Презентация "Рассказ Леонида Андреева «Ангелочек»"

Подписи к слайдам:
  • Сильное, потрясающее блеянье вырвалось из его груди... Он весь ушел в созерцание. Перед тускнеющим взором его развернулась сладостная тайна его снов... Еще минута, и он дрогнул в последний раз. Засим ноги сами собой подогнулись под ним, и он мертвый рухнул на землю…
  • М.Е.С-Щедрин «Баран непомнящий»
  • Цыренова И.П.
  • <number>
  • Модернизм — это такое искусство, которое опровергает старые, консервативные представления об искусстве. «Modern» («модерн») — значит «современный». Модернист — это художник, который отвергает традиционную шкалу эстетических ценностей и пытается создать новую. Поначалу его творения кажутся публике необычными, вызывающими; но потом она может к ним привыкнуть, и тогда модернист оказывается вполне традиционным художником.
  • Цыренова И.П.
  • <number>
Беседа по рассказу
  • Какова традиция рождественского рассказа в русской литературе? В чём новаторство разработки Андреева?
  • Кто виноват в такой судьбе Сашки?
  • Каков Сашка?
  • Цыренова И.П.
  • <number>
  • Как показаны движения души Сашки?
  • Каков финал рассказа? Традиционен он или нов?
  • Цыренова И.П.
  • <number>
«Елка эта была у нас, и наверху был восковой ангелочек; Леонид все на него смотрел, потом взял его себе (моя мать ему его подарила), и когда лег спать, то положил его на горячую лежанку, и он, конечно, растаял. Было ему в это время лет 8. Но в рассказе кое-что переиначено. Там выводится мальчик из бедной семьи. Леониду же отец и мать делали обыкновенно свою роскошную елку»
  • «Елка эта была у нас, и наверху был восковой ангелочек; Леонид все на него смотрел, потом взял его себе (моя мать ему его подарила), и когда лег спать, то положил его на горячую лежанку, и он, конечно, растаял. Было ему в это время лет 8. Но в рассказе кое-что переиначено. Там выводится мальчик из бедной семьи. Леониду же отец и мать делали обыкновенно свою роскошную елку»
  • Цыренова И.П.
  • <number>
  • Андреев отказался от буквального следования правилу правдоподобия и стал изображать жизнь в условных, абстрактных образах. Он попытался изображать не предметы и не личности, а сами философские понятия.
  • Цыренова И.П.
  • <number>
  • «Внутренность одного паучьего жилья, — писал Блок, — воспроизведена в рассказе Леонида Андреева «Ангелочек». Я говорю об этом рассказе потому, что он наглядно совпадает с «Мальчиком у Христа на елке» Достоевского. Тому мальчику, который смотрел сквозь большое стекло, елка и торжество домашнего очага казались жизнью новой и светлой, праздником и раем. Мальчик Сашка у Андреева не видал елки и не слушал музыки сквозь стекло. Его просто затащили на елку, насильно ввели в праздничный рай. Что же было в новом раю? Там было положительно нехорошо. Была мисс, которая учила детей лицемерию, была красивая изолгавшаяся дама и бессмысленный лысый господин; словом, все было так, как водится во многих порядочных семьях, — просто, мирно и скверно. Была «вечность», «баня с пауками по углам», тишина пошлости, свойственная большинству семейных очагов»
  • Цыренова И.П.
  • <number>
  • Цыренова И.П.
  • <number>
  • Интерпретация
  • понятийная
  • полемическая
  • Цыренова И.П.
  • <number>
  • Какой тип интерпретации увидели в фильме?
  • Каков эмоциональный фон фильма?
  • Что ему это придаёт?
  • Что вы знаете о Владимире Набокове?
  • Цыренова И.П.
  • <number>
  • Цыренова И.П.
  • <number>
Один, в рождественскую ночь, скулит и ежится волчонок желтоглазый. В седом лесу лиловый свет разлит, на пухлых елочках алмазы. Мерцают звезды на ковре небес, мерцая, ангелам щекочут пятки. Взъерошенный волчонок ждет чудес, а лес молчит, седой и гладкий.
  • Один, в рождественскую ночь, скулит и ежится волчонок желтоглазый. В седом лесу лиловый свет разлит, на пухлых елочках алмазы. Мерцают звезды на ковре небес, мерцая, ангелам щекочут пятки. Взъерошенный волчонок ждет чудес, а лес молчит, седой и гладкий.
  • Но ангелы в обителях своих все ходят и советуются тихо, и вот один прикинулся из них большой пушистою волчихой. И к нежным волочащимся сосцам зверек припал, пыхтя и жмурясь жадно. Волчонку, елкам, звездным небесам - всем было в эту ночь отрадно. 8 декабря 1922
  • Цыренова И.П.
  • <number>
  • ... Пастухи вошли в пещеру и увидели в яслях сияющего младенца. И они поняли, что свершилось чудо. И еще одно чудо произошло в эту ночь. Над Вифлеемом и Иерусалимом, над Римом и Афинами, над африканскими песками и евразийской степью, над землей и океаном — словом, над всем миром этой ночью взошла яркая золотая звезда, словно сама природа радовалась рождению мальчика. В ту же ночь, направляемые звездой, двинулись к младенцу иудейские странники, волшебники, которых еще называли волхвами. Они шли к царю Иудейскому, однако не к Ироду, а Христу, который отныне должен править всем миром, но не земной властью, а небесной — властью, дарованной Его Отцом — Богом...
  • Цыренова И.П.
  • <number>
Блок А. А. Собр. соч. в 8-ми томах, т. 5. М.- Л., 1962, с. 351
  • Блок А. А. Собр. соч. в 8-ми томах, т. 5. М.- Л., 1962, с. 351
  • Иезуитова Л.А. Творчество Леонида Андреева (1892-1906). — Л., 1976.
  • Смирнова Л.А. Творчество Л.Н. Андреева. Проблема художественного метода и стиля. — М., 1986.
  • Л. Троцкий. Проблемы культуры. Культура старого мира.(Л. Троцкий. Сочинения. Том 20. Москва-Ленинград, 1926)
  • Цыренова И.П.
  • <number>