Тест "История отечественно литературы"

Составитель: к. филол. н. Ю.Е. Павельева
История отечественно литературы
Русская литература XVIII века
1.
«Словесность наша явилась вдруг в XVIII веке», – писал
А
И.А. Крылов
Б
Н.М. Карамзин
В
В.А. Жуковский
Г
А.С. Пушкин
2.
Сторонники нововведений Петра I видели в петровских реформах
А
Невозвратную гибель старинных устоев Московского государства
Б
Сотворение России из мрака исторического небытия
В
Разрушение основ государства
Г
Возврат к косности и консерватизму
3.
Главные качества литературы петровской эпохи
А
Высокая культура слова
Б
Обращённость к духовным вопросам
В
Злободневность и установка на общедоступность
Г
Развлекательность
4.
«Трагедокомедия» Феофана Прокоповича, в которой за историческим сюжетом
просматривается борьба просвещённого монарха с духовенством
А
«Владимир»
Б
«Игорь и Ольга»
В
«Ярослав»
Г
«Борис и Глеб»
5.
«Епиникион» Феофана Прокоповича положил начало
А
Сатире на пороки
Б
Переложению псалмов
В
Одам на победу русского оружия
Г
Лирическим песням
6.
Герой «Гистории о российским матросе Василии Кориотском…» своими успехами
обязан
А
Знатному происхождению
Б
Божьей воле
В
Личным качествам
Г
Волшебным помощникам
7.
Герой «Гистории о российским матросе Василии Кориотском…» из «Российских
Европий»за науками и богатством отправляется в
А
Америку
Б
Голландию
В
Францию
Г
Испанию
8.
Свидетельством об утверждении светского характера литературы в петровскую
эпоху стало появление
А
Гисторий и любовных виршей
Б
Духовных песней и псалмов
В
Торжественных од
Г
Трактатов о литературном творчестве
9.
Теоретическое обобщение творческих исканий классицистов обобщил в поэме-
трактате «Поэтическое искусство»
А
П. Корнель
Б
Ж. Расин
В
Н. Буало
Г
Мольер
10.
Эталонная классицистическая страна
А
Франция
Б
Италия
В
Испания
Г
Англия
11.
Философская основа классицизма –
А
Идеализм
Б
Неоплатонизм
В
Эпикурейство
Г
Рационализм
12.
Высказывание Рене Декарта, определившее эстетическую программу
западноевропейского классицизма
А
Все науки настолько связаны между собою, что легче изучать их все сразу, нежели какую-
либо одну из них в отдельности от всех прочих
Б
Беседовать с писателями других веков почти то же, что путешествовать
В
Мыслю, следовательно, существую
Г
Мало иметь хороший ум, главное – хорошо его применять
13.
С точки зрения классицизма, «человек естественный» – это человек
А
С нравственными понятиями
Б
С эгоистическими страстями
В
Со взаимными обязательствами
Г
С представлением о государственной пользе
14.
С точки зрения классицизма, «человек общественный» – это человек
А
Включенный в строгую иерархию взаимосвязей
Б
Эгоистичный
В
Хаотический
Г
Без обязанностей по отношению к другим людям
15.
Важнейшим параметром классицизма является
А
Идея всеобщего равенства
Б
Описание быта
В
Включение прозаических жанров в область изящной словесности
Г
Обожествление идеи государства
16.
Важнейшим параметром классицизма является
А
Идея всеобщего равенства
Б
Описание быта
В
Антитеза страсти и долга
Г
Включение прозаических жанров в область изящной словесности
17.
Эстетика классицизма основывается на постулате
А
Подражания природе
Б
Свободного творчества
В
Равноправия жанров
Г
Отрицания ограничений
18.
Термин «классицизм» (от лат. Classicus) в переводе означает
А
Классный
Б
Образцовый
В
Нормированный
Г
Отличный
19.
Этикетным классицистическим парком является парк
А
Французский
Б
Английский
В
Итальянский
Г
Японский
20.
Этикетным классицистическим жанром в живописи является
А
Пейзаж
Б
Парадный портрет
В
Натюрморт
Г
Жанровая картина
21.
Образцом для подражания в жанре трагедии классицисты называли произведения
А
Эсхила, Софокла, Еврипида
Б
Плавта, Аристофана
В
Вергилия
Г
Эзопа
22.
Образцом для подражания в жанре басни классицисты называли произведения
А
Эсхила, Софокла, Еврипида
Б
Плавта, Аристофана
В
Вергилия
Г
Эзопа
23.
Образцом для подражания в жанре комедии классицисты называли произведения
А
Эсхила, Софокла, Еврипида
Б
Плавта, Аристофана
В
Вергилия
Г
Эзопа
24.
Образцом для подражания в жанре героического эпоса классицисты называли
произведения
А
Эсхила, Софокла, Еврипида
Б
Плавта, Аристофана
В
Вергилия
Г
Эзопа
25.
Подражание природе с точки зрения классицизма означало
А
Воспроизведение конкретной природы
Б
Умозрительное конструирование идеальной модели природы
В
Описание природы такой, какой она является в реальной действительности
Г
Копирование природы
26.
Одним из постулатов эстетики классицизма является постулат
А
Доминирования поэзии над прозой
Б
Свободного творчества
В
Равноправия жанров
Г
Отрицания ограничений
27.
Одним из постулатов эстетики классицизма является
А
Равноправия жанров
Б
Четкой иерархии жанров и стилей
В
Свободного творчества
Г
Отрицания ограничений
28.
Высокие жанры классицизма
А
Сатира, элегия
Б
Эпопея, ода, трагедия
В
Послание, песня
Г
Комедия, басня, эпиграмма
29.
Низкие жанры классицизма
А
Сатира, элегия
Б
Эпопея, ода, трагедия
В
Послание, песня
Г
Комедия, басня, эпиграмма
30.
В классицизме идеальную природу, приведенную в некое единство, отражают жанры
А
Высокие
Б
Средние
В
Низкие
Г
Смешанные
31.
В классицизме нейтральными жанрами, без преднамеренной заданной
стилистической оценки являются жанры
А
Высокие
Б
Средние
В
Низкие
Г
Смешанные
32.
Человек естественный, лишенный каких-либо государственных интересов является
героем жанров
А
Высоких
Б
Средних
В
Низких
Г
Смешанных
33.
Медленнее всего в классицизме развивались жанры
А
Высокие
Б
Средние
В
Низкие
Г
Все жанры развивались одинаково
34.
Стремление автора окарикатурить своих героев характерно для жанров
А
Высоких
Б
Средних
В
Низких
Г
Смешанных
35.
Своеобразие русского классицизма заключалось в том, что
А
Он складывался вместе с формированием абсолютистского государства
Б
Сатирическое направление не играло сколько-нибудь заметной роли
В
Низкие жанры развивались быстрее и претендовали на звание высоких
Г
В нем отсутствует тема просвещенного монарха
36.
Создателем теории «трех штилей» является
А
В.К. Тредьяковский
Б
А.Д. Кантемир
В
М.В. Ломоносов
Г
А.П. Сумароков
37.
Главная заслуга М.В. Ломоносова как создателя русского литературного языка
светской культуры заключается в
А
Утверждении языковой какофонии
Б
Смешении стилей и диалектов
В
Утверждении доминирующей роли церковно-славянской лексики
Г
Упорядочении лексического состава русского языка
38.
Главным жанром в своей литературной деятельности М.В. Ломоносов считал жанр
А
Лирической песни
Б
Послания
В
Сатиры
Г
Торжественной оды
39.
Высокая тема в творчестве М.В. Ломоносова – это тема
А
Природы
Б
Государства
В
Частной жизни
Г
Любви и дружбы
40.
Первым профессиональным литератором в России можно назвать
А
В.К. Тредьяковского
Б
А.Д. Кантемира
В
М.В. Ломоносова
Г
А.П. Сумарокова
41.
Требование существования в пьесе классицизма только одного конфликта
соответствует правилу
А
Единства места
Б
Единства времени
В
Единства действия
Г
Единства образной системы
42.
Требование совершения действия в пьесе классицизма в замкнутом пространстве
соответствует правилу
А
Единства места
Б
Единства времени
В
Единства действия
Г
Единства образной системы
43.
Требование совершение действия в пьесе классицизма в течение суток
соответствует правилу
А
Единства места
Б
Единства времени
В
Единства действия
Г
Единства образной системы
44.
Трагический репертуар русского театра 40–80-х годов XVIII века был создан
А
В.К. Тредьяковским
Б
А.Д. Кантемиром
В
М.В. Ломоносовым
Г
А.П. Сумароковым
45.
Жанр лирической песни получил широкое развитие в творчестве
А
В.К. Тредьяковского
Б
А.Д. Кантемира
В
М.В. Ломоносова
Г
А.П. Сумарокова
46.
Эпоха гласности, связанная с разрешением оппозиционных журналов, отсутствием
официальной цензуры и указом о вольных типографиях, приходится на время
правления
А
Петра I
Б
Екатерины I
В
Петра II
Г
Екатерины II
47.
Автором одного из постулатов европейского Просвещения: «Мнения правят миром»,
является
А
Монтескье
Б
Руссо
В
Вольтер
Г
Дидро
48.
Автором учения о «естественных правах» является
А
Монтескье
Б
Руссо
В
Вольтер
Г
Дидро
49.
Центральным положением эпохи Просвещения в России является идея
А
Равной ответственности всех сословий перед законом
Б
Обожествления государства
В
Примирения с государственным произволом
Г
Народного правления
50.
Русские писатели эпохи Просвещения рассматривали институт крепостного права
как
А
Единственно возможную форму сосуществования сословий
Б
Залог сословного мира
В
Социальный предрассудок
Г
Социально и исторически оправданное положение дел
51.
Одной из основных тем эпохи русского Просвещения является тема
А
Образования
Б
Воспитания
В
Государства
Г
Природы
52.
Призыв к монарху: «Будь на троне человек!» – сформулирован
А
Д.И. Фонвизиным
Б
А.Н. Радищевым
В
Н.И. Новиковым
Г
Г.Р. Державиным
53.
Национальная особенность басни заключается в
А
Дидактическом назидании
Б
Пантеоне басенной образности
В
Образе рассказчика
Г
Системе аллегорий
54.
И.А. Крылов написал более … басен
А
100
Б
200
В
300
Г
400
55.
Особенность басенной манеры И.А. Крылова заключается в
А
Нравственном возвышении автора перед героем басни
Б
Отдалении автора от рассказчика и героя басни
В
Сближении автора с одним из героев басни
Г
Демонстрации происходящего как закономерного результата стечения данных
обстоятельств и данных характеров
Ключ к тесту
1. Г
2. Б
3. В
4. А
5. В
6. В
7. Б
8. А
9. В
10. А
11. Г
12. В
13. Б
14. А
15. Г
16. В
17. А
18. Б
19. А
20. Б
21. А
22. Г
23. Б
24. В
25. Б
26. А
27. Б
28. Б
29. Г
30. А
31. Б
32. В
33. Б
34. В
35. В
36. В
37. Г
38. Г
39. Б
40. Г
41. В
42. А
43. Б
44. Г
45. Г
46. Г
47. В
48. Б
49. А
50. В
51. Б
52. Г
53. В
54. Б
55. Г