Вариант № 5 по М.Л. Москвиной. Для меня музыка - это всё…

Вариант № 5 по М. Л. Москвиной. Для меня музыка – это всё…
Часть 1
Прослушайте текст и выполните задание 1 на отдельном листе.
Сначала напишите номер задания, а затем – текст сжатого изложения.
1. Прослушайте текст и напишите сжатое изложение.
Учтите, что Вы должны передать главное содержание как каждой
микротемы, так и всего текста в целом.
Объём изложения – не менее 70 слов.
Пишите изложение аккуратно, разборчивым почерком.
Часть 2
Прочтите текст и выполните задания 2–14.
(1)Для меня музыка – это всё. (2)Я люблю джаз, как дядя Женя. (3)Что
дядя Женя творил на концерте в Доме культуры! (4)Он свистел, кричал,
аплодировал! (5)А музыкант всё дул напропалую в свой саксофон!..
(6)Там всё про меня, в этой музыке. (7)То есть про меня и про мою собаку.
(8)У меня такса, зовут Кит...
(9)Представляешь? – рассказывал дядя Женя. – (10)Он эту музыку прямо на
ходу сочиняет.
(11)Вот это по мне. (12)Самое интересное, когда играешь и не знаешь, что
будет дальше. (13)Мы с Китом тоже: я бренчу на гитаре и пою, он лает и
подвывает. (14)Конечно, без слов – зачем нам с Китом слова?
(15)Андрюха, решено! – вскричал дядя Женя. – (16)Учись джазу!
(17)3десь, в Доме культуры, есть такая студия.
(18)Джаз, конечно, это здорово, но вот загвоздка: я не могу петь один.
(19)Только с Китом. (20)Для Кита пение – всё, поэтому я взял его с собой на
прослушивание.
(21)Кит, съев варёную колбасу из холодильника, шагал в чудесном
настроении. (22)Сколько песен в нас с ним бушевало, сколько надежд!
(23)Но моя радость улетучилась, когда оказалось, что с собаками в Дом
культуры нельзя.
(24)В комнату для прослушивания я вошёл без Кита, взял гитару, но не
мог начать, хоть ты тресни!..
(25)Ты не подходишь, – сказали мне. – (26)Слуха нет. (27)Кит чуть не
умер от радости, когда я вышел.
(28)«Ну?!! (29)Джаз? (30)Да?!!» всем своим видом говорил он, и хвост
его отбивал ритм по тротуару. (31)Дома я позвонил дяде Жене.
(32)У меня нет слуха, – говорю. – (33)Я не подхожу.
(34)Слух – ничто, – сказал дядя Женя с презрением. – (35)Подумаешь, ты
не можешь повторить чужую мелодию. (36)Ты поёшь, как никто никогда до
тебя не пел. (37)Это и есть джаз! (38)Джаз не музыка; джаз – это состояние
души.
(39)Положив трубку, я извлёк из гитары квакающий звук. (40)Взвыл Кит.
(41)На этом фоне я изобразил тиканье часов и крики чаек, а Кит – гудок
паровоза и гудок парохода. (42)Он знал, как поднять мой ослабевший дух.
(43)А я вспомнил, до чего был жуткий мороз, когда мы с Китом выбрали
друг друга на Птичьем рынке...
(44)И песня пошла...
(По М.Л. Москвиной)*
* Москвина Марина Львовна (род. в 1954 г.) современная писательница,
журналистка, радиоведущая. За книгу «Моя собака любит джаз» была
награждена Международным дипломомГ.-Х. Андерсена.
2. В каком варианте ответа содержится информация, необходимая
для обоснования ответа на вопрос: «Почему герою-рассказчику
представляется, что джазовая музыка – музыка про него и его собаку?»
1) Герой-рассказчик не умеет по-настоящему понимать музыку и
слышит в ней не то, что есть на самом деле.
2) Герой-рассказчик живо воспринимает джазовые импровизации,
переживая их как часть своей жизни.
3) Герой-рассказчик сам играет на гитаре, исполняя известные джазовые
композиции вместе со своей собакой.
4) Герой-рассказчик любит джаз и обучает свою собаку джазовым
ритмам.
Ответ: ___________________________.
3. Укажите предложение, в котором средством выразительности речи
является фразеологизм.
1) Он эту музыку прямо на ходу сочиняет.
2) Я люблю джаз, как дядя Женя.
3) Кит, съев варёную колбасу из холодильника, шагал в чудесном
настроении.
4) Сколько песен в нас с ним бушевало, сколько надежд!
Ответ: ___________________________.
4. Из предложений 6–12 выпишите слово, в котором правописание
приставки зависит от глухости – звонкости последующего согласного.
Ответ: ___________________________.
5. Из предложений 13–20 выпишите слово, в котором правописание
суффикса определяется правилом: «В кратком страдательном причастии
прошедшего времени пишется Н».
Ответ: ___________________________.
6. Замените разговорное слово «загвоздка» в предложении 18 стилистически
нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.
Ответ: ___________________________.
7. Замените словосочетание «гудок парохода» (предложение 41),
построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со
связью согласование. Напишите получившееся словосочетание.
Ответ: ___________________________.
8. Выпишите грамматическую основу предложения 17.
Ответ: ___________________________.
9. Среди предложений 1–8 найдите предложения с однородными членами.
Напишите номера этих предложений.
Ответ: ___________________________.
10. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста
пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые
при вводном слове.
Андрюха,
(1)
решено! – вскричал дядя Женя. – Учись джазу! 3десь,
(2)
в Доме культуры,
(3)
есть такая студия.
Джаз,
(4)
конечно,
(5)
это здорово,
(6)
но вот загвоздка: я не могу петь один.
Ответ: ___________________________.
11. Укажите количество грамматических основ в предложении 43. Ответ
запишите цифрой.
Ответ: ___________________________.
12. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста
пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую
между частями сложного предложения, связанными сочинительной связью.
Положив трубку,
(1)
я извлёк из гитары квакающий звук. Взвыл Кит. На
этом фоне я изобразил тиканье часов и крики чаек,
(2)
а Кит гудок
паровоза и гудок парохода. Он знал,
(3)
как поднять мой ослабевший дух.
А я вспомнил,
(4)
до чего был жуткий мороз,
(5)
когда мы с Китом выбрали
друг друга на Птичьем рынке...
Ответ: ___________________________.
13. Среди предложений 11–17 найдите сложноподчинённое предложение
с последовательным подчинением придаточных. Напишите номер этого
предложения.
Ответ: ___________________________.
14. Среди предложений 38–42 найдите бессоюзное
сложное предложение. Напишите номер этого предложения.
Ответ: ___________________________.
Часть 3
Используя прочитанный текст из части 2, выполните на отдельном
листе ТОЛЬКО ОДНО из заданий: 15.1, 15.2 или 15.3. Перед написанием
сочинения запишите номер выбранного задания: 15.1, 15.2 или 15.3.
15.1. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания
русского советского писателя К.Г. Паустовского: «Ещё Пушкин говорил о
знаках препинания. Они существуют, чтобы выделить мысль, привести слова
в правильное соотношение и дать фразе лёгкость и правильное звучание.
Знаки препинания – это как нотные знаки. Они твёрдо держат текст и не
дают ему рассыпаться». Аргументируя свой ответ, приведите 2 (два) примера
из прочитанного текста.
Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте
цитирование.
Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая
тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами
К.Г. Паустовского.
Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту),
не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или
полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было
комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
15.2 Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете
смысл финала текста: «И песня пошла...»
Приведите в сочинении 2 (два) аргумента из прочитанного текста,
подтверждающих Ваши рассуждения.
Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте
цитирование.
Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью
переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то
такая работа оценивается нулём баллов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
15.3. Как Вы понимаете значение словосочетания НАСТОЯЩЕЕ
ИСКУССТВО? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами
определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое
настоящее искусство», взяв в качестве тезиса данное Вами определение.
Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента,
подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из
прочитанного текста, а второй – из Вашего жизненного опыта.
Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью
переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то
такая работа оценивается нулём баллов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
Ответы:
2. 2?
3. 1
4. рассказал
5. решена
6 . проблема, трудность, затруднение, сложность
7. пароходный гудок
8. есть студия
9. 4
10. 4,5
11. 3
12. 3
13. 12
14. 38