Презентация "Высокий ренессанс" 9 класс


Подписи к слайдам:
Слайд 1

  • Автор: Осипенко Галина Ивановна
  • Учитель ИЗО и МХК ГОУ шк.№527
  • Урок по МХК
  • 9 класс

  • «Если мы должны говорить о золотом веке, то это, конечно, век, который производит золотые умы».
  • Марсилио Фичино

Характерные особенности эпохи в духовной области:

  • Ускоренное развитие городской и светской культуры и ее демократизация;
  • Коренные изменения в мировоззрении, утверждения нового взгляда на устройство Вселенной, общества, человека;
  • Снижение авторитета средневековых культурных ценностей;
  • Проявление прогрессивной идеологии гуманизма;
  • Повышенный интерес к античной культуре;
  • Высокая роль эстетического сознания.

  • Голова Афины
  • V век до н. э.

Рельеф «Гибель Ниобид» V век до н. э.

Венера Таврическая II век до н.э.

Боттичелли Сандро Фрагмент картины «Рождение Венеры» ок. 1484 г.

Рафаэль «Сикстинская мадонна» ок. 1512-1514

  • Тициан «Венера Урбинская» 1538г.

  • Веронезе Паоло «Похищение Европы» 1578г.

  • Ренессанс
  • Античность
  • На портретах лица даны всегда крупным планом, они красивы, иногда с неправильными чертами лица, но очень индивидуальны.
  • Выражение воли, самостоятельности и независимости.
  • Есть жанр портрета, но это скорее не портрет данного человека, а изображение некоего человеческого типа. Он безличен (имперсонален).
  • Изображение гармонии спокойной и созерцательной

  • Титаны эпохи Возрождения

Леонардо да Винчи Микеланджело Буонарроти 1452-1519 1475-1564

  • Леонардо да Винчи
  • Микеланджело
  • Леонардо – изысканно и богато одетый красавец, очаровывающий, располагающий к себе все сердца.
  • Леонардо всегда невозмутим, непроницаемо приветлив.
  • Леонардо – человек без корней. Без семьи, без родины, вне политики и вне религии. Ему, кажется все равно, где жить и кому служить – Лоренцо Великолепному, Папе или французскому королю, - лишь бы ему позволили заниматься тем, чем он хочет.
  • Леонардо сосредоточен на том, что пребывает вне человека. В образах, создаваемых художником, всегда ощущается какая-то «загадочность».
  • Микеланджело – неказист, неряшлив, не обращает внимание на свой вид, угрюм и мало разговорчив, с тяжелым характером.
  • Микеланджело вспыльчив и очень уязвим. Но он был постоянен в своих привязанностях, как в антипатиях, так и в сыновней почтительности, в материальных заботах о родственниках, в своем флорентийском патриотизме.
  • Микеланджело больше всего интересовал сам человек, для него весь мир сосредоточен в нем, и потому все, что вне человека, художника не интересует

  • Золотое сечение
  • Изучение пропорций
  • человека.

  • Эскиз, строение
  • женских органов,
  • 1507г.

  • Строение черепа

  • Интересный факт.
  • Портрет Моны Лизы привлекает тем, что композиция рисунка построена на «золотых треугольниках»
  • (точнее на треугольниках, являющихся кусками правильного звездчатого пятиугольника).  Это скорее закономерность, чем нечто особенное.

«Мона Лиза» 1503-1506 Леонардо да Винчи

  • Для Леонардо да Винчи, поиск совершенства - истинная, навязчивая идея.
  • В своих записных книжках, в которых светиться желание
  • достигнуть совершенства, он писал:
  • "Скажите мне, ну скажет ли кто мне,
  • кто-нибудь закончил хоть что-нибудь
  • до конца?" 

  • Ее глаза
  • Темные глаза Мона Лизы смотрят прямо на зрителя из-под слегка затененных век.
  • Ее улыбка
  • Эта знаменитая улыбка сотни раз истолковывалась, обсуждалась и даже воспевалась. Улыбка Мона Лизы слегка асимметрична, что и делает ее такой загадочной.
  • Пустынный пейзаж
  • Контраст между городской женщиной и открывающимся за ее спиной диким горным ландшафтом. Природа загадочна, могуча, непознаваема.
  • Элегантные руки
  • Расслабленные и элегантные, округлые, сложенные друг на друга руки делают портрет более естественным.
  • Мотив узелка
  • Вышивка, украшающая вырез платья, может быть зашифрованной подписью Леонардо.

  • Сонет №60
  • И высочайший гений не прибавит
  • Единой мысли к тем, что мрамор сам
  • Таит в избытке, — и лишь это нам
  • Рука, послушная рассудку, явит.
  • Микеланджело

«Пьета» 1500 г.

  • Микеланджело

  • Давид
  • 1501-1504

  • Сотворение Адама 1511г.

  • Распятие св. Петра 1542-1550 Микеланджело

  • Группа всадников
  • Размещена на левом краю картины, их лица выражают беспокойство и любопытство.
  • Св. Петр
  • Смотрит прямо на зрителя. Выражение его лица остается спокойным.
  • Несколько женщин
  • На переднем плане с ужасом следят за приготовлением казни
  • Нескладная печальная фигура
  • справа пребывает в глубокой задумчивости. Многие считают, что ее лицо есть лицо самого Микеланджело.

  • СПАСИБО
  • ЗА ВНИМАНИЕ!