Сценарий внеклассного мероприятия по литературе в 6 классе «Путешествие в страну Литературию»


Сценарий внеклассного мероприятия по литературе в 6 классе
«Путешествие в страну Литературию»
Цели: в игровой форме закрепить знания учащихся по детской литературе;
развивать интерес к чтению, память, речь, внимание, коммуникативные
навыки учащихся; научить работать в команде.
Задачи: повысить уровень мотивации к изучаемому предмету;
способствовать развитию наблюдательности и внимательного отношения к
деталям произведения; создавать необходимые условия для развития
эмоциональной сферы учащихся; использование содержания произведений
как средства нравственного воспитания.
Оборудование: компьютер, мультимедиа ,выставка книг и детских
иллюстраций к прочитанным книгам. презентация, наглядный материал .
Правила игры: игра проводится между тремя командами. В каждой команде
по 5 человек. В каждой команде выбирается капитан. Команды выбирают
название, эмблему («Умники и умницы», « Знатоки», «Путешественники»)
Ход игры
Вступительное слово учителя;
Ты ищешь знаний, мудрости земной,
Ты ищешь смысла жизни во Вселенной?
Найди на полке книгу и раскрой
Источник мысли чистый, вдохновенный.
Ты полюби ее, как любишь мать,
Всежаждущим умом, большой душою,
Она поможет мир тебе узнать,
Она пред взором многое откроет.
- Наше время время великих достижений науки, техники, время
замечательных открытий. Но из всех чудес, созданных человеком, наиболее
сложным и великим А.М.Горький считал книгу. Ее называют единственной
машиной времени, с помощью которой можно совершать путешествия в
невиданные страны, в прошлое, будущее и настоящее…Книга верный и
неизменный наш спутник. Она остается главным источником, из которого мы
черпаем знания. Недаром К.Г.Паустовский писал: «Читайте! И пусть в вашей
жизни не будет ни одного дня, когда бы вы не прочли хоть одной страницы из
новой книги!».
Сегодня мы с вами, ребята, совершим путешествие в мир книги, в
волшебную страну, которая называется «Литературия». Вам предстоит
пройти несколько испытаний на звание самого активного читателя.
В нашей игре принимают участие три команды: «Умники и умницы»,
«Знатоки», «Путешественники». У каждой команды есть красивая эмблема и
капитан, который принимает решение в самый трудный момент.
Условия игры простые: выполняя задания, отвечая на вопросы, вы приносите
своей команде очки. Игроки внимательно слушают вопрос до конца, потом
отвечают.
Команде не засчитывается очко, если она дала неправильный ответ. Право
передается той команде, которая первой подняла вот эту сигнальную
ладошку.