Презентация "Критический реализм: Милле и Коро" 8-11 класс


Подписи к слайдам:
FALL 2006 Abstracts

  • Презентация к уроку МХК
  • в 8 (11) классе
  • «Критический реализм: Милле и Коро»
  • Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования ЗАТО Северск «Детская школа искусств»
  • Автор:
  • Колесникова Лариса Васильевна,
  • учитель фортепиано и МХК
  • Северск 2014

  • Цель: изучение путей развития изобразительного искусства Франции первой половины XIX века.
  • Задачи:
  • 1. Познакомить с творчеством художников Ф. Милле и К. Коро - представителями нового направления в искусстве.
  • 2. Сформировать понятие о творчестве Милле как об основоположнике крестьянского жанра в изобразительном искусстве XIX века.
  • 3. Показать значение творчества К. Коро в развитии жанра пейзажной живописи.
  • 4. Расширить представление учащихся о жанровом многообразии критического реализма.
  • 5. Уметь выразить свое отношение к произведениям искусства.
  • 6. Воспитать ценностное отношение к художественным произведениям.
  • 7. Определить заслуги критического реализма в утверждении нового положительного демократического героя.

  • «Крестьянином я родился, крестьянином я и умру. Всегда буду стоять на моей родной земле и не отступлю ни на шаг»
  • Ф. Милле
  • «Курбе выломал двери, а Милле последовал за ним»

  • Жан Франсуа Милле
  • (1832 - 1883)
  • Милле нашел свое призвание в изображении картин сельского быта. Обычные сцены деревенской жизни в его творчестве приобретали общечеловеческий смысл, превращаясь в философские притчи о смысле бытия. Среди художников XIX века, обращавшихся к крестьянской теме, он стал поистине великим мастером. Его необычная манера принесла ему заслуженное признание, неподвластное времени.

  • Сеятель
  • Человек с мотыгой
  • Труд — великая созидающая сила, суть и смысл бытия

  • Сборщицы колосьев
  • Художник сумел увидеть красоту и поэзию труда и рассказать о ней языком прекрасных пластических форм.

  • Милле искал в крестьянском быту идеал патриархального мира, еще не зараженного дыханием цивилизации. «Это хлеб в поте лица, — писал Милле, — это крик земли, я знаю это по себе… Разве это легкий, радостный труд, в чем некоторые хотят нас уверить? Но именно в этом я и нахожу подлинную человечность и поэзию».
  • Отдых косцов. 1848
  • «Ты будешь добывать хлеб свой в поте лица своего» (Библия)

  • «Анжелюс» (Вечерняя молитва)
  • Картина получила название по ее первым словам («Angelus Domini», что означает «Ангел Господень»). Гармония контуров объединяет молящихся, подчеркивая мысль о важности семейного согласия.

  • Смерть и дровосек
  • Сюжет картины заимствован из басни Лафонтена. Старый дровосек, уставший от непосильной работы, просит Смерть избавить его от страданий. Однако, когда Смерть является ему, старик ужасается и начинает судорожно цепляться за жизнь. Этот сюжет необычен не только для Милле, но и в целом для живописи.

  • Прививка дерева. 1855
  • Добрые отношения в семье, забота о детях (у Милле их было девять), совместный труд — эти мысли одухотворяют искусство художника. Целые серии его картин и рисунков посвящены семейным делам.
  • Семейные ценности

  • Сцены крестьянской жизни

  • Живопись Милле выражает веру в благородство простых людей, в достоинство и ценность их повседневного физического труда.

  • Подумай и ответь!
  • 1. Какая картина Милле произвела впечатление?
  • 2. В чем созвучность полотен Курбе и Милле?
  • 3. Чем это объясняется?
  • 4. В чем состоит нравственная красота образов Милле?
  • 5. Почему Милле называют «певцом крестьянской жизни»?

  • «Я пишу сердцем»
  • Камиль Коро
  • Камиль Коро. Студия художника

  • Жан Батист Камиль Коро
  • (1796 — 1875)
  • Он был живописец тихо спящих вод, широких горизонтов, задернутых туманом небес, дремлющих лесов и рощ, - настоящим певцом пейзажной живописи. Каждый год весной он отправлялся в путешествие по различным областям Франции, чтобы писать этюды. Многие из них стали жемчужинами пленэрной живописи.

  • Только в 26 лет живописец получил возможность следовать своему призванию. Его родители - почтенные парижские буржуа, владельцы магазина мод, - так и не поняли, почему их сын отказался от карьеры торговца сукном.
  • В 1826 году отправился в Италию и принялся за непосредственное изучение природы.
  • Форум, вид из Фарнезских садов. Рим
  • Рим. Замок Сан-Анджело

  • Коро не стремится к точному воспроизведению местности, но старается передать впечатление от нее, пользуясь ее формами и тонами лишь для того, чтобы выразить с их помощью поэтическое настроение. Он стремится фиксировать мгновенные, изменчивые состояния природы, свето-воздушной среды, сохранить свежесть первого впечатления.
  • Порыв ветра. 1865-1870. Музей изобразительных искусств им. А.С. Пушкина. Москва.
  • Первым из живописцев Коро стал работать на набережных Сены в Париже.

  • Живописец любил изображать сцены, связанные с музыкой, темы некоторых картин навеяны сюжетами опер. Музыкальность присуща многим произведениям Коро. Она в его изобразительном языке – плавной певучести линий, ритмике повторов и контрастов, нюансировке валеров. Но если некоторые работы живописца близки жанру музыкальной пасторали, то «Порыв ветра» – полотно, насыщенное напряженным драматизмом, подобно симфониям Бетховена, одного из любимых композиторов художника.
  • Дама в голубом

  • В «Возе сена» проглянувший после дождя солнечный луч преображает окружающее. Создать иллюзию жизни, передать на полотне «трепет природы» – задача, которую ставит перед собой живописец. Каменные башни в полотне «Замок Пьерфон» словно купаются в воздухе.

  • Обостренное тональное зрение позволяло Коро видеть в пейзажном мотиве множество градаций – валёров. Мягкость, особая зыбкость переходов создают ощущение жизненности изображенного.
  • Собор в Нанте

  • Воспоминание о Монтефонтене
  • Он пишет произведения в различные времена дня – утром, когда туман еще не рассеялся, а очертания предметов нечетки, в сумерки, когда в небе загораются первые звезды. Мастер много работает над передачей трепетности атмосферы, эффектами солнечного освещения в ясные и пасмурные дни. Картина передает поэзию просыпающейся природы.

  • Орфей, ведущий Эвридику через подземный мир

  • Коро писал жанровые портреты, в которых ощутимо гармоничное единство модели с окружающей ее обстановкой. Портретные образы полны спокойствия и ясности.
  • Женщина с жемчужиной. 1868-1870, Лувр
  • Цыганка с мандолиной
  • Читающая женщина

  • Девушка с книгой
  • Тонко чувствуя изменения в мире природы, он воспринимал их как состояния человеческой души. Героини его лирических портретов-картин внутренне близки между собой. Им присуща душевная ясность, достоинство, они читают, музицируют. Колорит здесь более насыщен, звучные тона одежды – красные, золотисто-желтые, синие, белые, лиловые – сочетаются между собой столь же гармонично.

  • 1. Какой художник был мастером воинствующей сатиры: Делакруа, Милле, Давид, Домье, Курбе?
  • 2. Какой художник посвятил свое творчество показу тяжелого труда крестьян: Курбе, Милле, Домье?
  • 3. Назовите творцов искусства, обратившихся к методу критического реализма: Гюго, Бальзак, Гоголь, Гете, Фонвизин, Домье, Жерико, Курбе, Тропинин, Федотов.
  • О ком было сказано?
  • Здесь приведены высказывания о творчестве художников или об их картинах. Догадайся, к кому они относятся.
  • 1. «В этом молодце сидит Микельанджело».
  • 2. Дополните высказывание: _________ выломал двери, а __________ последовал за ним.
  • 3. «Только ему дано преграждать путь солнечным лучам».
  • 4. «_____________________» - это есть похороны романтизма и рождение демократического искусства».
  • Знаешь ли ты?
  • Оноре Домье
  • Курбе
  • Милле
  • Курбе
  • Похороны в Орнане

  • Спасибо за внимание

  • Список литературы
  • 1. Данилова Г.И. Мировая художественная культура. От XVII века до современности. 11 класс. - М.: Дрофа, 2007. - 309 с.
  • 2. Калитина Н. Живопись. Скульптура. Графика. Монографии. - М.: Искусство, 1955. - 158 с.
  • 3. Предтеченская Л.М. Мировая художественная культура. - М.: ООО «Фирма МХК», 2001. - 342 с.
  • Ссылки на изображения:
  • http://www.liveinternet.ru/tags/%C3%FE%F1%F2%E0%E2+%CA%F3%F0%E1%E5/
  • http://www.liveinternet.ru/users/nora_eleo/post241088570/
  • http://shkolazhizni.ru/archive/0/n-30117/
  • http://allpainters.ru/kurbe-gjustav.html
  • http://uploads0.wikipaintings.org/images/gustave-courbet/the-homecoming.jpg
  • http://www.art-pics.ru/?hud=Kurbe%20Gyustav&picture=4424
  • http://pics.livejournal.com/555vadim/pic/00095c2w
  • http://foretime.ru/vandomskaya-kolonna/
  • http://www.home-edu.ru/user/uatml/00001838/Gotovie/kurbe_gustav/kurbe.htm
  • http://belapan.com/archive/2010/03/31/media_normandia_zhivapis/
  • http://www.janmille.ru/content/view/610/56/
  • http://john-petrov.livejournal.com/1303598.html
  • http://www.art-pics.ru/pics/4348/.jpg
  • http://www.bibliotekar.ru/k-Corot/8.htm
  • http://impressionnisme.ru/kamil-koro-kollektsiya-kartin-1850-g/
  • http://fineartblog.ru/wp-content/uploads/2012/09/.jpg

  • http://cinemamir.com/forum/iskusstvo/topic-252-page-51.html
  • http://www.liveinternet.ru/users/nora_eleo/post174693476/
  • http://allpainters.ru/koro-kamil/11331-studiya-xudozhnika-kamil-koro.html
  • http://www.wikiart.org/ru/camille-corot/little-chaville-1825
  • http://uploads0.wikiart.org/images/jean-francois-millet/a-shepherdess-and-her-flock.jpg
  • http://smallbay.ru/artfrance/images/millet_03.jpg
  • http://uploads3.wikiart.org/images/jean-francois-millet/haystacks-autumn-1873.jpg
  • http://s53.radikal.ru/i141/1010/f7/368a20efc76d.png