Презентация "Стили в искусстве: романский"

Подписи к слайдам:
Стили в искусстве: романский Автор: Кулакова Д. С. Материалы по предмету «История изобразительного искусства», 2 год обучения дополнительных предпрофессиональных программ в области искусства «Живопись» и «Декоративно-прикладное творчество» Эпоха Средневековья
  • Дороманский период (5-10 в.)
  • Романский период (11-12 в.)
  • Готический период (к.12- 14 в.)
Особенности романского периода
  • Формирование европейских государств
  • Сложение феодальной системы
  • Ведущая роль церкви
  • Основные центры культуры и искусства- монастыри
  • В искусстве складывается первый общеевропейский стиль- романский
  • Искусство анонимно
Особенности романского стиля в архитектуре
  • тяжеловесность, простота и лаконичность форм
  • наибольшее внимание уделяется культовой архитектуре
  • чёткость объёмов, толстые стены, маленькие окна, полуциркульная форма арок, порталов и окон
  • культовая архитектура имеет крепостной характер
  • В основе любой церкви – тип базилики

План романского храма

Римская базилика – прообраз романского храма

Церковь Нотр Дам дю Пор в Клермоне, Франция

Нотр Дам ля Гранд в Пуатье

Собор и колокольня в Пизе, Италия

Собор в Шпейере, Германия

Собор в Шпейере, Германия

Крепость Гайяр, Франция. Пример крепостной архитектуры.

Крепость Гайяр, донжон – главная башня.

Особенности романского стиля в скульптуре
  • Подчинена архитектуре
  • Преобладают рельефы
  • Тематика назидательно-устрашающая : Страшный Суд, Апокалипсис, Страсти Христовы, жития святых, притчи
  • Условность художественного языка, отсутствие стремления к реалистичности, произвольные пропорции, нарушение анатомии, плоскостность, стилизация.

Адам и Ева. Рельеф церкви в Клюни, Франция

Страшный суд. Рельеф церкви Сен Лазар в Отёне

Самоубийство Иуды, рельеф церкви Сен Лазар

Бегство в Египет , рельеф церкви Сен Лазар

Фрагменты рельефа «Страшный суд», церковь Сен Лазар

Рельефы церкви Сен Трофим в Арле, Франция

Сотворение Евы, рельеф дверей храма в Гильдесгейме, Германия

Господь укоряет Адама и Еву

Особенности романского стиля в живописи
  • Плоскостность
  • Господство линии
  • Локальный цвет
  • Условность и обобщённость форм

Росписи церкви Сан Клементе в Тауле, Испания

Росписи церкви Сан Клементе в Тауле, Испания

Росписи церкви Сан Клементе в Тауле, Испания

Росписи церкви Сен Савен сюр Гартан, Франция

Росписи церкви Сен Савен сюр Гартан, Франция

Романский стиль в костюме

Романский стиль в оформлении предметной среды

Мебель романского периода

Декоративные мотивы Литература
  • Дмитриева Н.А. Краткая история искусств.- М.: АСТ, 2008
  • Ильина Т. В. История искусств. Западноевропейское искусство: Учеб. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Высш. шк., 2000.
  • Кащекова И.Э. От античности до модерна: Стили в художественной культуре.– М.: Просвещение, 2000.
  • Кон – Винер. История стилей изобразительных искусств. Пер. с нем. – М.: ООО «Издательство В. Шевчук», 2001.
  • История зарубежного искусства. – М.: Изобразительное искусство, 1983
  • Соловьев Н.К. Очерки по истории интерьера. Древний мир. Средние века. М.: Сварог и К, 2001.
  • Элементы дизайна. Под ред. Н.Райли. – М. Магма, 2004.
Изображения взяты с сайтов: wikiway.com 5arts.info nevsepic.com.ua izbrannoe.com architan.ru