Технологическая карта НОД по математике в подготовительной группе "В поисках обезьянки Башмачка"


МКДОУ «Колчеданский детский сад № 1»
Технологическая карта НОД по математике «В поисках обезьянки Башмачка»
(для детей седьмого года жизни)
Составитель: воспитатель
Лукоянова Наталья Геннадьевна
с. Колчедан
2017 г.
Пояснительная записка
Разработка игры-занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе составлена
в соответствии с примерной общеобразовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.
Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой М.: Мозаика-Синтез, 2014. Так же использовались рекомендации из книги В.П.Новиковой
«Математика в детском саду. Сценарии занятий 6-7 лет». - М.: Мозаика-Синтез, 2014.
Основным видом деятельности ребенка является игра, и ее влияние на разностороннее развитие личности трудно переоценить.
Игры-занятия вызывают у дошкольников живой интерес.
Для поддержания интереса к изучению математики целесообразно использовать игры, побуждающие детей думать, делать выводы,
сопоставлять: «Лото «Цифры», «Что лишнее?» и другие. Так же вполне реально использовать компьютерные средства обучения. Из
компьютерных средств обучения для использования в группе детей, по моему мнению, целесообразнее использовать мультимедийные
презентации и интерактивную доску, где дети могут выбрать необходимый элемент, а гиперссылка в презентации покажет верный ответ
или нет.
Хочу представить НОД по ФЭМП в подготовительной группе. Сценарий этой игры-занятия может послужить основой для
построения модуля занятий, в том числе интегрированных, где сюжет ведет детей к конкретной цели, придает их деятельности
определенный смысл и положительную эмоциональную окраску.
Эту НОД я назвала «В поисках обезьянки Башмачка». Идея проведения подобных игр-занятий возникла при просмотре с
воспитанниками обучающего мультфильма-игры «Даша-следопыт».
В многочисленных сериях мультфильма главными героями являются девочка Даша, которая попала в компьютерную игру, и ее
друг обезьянка Башмачок. Они привлекают зрителей к выполнению различных заданий для достижения какой-либо цели выручить
кого-то из беды, попасть в гости и т.п. Надо отметить, что в детском саде дети с интересом смотрят этот мультфильм и активно участвуют
в выполнении заданий по просьбе Даши.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми
Тема: «В поисках обезьянки Башмачка»
Возрастная группа: подготовительная
Форма организации: групповая.
Средства:
Наглядные – модель часов для каждого ребенка, «атлас» путешественника для каждого ребенка, простые карандаши.
Мультимедийные мультимедийная презентация, интерактивная доска, проектор, ноутбук.
ЗАДАЧИ
образовательной программы
Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы
- учить составлять число из 2
меньших;
- учить составлять и решать задачи на
наглядной основе;
- уточнить знание известных фигур;
- учить ориентироваться на листе
бумаги;
- познакомить с маршрутом, картой;
- учить определять время по часам с
точностью до часа.
Воспитательные воспитывать внимательность, отзывчивость, активность.
Развивающие закреплять знание геометрических фигур, развивать умение
составлять число из двух меньших, находить соседей числа; развивать
умение составлять и решать задачи; развивать логическое мышление,
умение пользоваться картой.
Обучающие продолжать учить определять время по часам с точностью до
получаса; продолжать учить ориентироваться на листе бумаги.
Этапы
(последовател
ьность)
деятельности
Содержание деятельности
Действия,
деятельность
педагога
Планируемый
результат
Организационн
ый момент
Воспитатель собирает возле себя детей и обращает
внимание на изображение Даши-следопыта на доске
(2 слайд).
- Ребята, вы узнали кто это?
-Да, это Даша! Вы обратили внимание, какая она
нарядная? Даша собирается на бал, но не может найти
своего друга Башмачка. Как думаете, мы сможем
помочь Даше? (Да!)
-Кто хочет вместе с Дашей отправиться на поиски
Башмачка? (Я! Дети поднимают руки.)
- Здорово! Тогда посмотрите, здесь есть Башмачок? А
что здесь есть? (Цифры) Какие цифры вы видите? (3
слайд)
- А здесь есть Башмачок? А что здесь изображено?
(Геометрические фигуры) Какие фигуры вы видите?
(4 слайд)
- Что же делать, что нам сможет помочь найти
Башмачка? (Карта!)
- Правильно! Позовем вместе?! («Карта!») (5 слайд)
-Смотрите! Башмачок заблудился в царстве
Математики. Чтобы его найти, нужно пройти через
Фигурную поляну, через зоосад «Задачка» и попасть в
замок Лабиринтов. (6 слайд)
Организует детей,
задает вопросы,
помогает создать
воображаемый
образ
мультфильма.
Дети хотят
помочь Даше. У
детей
развивается
внимание,
логическое
мышление.
Основная
часть
-Ребята, в пути нам помогут атласы, получите их и
занимайте места за столами.
-Даша предлагает нам сверить часы. В царстве
Математики сейчас 3 часа. Установите, пожалуйста,
Задает вопросы,
стимулирующие
процесс мышления
Дает
Дети умеют
определять
время с
точностью до