Презентация "Кинематограф СССР в 1930-е г.г" скачать бесплатно


Презентация "Кинематограф СССР в 1930-е г.г"


Подписи к слайдам:
Кинематограф СССР в 1930-е г.г

Кинематограф СССР в 1930-е г.г

Выполнила ученица 11 «А» класса

Никитина Арина

Новый этап в жизни советского народа и развитии его искусства начинается в 30-е гг. Он определяется успехами социалистической индустриализации и коллективизации сельского хозяйства, порождёнными ими изменениями в сознании людей и связанным с этим новым идейным ростом советского народа.

Новый этап в жизни советского народа и развитии его искусства начинается в 30-е гг. Он определяется успехами социалистической индустриализации и коллективизации сельского хозяйства, порождёнными ими изменениями в сознании людей и связанным с этим новым идейным ростом советского народа.

Киноискусство 30-х гг. поставило перед собой как главную задачу исследование процесса формирования нового социалистического сознания в ходе борьбы за социализм. Внимание художников кино было перенесено с образа народной массы, взятой в 1920-х годах, на образы-характеры типических её представителей.

Киноискусство 30-х гг. поставило перед собой как главную задачу исследование процесса формирования нового социалистического сознания в ходе борьбы за социализм. Внимание художников кино было перенесено с образа народной массы, взятой в 1920-х годах, на образы-характеры типических её представителей.

Звучащее слово изменило стилистику киноискусства: камера стала менее подвижной в сценах, основанных на диалоге; частую смену точек зрения аппарата стала постепенно вытеснять съёмка с плавного движения аппарата внутри мизансцены; удлинились монтажные планы, а количество их сократилось. Изобразительная композиция кадра всё больше стала подчиняться задаче выражения игры актёров. Возросло значение самостоятельного творчества актёров и это заставило звуковое кино осваивать опыт реалистического советского театра.

Звучащее слово изменило стилистику киноискусства: камера стала менее подвижной в сценах, основанных на диалоге; частую смену точек зрения аппарата стала постепенно вытеснять съёмка с плавного движения аппарата внутри мизансцены; удлинились монтажные планы, а количество их сократилось. Изобразительная композиция кадра всё больше стала подчиняться задаче выражения игры актёров. Возросло значение самостоятельного творчества актёров и это заставило звуковое кино осваивать опыт реалистического советского театра.

Кадры из кинофильма 1931 год

Цель кинематографии 1930-х годов: создание правдивых типических образов передовых современников.

Цель кинематографии 1930-х годов: создание правдивых типических образов передовых современников.

Путь к решению этих новых идейных задач был найден уже в фильме "Путёвка в жизнь" (1931) режиссер Н. Экка, в котором ярко и романтически приподнято был раскрыт процесс воспитания трудом. За ним последовал фильм "Встречный" (1932), оказавший большое влияние на всё последующее развитие киноискусства в 30-е гг. Успех фильма

"Встречный" был обусловлен, во-первых, тем, что в нём тема социалистического строительства раскрывалась через личную судьбу рядового его участника - старого рабочего и, во-вторых, тем, что авторы - режиссеры Эрмлер и Юткевич - стремились показать своих героев в реальных исторических условиях, влияющих на формирование их характеров.

Кадры из кинофильма «Путёвка в жизнь» 1931 год

Глубокое творческое прочтение классических произведений русской литературы отличало биографическую трилогию по произведению М. Горького - "Детство", "В людях", "Мои университеты", осуществлённую в 1938-39 режиссером М. Донским, и экранизацию пьесы А. Островского "Бесприданница" режиссером Я. Протазановым (1936).

Глубокое творческое прочтение классических произведений русской литературы отличало биографическую трилогию по произведению М. Горького - "Детство", "В людях", "Мои университеты", осуществлённую в 1938-39 режиссером М. Донским, и экранизацию пьесы А. Островского "Бесприданница" режиссером Я. Протазановым (1936).

Кадры из кинофильма «Детство» по произведению М.Горького

Большое место в кинорепертуаре предвоенных лет заняли фильмы, посвященные истории освободительной борьбы народов Советского Союза, - "Пётр Первый" (1937-39, 1-2-я серии), реж. В. Петров, по роману А. Толстого; "Александр Невский" (1940), реж. Эйзенштейн, по сцен. Эйзенштейна и П. Павленко; "Суворов" (1941), реж. Пудовкин, сцен. Г. Гребнера; "Богдан Хмельницкий" (1941), реж. И. Савченко, сцен. А. Корнейчука и др.

Большое место в кинорепертуаре предвоенных лет заняли фильмы, посвященные истории освободительной борьбы народов Советского Союза, - "Пётр Первый" (1937-39, 1-2-я серии), реж. В. Петров, по роману А. Толстого; "Александр Невский" (1940), реж. Эйзенштейн, по сцен. Эйзенштейна и П. Павленко; "Суворов" (1941), реж. Пудовкин, сцен. Г. Гребнера; "Богдан Хмельницкий" (1941), реж. И. Савченко, сцен. А. Корнейчука и др.

Эти фильмы, утверждающие патриотические традиции народов нашей Родины, звучали особенно актуально в обстановке надвигающейся военной угрозы.

Кадр из кинофильма «Пётр Первый»

Главным творческим завоеванием советского киноискусства 30-х гг. явилось создание целой галереи ярких, подлинно народных характеров - Чапаева, Максима, профессора Полежаева, великого гражданина Шахова, колхозницы и государственной деятельницы Александры Соколовой и др. В этих образах, необычайно конкретно воплотивших черты нового человека, воспитанного партией, советские люди увидели лучшие свои качества и высокие образцы для подражания.

Главным творческим завоеванием советского киноискусства 30-х гг. явилось создание целой галереи ярких, подлинно народных характеров - Чапаева, Максима, профессора Полежаева, великого гражданина Шахова, колхозницы и государственной деятельницы Александры Соколовой и др. В этих образах, необычайно конкретно воплотивших черты нового человека, воспитанного партией, советские люди увидели лучшие свои качества и высокие образцы для подражания.

Спасибо за внимание!