Презентация "Люди и маски"


Подписи к слайдам:
Маска…

Маска…

…всегда скажет нам больше, чем само лицо.

Оскар Уайльд

Маска - это второе лицо, которое делает нас загадочными и помогает превратиться в кого-то или во что-то.

  • Маска - это второе лицо, которое делает нас загадочными и помогает превратиться в кого-то или во что-то.
  • На протяжении всего существования люди делали маски. В глубокой древности маски (от латинского слова mascus) были принадлежностью обрядов, связанных с трудовыми процессами, ритуалом погребения, из которых возникли сначала культовые представления, затем - традиционные народные зрелища.

АНТИЧНЫЙ ТЕАТР

  • Трагическая и комическая маски применялись еще в античном театре
  • У древних греков и римлян маски служили наиболее удобным способом для передачи характера ролей.

    Маски преследовали двоякую цель: заменяли мимическую игру и усиливали звук голоса,

    что было чрезвычайно важно при представлениях на обширных амфитеатрах, под открытым небом, перед лицом многотысячной толпы.

    Маска надевалась вместе с париком через голову, имела отверстия для глаз и рта; последнее было снабжено металлическим резонатором, усиливающим голос.

ВОСТОЧНЫЙ ТЕАТР

Театр стран Востока до сих пор широко пользуется масками,

хотя часто заменяет их маскообразным гримом

(грим - маска).

СРЕДНЕВЕКОВЫЙ ТЕАТР

В средневековой Европе маска была принадлежностью бродячих артистов гистрионов, в XII-XIII в. в. проникла в церковную драму, применялась и в мистериях.

В XVI в. в Италии возникла комедия дель арте или комедия масок. В основе представления был краткий сценарий и отдельные ситуации артисты импровизировали прямо на глазах у зрителей. Актер, выступивший удачно в какой-то маске, затем постоянно появлялся с ней на сцене; так возникло понятие "амплуа". Публика с радостью узнавала глупого и жадного купца Панталоне, хвастуна и труса Капитана, лжеученого Доктора.

Душой представления были слуги:

весельчак Бригелла, ребячливый

Арлекин, разбитная Серветта;

между ними разыгрывались

уморительно смешные интермедии с трюками, плясками и веселыми

песенками.

Кот – одна из любимых венецианских

масок выглядит ярко, нарядно.

В основе этой маски история о том,

как привезенный из Китая кот

переловил всех дворцовых мышей,

а человек принесший кота дико

разбогател. 

РИТУАЛЬНЫЕ МАСКИ

В глубокой древности маски

(от латинского слова “личина”)

были принадлежностью обрядов, культов и ритуалов.

СОВРЕМЕННЫЕ МАСКИ

  • В наше время зрители встречаются с масками в детском театре, в театре кукол, цирке, пантомиме, мультипликации.

Маска скрывает лицо, но обнажает намерения. Евгений Ханкин 

 

  Сорвать маску и показать свое настоящее человеческое лицо

большинству людей достаточно сложно.

Куда проще продолжать играть воображаемую роль, в которой ты кажешься лучше, интереснее, счастливее…

  

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Творческих

успехов!