Презентация "Дизайн - средство создания пространственно-вещной среды интерьера"

Подписи к слайдам:
Дизайн - средство создания пространственно-вещной среды интерьера.
    • Интерьер в переводе с французского – «внутренний». Иными словами, это внутренний мир дома. Это планировочное решение, позволяющее собрать в единое целое внутреннее пространство помещений (комнат, прихожей, кухни, санузла) и мебель, декоративное убранство и различное оборудование.
Требования, предъявляемые к интерьеру :
  • функциональные - каждая комната служит своему назначению. Рациональная планировка комнат, удобно расставленная мебель делают жилье более комфортным.
  • гигиенические - звукоизоляция, воздухообмен, теплозащитные качества, работа санитарно-гигиенического оборудования и т.д.
  • эстетические - гармония вещей и пространства, их целостность и согласованность.
Композиция интерьера-
  • это особое расположение и соотношение его составных частей: мебели, светильников, бытового оборудования .
Функциональные зоны-
  • это отдельный участок помещения, где проходят определённые жизненные процессы: сон, отправление личной гигиены, питание, обучение, отдых
  • зона приготовления пищи (кухня)
  • зона приёма пищи (столовая, общая комната или кухня)
  • зона отдыха (общая комната)
  • зона сна (спальня, детская)
  • зона отдыха детей (детская или общая комната).
  • ЗОНИРОВАНИЕ - это разделение пространства на отдельные зоны.
Цвет в интерьере
  • Отделка стен должна сочетаться с цветом мебели, портьер и соответствовать назначению помещений. Например, для спальных комнат рекомендуется выбирать спокойные цвета, так как пестрота действует раздражающе. Слишком тёмный цвет также не пригоден – помещение кажется мрачным.
  • В комнатах с окнами на северную сторону хорошо смотрятся кремовые, оранжево-розовые, жёлтые, золотистые, светло-зелёные тона. Холодные тона – голубовато-зелёные, голубовато-серые, зеленовато-серые – хороши для комнат, окна которых выходят на юг.
Фронтальная перспектива комнаты
  • Алгоритм изображения
Любое изображение начинается с определения линии горизонта
  • В интерьере комнаты ее принято изображать на уровне взгляда стоящего человека (примерно 1,5 м от пола), т.е. приблизительно в середине изображения (в зависимости от высоты потолков).
Далее рисуем на линии горизонта центральную точку схода.
  • Наиболее рационально точку схода установить на середине линии горизонта
  • Если мы хотим «развернуть» к зрителю одну из стен, то смещаем точку схода в другую сторону.
Изображаем дальнюю (торцовую) стену.
  • Чем больше мы хотим показать боковые стены, тем меньше изображаем торцовую.
Через точку схода и углы стены проводим линии до края листа
  • Не обязательно, чтобы эти линии совпали с углами картины.
Нарисуем стол. Для этого изобразим «каркас» куба.
На основе каркаса рисуем крышку и ножки. Затушуем полученный объект.
Теперь нарисуем книжный шкаф, стоящий у боковой стены. Он выше линии горизонта.
Соединив ближайшую к нам стенку шкафа с точкой схода, рисуем через полученные линии дальнюю стенку.
Теперь нарисуем полки, разделив вертикаль на равные части и соединив отрезки с точкой схода.