Презентация "Живопись Серебряного века. Объединения художников" 11 класс


Подписи к слайдам:
Слайд 1

Живопись Серебряного века.

Объединения художников.

Даценко Татьяна . 11г класс

Учитель: Труфанова Е.В.

Направления:

  • абстракционизм
  • авангард
  • кубизм
  • кубофутуризм
  • лучизм
  • модерн
  • символизм
  • Супрематизм

Группировки и выставки:

«0,10»

«36 художников»

Абрамцевский художественный кружок

«Алая роза»

«Бубновый валет»

«Венок-Стефанос»

«Голубая роза»

«Импрессионисты»

«Круг художников»

«Магазин»

«Мир искусства»

«Мишень»

Московское товарищество художников

«Община художников»

«Ослиный хвост»

«Союз молодежи»

«Союз русских художников»

«Супремус»

Борис Кустодиев. «Групповой портрет членов объединения „Мир искусства“».

Мир искусства — художественное объединение, сформировавшееся в России в конце 1890-х годов. Под тем же названием выходил журнал, издававшийся с 1898 года членами группы.

Одним из организаторов и главных вдохновителей объединения, а впоследствии журнала «Мир искусства» - был Александр Бенуа.

Портрет работы Леона Бакста. 1898 год.

«Александр Бенуа — неповторимый мастер в картинах и в театральных постановках. Бенуа — редкий знаток искусства, воспитавший целое поколение молодежи своими убедительными художественными письмами».

— Николай Рерих

А. Н. Бенуа. «Утро помещика. (Конец XVIII и начало XIX вв.)» — 1912

 Возникали разного рода художественные объединения, ставившие перед собой различные задачи, но преимущественно просветительского характера, в чем сказывалось влияние традиций передвижничества. Одним из таких объединений являлось «Мир искусства» (1898-1904 гг.), в которое входили в разное время чуть ли не все передовые русские художники: Л. Бакст, А. Бенуа, М. Врубель, А. Головин, М. Добужинский, К. Коровин, Е. Лансере, И. Левитан, М. Нестеров, В. Серов, К. Сомов и др. Всех их, очень разных, объединил протест против официального искусства, насаждаемого Академией, и натурализма художников-передвижников.

Бенуа Александр Николаевич,  Прогулка короля.

Сомов Константин Андреевич,  Дама в голубом. Портрет Е. М. Мартыновой.

Серов Валентин Александрович, Петр II и цесаревна Елизавета на псовой охоте.

 Александр Николаевич Бенуа (1870–1960) В НЕМЕЦКОЙ СЛОБОДЕ. ОТЪЕЗД ЦАРЯ ПЕТРА I ИЗ ДОМА ЛЕФОРТА. 1909

Серге́й Па́влович Дя́гилев — русский театральный и художественный деятель, антрепренёр, один из основоположников группы «Мир Искусства», организатор «Русских сезонов» в Париже и труппы «Русский балет Дягилева».

Портрет Сергея Дягилева кисти Валентина Серова (1904)

Портрет Сергея Павловича Дягилева с няней кисти Леона Бакста

Лео́н Никола́евич Бакст (настоящее имя — Лейб-Ха́им Изра́илевич, или Лев Само́йлович Ро́зенберг;1866—1924) — российский художник, сценограф, книжный иллюстратор, мастер станковой живописи и театральной графики, один из виднейших деятелей объединения «Мир искусства» и театрально-художественных проектовС. П. Дягилева.

Ужин. 1902

Зинаида Гиппиус, 1906

Послеполуденный отдых фавна (балет Клода Дебюсси)

Жар-птица (балет Игоря Стравинского)

Мотивируя возникновение «Мира искусства», Бенуа писал: «Нами руководили не столько соображения «идейного» порядка, сколько соображения практической необходимости. Целому ряду молодых художников некуда было деваться. Их или вовсе не принимали на большие выставки - академическую, передвижную и акварельную, или принимали только с браковкой всего того, в чем сами художники видели наиболее явственное выражение своих исканий.

Гримасы города. 1908 Добужинский

Его членами стали Л.С. Бакст, И.Я. Билибин, О.Э. Браз, И. Э. Грабарь, Г.И. Нарбут, М.В. Добужинский, Б.М. Кустодиев, Е.Е. Лансере, А..Л. Обер, А.П. Остроумова-Лебедева, Н.К. Рерих, В.А. Серов, К.А. Сомов, Н.А. Тархов, Я.Ф. Ционглинский, С.П. Яремич. Новое объединение вело активную выставочную деятельность в Петербурге-Петрограде и других городах России. Основным критерием отбора произведений для выставок провозглашалось «мастерство и творческая оригинальность»

С 1910 г. начинается новый, второй этап в истории объединения «Мир искусства». А.Н. Бенуа и вместе с ним семнадцать художников вышли из «Союза русских художников» и создали самостоятельное общество под известным уже названием.

Купчихи. 1912. Кустодиев

Никола́й Константи́нович Ре́рих  — русский художник, философ, мистик, писатель, путешественник, археолог, общественный деятель, масон, поэт, педагог.

"Гонец. Востал род на род"

"Заморские гости". Серия "Начало Руси. Славяне".

Мстисла́в Валериа́нович Добужи́нский — русский художник, мастер городского пейзажа, участник творческого объединения «Мир искусства», художественный критик, мемуарист.

 Кукла. 1905

"Уголок Петербурга. Двор."

А́нна Петро́вна Остроу́мова-Ле́бедева — российский гравёр и живописец, акварелист, мастер пейзажа.

Евге́ний Евге́ньевич Лансере́ — русский и советский художник.

Сын известного скульптора Е. А. Лансере, брат художницы З. Е. Серебряковой, племянник основателя и идеолога объединения «Мир Искусства» А. Н. Бенуа.

Императрица

Никольский рынок в Петербурге.

«Голубая Роза» — выставка, состоявшаяся в 1907 году в Москве, в которой участвовали живописцы П. Кузнецов, Н. Сапунов, С. Судейкин, Н. Крымов, М. Сарьян, скульптор А. Матвеев

Выставка была открыта 18 марта 1907 года в Москве на Мясницкой улице в доме фабриканта фарфора М. Кузнецова и была организована на средства Н. П. Рябушинского — мецената. С Рябушинским сотрудничали многие поэты-символисты того времени — Андрей Белый,Д. С. Мережковский, А. А. Блок, В. Я. Брюсов и др. Вполне вероятно, что именно Валерий Брюсов предложил название «Голубая роза», как выражавшее поэтическую мечту о несбыточно-прекрасном.

«Цветы и фарфор», Сапунов

Николай Николаевич Сапунов 1880  1912 — живописец, театральный художник, один из лучших сценографов за историю русского театра.

Сапунов. Маскарад

Мартиро́с Серге́евич Сарья́н 1880 — 1972) — армянский и советский живописец-пейзажист, график и театральный художник.

«Зной. Бегущая собака», 1909

«Море. Сфинкс», 1908

Кузнецов Павел Варфоломеевич

Натюрморт

Уткин Петр Саввич «Сон»

Картина Николая Крымова «Ветреный день. Бык»  1908 г.

Карусель. 1910

СЕРГЕЙ ЮРЬЕВИЧ СУДЕЙКИН (1882—1946) – русский  живописец, редставитель символизма, один из виднейших мастеров круга «Голубой розы», выдающийся театральный  художник.

Венецианские куклы. Фрагмент. 1910

Афиша гастролей театра "Летучая мышь"

Общество художников «Бубновый валет»

«Бубновый валет» — первоначально такое название получила выставка художников (декабрь 1910 — январь1911), впоследствии вошедших в одноимённое творческое объединение. «Бубновыми валетами» называли каторжников, на рубаху которых нашивался черный ромб, а также карточных шулеров. Это название должно было вызвать реакцию зрителей.

А. Лентулов. Женщина с гитарой. 1913

Для их творчества характерны живописно-пластические решения в стиле П. Сезанна (постимпрессионизм), фовизма и кубизма

Художники «Бубнового валета» отрицали традиции как академизма, так и реализма  XIX века

Василий Кандинский 1866-1944

«Амазонка». 1911

Выдающийся русский живописец, график и теоретик изобразительного искусства, один из основоположников абстракционизма.

Портрет Жоржа Якулова

Пётр Петро́вич Кончало́вский 

1876  —1956— русский, советский художник.

«Натюрморт c фруктами». Машков

Объединение распалось в 1917 г, вскоре после того, как в 1916 году

 «Бубновый валет» покинули Пётр Кончаловский

и Илья Машков.

Художники «Ослиного хвоста»— название художественной выставки 1912 г., а затем и объединения московских живописцев, выделившихся из группы «Бубновый валет»: М. Ларионова, Н. Гончаровой, К. Малевича, В. Барта, А. Шевченко и др.) стремились соединить живописные достижения европейской школы с традициями русского народного, наивного искусства, крестьянской примитивной живописи, лубка, иконописи, искусства Востока.

Виктор Барт. Двойной автопортрет

Курящий солдат. Ларионов 1910

Малевич. Ярмарка мастеров.

Наталья Гончарова, Автопортрет (1907)

Русская художница-авангардистка Правнучатая племянница жены Пушкина, Натальи Николаевны, в девичестве Гончаровой. 

Архангел Михаил, 1910

Велосипедист, 1913

Павлин под ярким солнцем, 1911