Поле чудес "Рациональные числа и действия над ними" 6 класс

ПОЛЕ ЧУДЕС
Класс: 6. УМК А.Г.Мерзляк
Тема урока: Рациональные числа и действия над ними
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.
Урок выполнен с применением игровых технологий.
Цели:
Предметные: обзорное повторение пройденного материала; осознанное усвоение
темы, повышение интереса к предмету через познавательную
игру.Развивать математическое мышление, логическую речь.
Личностные: развивать воображение, познавательный интерес, внимание,
сообразительность, находчивость, формировать интерес к изучению
математики, желание применить приобретенные знания и умения,
желание работать в команде и находить согласованные решения,
воспитывать дружеские, товарищеские отношения, чувство
сопереживания, ответственности. Развивать культуру общения и
культуру ответа на математический вопрос
Метапредметные: формировать умение видеть математическую задачу в контексте
проблемной ситуации, в окружающей жизни, умение делать выводы,
решать прикладные задачи, высказывать свои чувства и мысли,
расширять кругозор.
Оборудование: компьютер, презентация, интерактивная доска, волчок.
Игра наряду с трудом и ученьем – один из основных видов деятельности человека,
удивительный феномен нашего существования, поэтому игру, как метод обучения,
передачи опыта старших поколений младшим люди использовали еще в древности.
Широкое применение игра находит в народной педагогике, в дошкольных и
внешкольных учреждениях.
Принцип активности детей в процессе обучения был и остаётся одним из основных в
дидактике. Под этим понятием подразумевается такое качество, которое характеризуется
высоким уровнем мотивации в усвоении знаний и умений.
Преимущества игровой технологии:
1. игровая технология обеспечивает единство эмоционального и рационального в
обучении.
2. с помощью игр можно снять утомление, её можно использовать для мобилизации
умственных усилий учащихся, для развития у них организаторских способностей,
привития навыков самодисциплины, создания обстановки радости на занятиях.
3. в играх активизируется внимание детей, творческая фантазия, формируются
вычислительные навыки, нравственные качества личности, развивается чувство
ответственности, коллективизма, дисциплина, воля, характер.
Нестандартные уроки, необычные по замыслу, организации, методике проведения больше
нравятся учащимся, чем будничные учебные занятия.
Предмет математики настолько серьезен, что
нужно не упускать случая сделать его
немного занимательным.
Блез Паскаль
ХОД ИГРЫ
I. Вступительное слово: Очень часто мы слышим, что математика – наука скучная. Но на
самом деле она просто очень серьезная, как и любая другая. Не зря Блез Паскаль сказал:
«Предмет математики настолько серьезен, что полезно не упускать случаев, делать его
немного занимательным. Математика увлекает всех, кто достаточно продвигается в ее
изучении. Ну а теперь перейдем к игре. Итак, математическая игра-шоу «Поле чудес»!
Сегодня у нас здесь
Не просто урок, а Поле чудес.
Так что ж, друзья, не будем ждать.
Давайте участников выбирать.
Кто даст нам правильный ответ.
В игру получит вмиг билет.
Правила игры
На доске девять заданий. Тот из учащихся, кто первым дает правильный ответ,
становится участником игры. Первые три участника - участники первой игры; вторая
тройка - участники второй игры; третья тройка - участники третьей игры.
На столе лежат билеты с номерами заданий, билет-приз.
Участник игры берет билет, называет номер. Учитель читает задание с этим
номером. Ученик выполняет задание и сообщает ответ.
Если ответ верен, то участник игры имеет право назвать букву.
Если ответ не верен, то участник игры теряет право названия буквы, но у
болельщиков появляется возможность заработать очко (красный жетон). Жюри следит за
тем, кто первый поднимет руку. За подсказку - штраф (синий жетон).
Болельщик, набравший наибольшее число очков, поощряется хорошей оценкой.
II. Выбор игроков (Задание - на экране)
1) 35 - 8 + 14 - 35 + 8 - 14
0
2)

3) 3,96 + (2,375 - 3,96)
2,375
4) 3,4 + (2,9 - 3,4 + 4,1)
7
5) 4,1 -(4,1 -6,9)
6,9
6) 

7)

8) 48 - (-18)
66
9)


+9,65 - 7,25 -


2,4
Первая игра.
Длина - одно из первых геометрических понятый, введенных человеком. Первые
меры длины были самыми естественными, и потому сохранились и по сей день.
Действительно, можно прочесть: «Избушка находилась на расстоянии двухдневных
переходов», «Трещина шириной в ладонь пересекала каменную плиту».
Но насколько удобными были изначальные меры длины (локоть, пядь и др. в
Древней Руси; фут, дюйм, ярд - в Англии) ведь они были всегда при себе, настолько они
были неточными, ведь у разных людей эти единицы различны.
Итак, вопрос первой «тройке» игроков:
Как в Древней Руси называлось расстояние между концами пальцев разведенных в
стороны рук? (САЖЕНЬ)
Задания.
1) (62 - 28) - 40
-6
2) -50 + (37 + 30)
17
3) -6- (-8 - 20)
22
4) -7- (-12+13)
-8
5) 4,1-(-1,8+2,5)
3,4
б) (-3,2 + 60) - 0,8
56
7) (14,5-85)+55,5
-15
8) (-2,1 + 3,7) + 4,4
6
9)
- 1,5
10)



11) 


12)  
-2,4
13)3,8+(-8,9)
-5,1
14)
15)
16) 
17) 3,75 + (-2,l 1) + 1,36
3
По окончании первой игры наградить всех участников призами.
Окончена первая игра,
Сажень вы узнали без труда.
Вот первый участник финала,
Но его одного пока мало.
Начинаем игру номер два.
Участники, занимайте свои места.
Итак, друзья, внимание,
Послушайте задание.
Вторая игра.
Вопрос второй «тройке» игроков:
Как в Древней Руси называлась ширина ладони на уровне пальцев? (ВЕРШОК)
Задания.
По окончании второй игры наградить всех участников призами.
Вторая игра к концу подошла,
Теперь нам известна ладони ширина,
Сейчас у нас два участника финала,
Но и этого мало .. .
Мы не будем томиться ожиданьем,
Слушайте третье задание.