Презентация "Драматургия в творчестве Маяковского"


Подписи к слайдам:
Драматургия в творчестве Маяковского.

Драматургия в творчестве Маяковского

  • В своих драматических произведениях Маяковский развивал ту линию агитационно-плакатного искусства, которая возникла в первые годы после революции и отражала стремление демократизировать театр.

Пьесы Маяковского.

  • Клоп
  • Баня
  • Мистерия-Буфф
  • Их драматургию в целом отличала романтическая трактовка революционных событий, сочетание трагедии с социальным оптимизмом.

Пьеса «Баня».

  • «А чтоб смешнее было, а второе, разве мало бюрократов, и разве это не драма нашего Союза? Смешно – да, как в цирке, но то, над чем смеемся, - драма нашей жизни, ее уродство»
  • (В.В. Маяковский)

Основная тема пьесы — борьба против бюрократизма, пошлости, подхалимства и других пороков, унаследованных от старого мира.

  • Основная тема пьесы — борьба против бюрократизма, пошлости, подхалимства и других пороков, унаследованных от старого мира.
  • Маяковский вывел в "Бане" сатирические образы бюрократов, засевших в учреждениях. Победоносиков — главный бюрократ, чванливый и тупой, восхваляющий себя, как "ответственного государственного деятеля". Его понятия лишены реальности; он много говорит, но ничего не делает. Образ Победоносикова дополняется такими же бюрократами, как Оптимистенко, Мезальянсова, Иван Иваныч. У них у всех ограниченное мышление, они становятся на пути тех, кто стремится к новому.
  • Максим Штраух в роли Победоносикова.

  • Велосипедкин - А. Миронов.
  • Другие персонажи пьесы, такие как изобретатель Чудаков, Велосипедкин хотят людям добра. Чудаков говорит о "машине времени":
  • "С моей машиной ты можешь взвихрить растянутые тягучие годы горя, втянуть голову в плечи, и над тобой, не задевая и не роняя, сто раз в минуту будет проноситься снаряд солнца, приканчивая черные дни".

Пьеса «Клоп»

  • В пьесе “Клоп” 1929 года поэт объявляет непримиримую войну мещанству во всех его проявлениях.

Микроб мещанства, сатирически разоблаченный в пьесе, представляется как античеловеческая, антиобщественная сила, страшная своей способностью заражать общество.

  • Микроб мещанства, сатирически разоблаченный в пьесе, представляется как античеловеческая, антиобщественная сила, страшная своей способностью заражать общество.
  • Беспощадность в разоблачении мещанства придает пьесе боевой наступательный характер.

Мистерия-Буфф

  • "Революция расплавила все, - нет никаких законченных рисунков, не может быть и законченной пьесы". Ощущая "неоформленность" времени, его "двуличие", поэт записал: "Мистерия - великое в революции, буфф - смешное в ней"

Поэт верил в идеалы революции и возлагал на нее большие надежды.

  • Поэт верил в идеалы революции и возлагал на нее большие надежды.
  • Эта же вера от лица нового класса прозвучала в пьесе "Мистерия-буфф". Когда семь пар нечистых оказываются перед "дверью" будущего, машинист провозглашает:
  • «Сегодня
  • это лишь бутафорские двери,
  • а завтра
  • былью сменится театральный сор.
  • Мы это знаем.
  • Мы в это верим».

  • "В будущем все играющие, ставящие, читающие, печатающие "Мистерию-буфф", меняйте содержание, - делайте содержание ее современным, сегодняшним, сиюминутным«
  • (В.В.Маяковский)
  • Актуальными для современной России представляются строки из этой пьесы:
  • «Обещали и делим поровну:
  • одному - бублик,
  • другому - дырку от бублика.»
  • Это и есть демократическая республика

Пьесы Маяковского отличает политическая заостренность, сатирическая сила в изображении обывательщины и бюрократизма, реалистическая убедительность и симпатия к положительным героям, умение органически включать в развитие, действия фантастику. Сила обобщения и мастерство, присущие пьесам Маяковского, проверены временем.