Презентация "Экранизации классических произведений русской литературы"

Подписи к слайдам:
Экранизации классических произведений русской литературы. Автор: Михайлова Алина , ученица 10с класса МАОУ СШ п. Парфино, Руководитель: Фомина Н.П., учитель русского языка и литературы МАОУ СШ п. Парфино Цель: изучение экранизаций произведений русской классической литературы,
  • Цель: изучение экранизаций произведений русской классической литературы,
  • изучаемой в старших классах.
  • Задачи:
  • Изучить хронологию экранизаций романов «Евгений Онегин» и «Тихий Дон»
  • Систематизировать по следующим критериям экранизации романов:
  • Год выхода на экран
  • Страна, киностудия
  • Режиссёр
  • Исполнители главных ролей
  • Награды
  • Отзывы критиков
  • Мнение зрителей
  • Обобщить собранный материал и представить полученные результаты исследования в форме таблиц.
Актуальность
  • Прочитав книгу, интересно посмотреть, сумеет ли передать режиссер основную идею произведения, его главную мысль, образы героев; совпадает ли видение событий с точкой зрения кинематографистов. И, наоборот, впервые увидев фильм, снятый по какому-либо произведению, хочется прочитать эту книгу, сравнить ее с фильмом, сделать выводы, обсудить и фильм, и книгу с друзьями или родителями.
  • Я хотела узнать, какие произведения из школьной программы для старших классов были экранизированы, получили наибольшие симпатии зрителей и положительные отзывы критиков и рекомендовать одноклассникам посмотреть их во время изучения.
Хронология и количество экранизаций

«Война и мир»

«Анна Каренина»

«Идиот»

«Евгений Онегин»

«Тихий Дон»

2

6

14

2

4

1956; 1965

1935, 1948, 1967, 1997, 2009, 2013

С 1910 по 2011

1958

1999

1930

1958

2006

2015

«Евгений Онегин»

Евгений Онегин

Татьяна Ларина

Владимир Ленский

Ольга Ларина

1958

Оценки кинокритиков и рецензентов единодушны – это лучший советский фильм такого жанра.

1999

«раздражает отсутствие русской души»

«Тихий Дон»

Григорий Мелехов

Аксинья

Наталья

1930

Режиссёры изгнаны из гильдии революционной кинематографии за отсутствие поддержки революции

1958 для большинства зрителей-лучшая экранизация романа

2006 –фильм ориентирован на западного зрителя

2015 - критика за неудачный подбор актёров.

Вывод:
  • Ознакомившись с огромным количеством экранизаций русской литературы я пришла к выводу, что каждая из них заслуживает внимания, так как каждый режиссёр видел и представлял замысел произведения по-своему. Отпечаток на экранизацию накладывало время и идеология. Все фильмы яркие, зрелищные, хотя современные иногда и уступают по художественному замыслу более ранним экранизациям, о которых ни в коем случае не следует забывать. Все фильмы по-разному оценивались и критиками, и зрителями, значит стоит посмотреть, если возможно, все экранизации, чтобы знать разные точки зрения об этом произведении и составить наиболее полное собственное представление о произведении.
  • Использование экранизаций на уроках литературы качественно сможет, на мой взгляд, поменять отношение ребят к классической литературе. Фильмы оживляют для нас книги, увлекают, учат думать, наблюдать. Слова книги оживают у нас на глазах.
  • Но, самое главное, они учат сравнивать, сопоставлять и противопоставлять, теперь уже гораздо более близкую и понятную книгу и фильм-экранизацию.