Кира Муратова

Российское кино

Со времени распада СССР, все 1990-е годы отечественное кино было в упадке. Возрождение возникло только в начале XXI века.

Российское кино еще очень молодо и свой стиль еще не определился.

Среди режиссеров можно отметить:

  • Андрея Кравчука;
  • Алексея Балабанова;
  • Тимура Макмамбетова;
  • Владимира Бортко

Владимир Бортко

Андрей Кравчук

Новые кинематографические школы

К новым кинематографическим школам относят страны, в которых кино не существовало или не было развито до последнего времени.

Спасибо за внимание!