Тест "Музыка эпохи Возрождения" 10 класс


МХК
Музыка
эпохи Возрождения
10 к ласс
Фа мил и я Им я
уча щег ося
Вариант 1
1. Главной целью церковной музыки в эпоху Возрождения было
1) как в Средние века, «услаждать Бога»
2) развлекать прихожан
3) воспевать человека, как носителя духовности
4) воспевать человека, как образ и подобие Бога
2. Верны ли суждения о музыкальной культуре эпохи Возрождения?
А. В церковные песнопения композиторы эпохи Возрождения вводят темы
народных песен, содержание которых не было религиозным
Б. Полифоническое исполнение не только усложняло произведение, но и
позволяло автору выразить личное понимание текста
1) Верно только А
2) Верно только Б
3) Верны оба суждения
4) Неверны оба суждения
3. Наивысшего расцвета духовная музыка достигла в
1) Италии
2) Испании
3) Нидерландах
4. Важнейший композиционный приём, заключающийся в повторении одной и той же
мелодии в разных голосах в разное время, который использовали нидерландские
композиторы эпохи Возрождения, называется
1) полифония
2) модуляция
3) реверберация
4) имитация
5. Наиболее популярным жанром светской музыки в эпоху Возрождения считается
1) мадригал
2) канцона
3) сирвента
4) куртуазная песня
6. Светская музыка отличалась от духовной тем, что
1) она была популярна
2) не использовался приём полифонии
3) при её сочинении композиторы не придавали значение музыкальным
интервалам
4) произведения исполнялись на родном языке автора
7. Как называется инструмент, наиболее полно воплотивший дух музыкального
искусства эпохи Возрождения?
1) орган
2) арфа
3) лютня
4) флейта
8. Оперное искусство зародилось в
1) Милане
2) Риме
3) Флоренции
МХК
Музыка
эпохи Возрождения
10 к ласс
Фа мил и я Им я
уча щег ося
Вариант 2
1. Суть церковной музыкальной культуры наиболее ярко выражена в таком жанре, как
1) гимн
2) месса
3) мотет
4) псалом
2. Верны ли суждения о музыкальной культуре эпохи Возрождения?
А. Для создания своих произведений нидерландские и фламандские композиторы
эпохи Возрождения использовали математические расчёты
Б. Полифоническое исполнение использовалось только в духовной музыке
1) Верно только А
2) Верно только Б
3) Верны оба суждения
4) Неверны оба суждения
3. Наивысшего расцвета духовная музыка достигла в
2) XV в.
3) середине XVII в.
4) конце XVII в.
4. Ведущим голосом при исполнении полифонических произведений был
1) бас
2) баритон
3) сопрано
4) тенор
5. Кому из композиторов эпохи Возрождения принадлежит попытка сочинения
произведений в жанре «страстей»?
1) Джованни Палестрина
2) Орландо Лассо
3) Торквато Тассо
4) Йоханнесу Окегему
6. В эпоху Возрождения инструментальная музыка
1) зарождается
2) начинает распространяется в народном творчестве
3) формируется как самостоятельный вид искусства
4) проникает в духовную музыку
7. В конце эпохи Возрождения в музыкальном искусстве
1) на смену мадригалу приходит месса
2) полифония сменяет канцоны
3) возникает оперное искусство
4) оперное искусство из храмов постепенно проникает в театр
8. Законченные эпизоды в музыкальном спектакле, в том числе в опере, называются
1) арии
2) токкаты
3) фуги
4) речитатив