Из опыта организации и проведении квеста по математике "В поисках клада Джо Сильвера" скачать


Из опыта организации и проведении квеста по математике "В поисках клада Джо Сильвера"

Из опыта организации и проведении квеста по математике «В поисках
клада Джо Сильвера»
Калашникова Анна Валерьевна, учитель математики МАОУ СОШ№ 67 с
углубленным изучением отдельных предметов города Екатеринбурга.
Хотелось бы поделиться опытом в организации и проведении
школьного математического квеста.
На совещании школьного методического объединения точных наук мы
определились с тематикой: квест «В поисках клада Джо Сильвера». Какая же
подготовка предшествовала сему мероприятию?
1. За неделю детям было объявлено, что в скором времени мы
отправляемся в морское путешествие и для этого весь этаж оформляем в
пиратском стиле. Рисуем кроссворды, стенгазеты в виде кораблей, черепов,
костей (за монеты - дублоны).
2. Также за неделю до недели наук дается объявление о наборе команд
на квест. В команде - 5 человек. Количество команд не ограничено.
Могу рассказать о проблеме, с которой мы столкнулись большое
количество команд регистрацию прошли 54 команды. Но до конца дошли
не все.
3. За день до проведения квеста каждая команда получает маршрутный
лист с указанием станций и письмом от капитана Сильвера. В письме
говорится о кладе капитана. Вместе с письмом выдается карта (маршрутный
лист), на котором команда должна написать свое название. Также
информируем учителей, задействованных на станциях.
Цель детям была сформулирована следующая: они должны были
найти клад, используя различные логические подсказки от капитана Джо
Сильвера. Сформулированы также и обязательные условия для участия в
квесте: телефон с выходом в интернет, установленное приложения Whatsapp
(через него осуществлялось сопровождение команд), QR reader.
4. Для каждой параллели один клад. За исключением 10-11 классов.
Для них клад был на 2 параллели. Что из себя представляет клад? Сундук с
монетами дублонами. В размере 15 штук. То есть каждый игрок
победившей команды получал по 3 дублона – ешки*.
5. Также за день до следующего этапа на необходимые кабинеты,
столовую, библиотеку приклеиваем названия типа «Старая пристань»,
«Золотая бухта», «Черный утес» и так далее. И каждый день эти названия
обновлялись.
Квест был рассчитан на 4 дня. Позвольте привести в качестве примера
некоторые виды заданий, которые были нами использованы.
1. В первый день (понедельник) они отмечаются о прибытии (кабинет
организатора). Время оговаривается заблаговременно в субботу.
Учитель перед началом испытания зачитывает письмо.
«Это письмо капитана Сильвера, и кто его нашел тому крупно
повезло! Вы можете найти несметные сокровища, если выполните все мои
задания. Шаг за шагом вы будете продвигаться к кладу. Вперед, на поиски!
Йо-хо-хо! В течении твоего путешествия тебе понадобятся деньги, которые в
конце мы суммируем вместе с кладом. Итак, первое задание»
Командам выдается кроссворд на корабле, после решения которого
команде дается по 1 монете за каждое правильно угаданное слово. Озвучить,
что они могут не решать его до конца. Ведь победит тот, кто найдет клад
первым. Чем больше слов угадают, тем лучше, это будут деньги в игре.
Полученные монеты в конце игры также меняются на ешки*. После чего
учитель отмечает их участие на этапе и выдает конверт с шифровкой.
В шифровке информация о том, что в «Старой пристани»
(библиотека) им необходимо за 2 монеты купить книгу (конкретную,
название и автор которой зашифрованы). И в книгу вложена записка с QR
кодом и монета, в котором будет информация следующего характера
«На странице в книге я оставил для тебя послание. Если ты его внимательно
посмотрел, то ты свяжешься с моим помощником. Он будет ждать тебя
завтра в «Золотой бухте». Надеюсь на твою смекалку. Капитан Сильвер.»
Там будут обведены буквы, из которых надо будет составить название
следующей станции (например, «Старая пристань», «Золотая бухта»,
«Черный утес» и так далее).
В конце дня обновляем названия станций.
Детям выдается конверт и пазл. В которых были также спрятаны
логические задания, зашифрованы номера телефонов. После разгадывания, у
них появляется помощник – сопровождающий Джо Сильвер. Для каждой
параллели была создана своя группа в Whatsapp, в которых командам
давались подсказки, установки, в личные сообщения принимались ответы на
некоторые задания.
Задания высылаются в 3-й день в 7.30 утра для 1 смены и в 13.30 для
второй. Чтобы определить, какой команде выслать задание первой, считать
так:
За каждый правильный ответ минус 2 минуты от данного времени,
неправильный – плюс 2 минусы.
Команде, сдавшей первой конверт минус 5 минут, второй минус 3
минуты, третьей – минус 2 минуты.
Можно купить время. 1 монета (дублон) минус 30 секунд.
День четвертый. Заключительный. В зависимости от предыдущего дня,
каждая команда получает задания в определенное время через Whatsapp с
инструкцией от Джо Сильвера.
Задание 1. Картинка с примерами, где будут слово 1 из пароля и
зашифрованная фамилия учителя (примеры и соответствующие буквы),
который дает следующий конверт.
Задание 2. Задача, ответом на которую будет номер кабинета и слово 2 из
пароля, где они получат следующее задание.
Задание 3. В следующем конверте будет слово 3 из пароля и зашифрована
фраза «Смотри окно в 21 кабинете со стороны улицы». На окне будет
приклеены цифры «№23». Это кабинет информатики.
Задание 4. В кабинете информатики учителя дают задание зашифрованную
ссылку на страницу учителя на сайте школы. Можно дать задачу, ответом к
которой будет недостающий к ссылке символ.
Клад. Прийти к «зашифрованному» учителю и назвав пароль, получить
клад– желанные дублоны и леденцы. Монеты можно обменять на ешки* у
организаторов квеста.
Ешки* - школьная валюта, которую можно во время школьной недели наук
обменять по определенному курсу на отметку по любому предмету.