Презентация "Формы записи алгоритмов"


Подписи к слайдам:
Слайд 1

  • Кто повторяет старое и узнает новое, тот может быть предводителем.
  • Конфуций

  • Заверши фразу:
  • Конечная последовательность шагов в решении задачи, приводящая от исходных данных к требуемому результату, называется
  • АЛГОРИТМОМ

  • Ответь на вопрос:
  • Кто может разрабатывать алгоритмы?
  • Человек
  • Компьютер
  • Человек и компьютер

  • Ответь на вопрос:
  • Кто может исполнять алгоритмы?
  • Технические устройства
  • Человек и технические устройства
  • Человек

  • Ответь на вопрос:
  • Как называется человек, группа людей, животные и технические устройства, способные выполнить заданные команды?
  • ИСПОЛНИТЕЛЬ

  • Заверши фразу:
  • Все команды, которые исполнитель может выполнять, образуют
  • СИСТЕМУ КОМАНД ИСПОЛНИТЕЛЯ
  • (СКИ)

  • Ответь на вопрос:
  • Кого можно назвать формальным исполнителем?
  • Человека
  • Робота
  • Человека и робота

  • Ответь на вопрос:
  • Для чего нужны алгоритмы?
  • Чтобы выполнять
  • разнообразные задачи

  • Формы записи алгоритмов

    • Переправить козу
    • Возвратиться самому
    • Переправить волка
    • Возвратиться вместе с волком
    • Переправить капусту
    • Возвратиться самому
    • Переправить капусту
  • Словесная форма записи алгоритма – запись алгоритма в виде последовательности слов и (или) предложений.
  • Задача: Человеку, находящемуся на берегу реки, нужно переправить на противоположный берег волка, козу и капусту. В лодку человек может взять одновременно только одного «пассажира». Нельзя оставить вместе волка с козой и козу с капустой.

  • Графическая форма записи алгоритма – запись алгоритма в виде последовательности специальных графических блоков-обозначений.
  • начало
  • встань
  • умойся
  • сделай зарядку
  • оденься
  • позавтракай
  • собери портфель
  • конец
  • Алгоритм «Соберись в школу»

  • Табличная форма записи алгоритма
  • № действия
  • Действие
  • Результат
  • 1
  • *2
  • 6
  • 2
  • -6
  • 0
  • 3
  • +5
  • 5
  • Задача: Вычислить: 2а-6+5 при а=3

  • Программа – запись алгоритма в виде последовательности операторов-команд некоторого языка программирования.
  • Задача:
  • Написать программу рисования квадрата для исполнителя «Черепашка» на языке программирования Logo
  • по
  • вп 100
  • пр 90
  • вп 100
  • пр 90
  • вп 100
  • пр 90
  • вп 100

  • Формы записи алгоритмов:
  • Для обозначения шагов алгоритма в блок-схеме используются следующие геометрические фигуры:
  • Овал
  • начало и конец
  • Параллелограмм
  • ввод и вывод данных
  • Ромб
  • логическое условие
  • Прямоугольник
  • выполнение действия
  • Словесная (список)
  • Графическая (блок-схемы)
  • Табличная
  • Программа
  • Последовательность действий указывается с помощью стрелок, которые соединяют фигуры, обозначающие шаги алгоритма.

  • Алгоритм «Подготовка к уроку»
  • начало
  • конец
  • открыть портфель
  • достать учебник
  • достать тетрадь
  • достать пенал
  • убрать портфель
  • начало алгоритма - овал
  • конец алгоритма – овал
  • действие - прямоугольник
  • действие - прямоугольник
  • действие - прямоугольник
  • действие - прямоугольник
  • действие - прямоугольник

  • Практическая работа
  • Алгоритм «Создай и раскрась звезду»
  • 1. Начало
  • 2. Создай новую Черепашку на рабочем столе
  • 3. Для создания восьмиугольной звезды напиши в поле команд: опусти перо повтори 8 раз команды вперед 200, направо 135
  • 4. Запусти Черепашку
  • 5. Перейди в режим Рисование
  • 6. Раскрась узор
  • 7. Конец
  •  

  • Практическая работа (дополнительно)
  • Алгоритм «Создай орнамент»
  • 1.Начало
  • 2. В режиме Рисование возьми инструмент Прямоугольное выделение
  • 3. Скопируй Звезду 6 раз и создай свой орнамент
  • 4. Конец

  • Домашнее задание:
  • Учебник: § 3.3, вопросы и задания устно
  • РТ: упр. №11, стр.81-82