Урок-викторина "Что мы знаем о Лобачевском?" 10 класс


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Лицей №2»
Урок-викторина
«Что мы знаем о Лобачевском?»
для учащихся 10-го класса
Авторы разработки
учитель математики I категории
Букина Олеся Алексеевна
учитель математики I категории
Мешалкина Ольга Геннадьевна
Барнаул
2014 год
Аннотация
Данный урок рассчитан на получение новых знаний учащихся по теме «Что мы
знаем о Лобачевском?», осуществление межпредметной связи с историей и литературой.
Это мероприятие можно провести для учащихся в рамках Недели математики в школе.
Данную методическую разработку урока-викторины можно использовать как
внеклассное мероприятие по математике для 10 классов на предметной неделе в процессе
осуществления образовательной деятельности. Для каждого задания приводится
развернутый и познавательный ответ.
Пояснительная записка
Основная цель мероприятия оживить математику введением в нее интересных задач,
занимательных упражнений, любопытных практических сведений и тем самым
содействовать развитию мыслительных способностей ученика; пробуждение и развитие
устойчивого познавательного интереса учащихся к предмету.
Задачи мероприятия:
- способствовать возникновению интереса у большинства учеников к предмету,
привлечение некоторых из них в ряды «любителей математики»;
- повысить уровень математического мышления.
Цели урока:
1. Повышение познавательного интереса к предмету математики.
2. Способствовать побуждению каждого учащегося к творческому поиску и
размышлениям, раскрытию своего творческого потенциала.
3. Способствовать развитию кругозора учащихся, математической речи и
грамотности.
Тип учебного занятия: получение новых знаний и способов деятельности.
Основные идеи урока:
Создание целостного мировоззрения.
Связь предметов друг с другом.
Активное участие учащихся в создании урока.
Воспитание самостоятельности.
Результативность данного урока предполагает:
Высокую активность учащихся на уроке.
Умение применять полученные знания на уроках истории, знания на других
предметах
Умение работать самостоятельно.
Дидактические материалы и оборудование: столы для игроков, экран, тумба для
ведущего, видеопроектор, жетоны (выдаются за правильный ответ), призы.