Презентация "Живопись Древней Греции. Вазопись" 5 класс


Подписи к слайдам:
Презентация PowerPoint

Живопись Древней Греции. Вазопись.

  • В подлинной культуре ничего не умирает…
  • Будущее – это гармония человеческих усилий, интересов, возможностей.
  • Ю. М. Лотман

Словарная работа

  • Аптропоморфный – человекоподобный.
  • Керамика –изделия из обожженной глины.
  • Орнамент – (от лат. «украшение») узор, состоящий из ритмически повторяющихся элементов.
  • Пальметта – скульптурный или живописный орнамент, напоминающий пальмовые листья.
  • Меандр– геометрический узор, в виде изогнутых линий.
  • Анфестерий – праздник для детей, достигших 3 лет. На третий день им дарили вазы.

Пальметта. Меандр

Эпиграф

  • …Чтоб ты «хотя б на миг,
  • Все тайны вечности постиг»
  • В. Брюсов

Отгадайте загадку

  • Был я на копанце, был я на топанце, был я на кружале, был я на пожаре, был я на обваре. Когда молод был, то людей кормил, а стар стал, пеленаться стал.
  • (старая русская загадка)
  • Это печной горшок и его «жизненный путь»

Гончарное искусство

  • Хорошего качества бурую и красную глину добывали в 12 км. от Афин со дна реки Кефис.
  • В Коринфе использовали местную, беловатую глину, которая после обжига приобретала бледно-зеленый или буроватый оттенок.
  • На табличке из Коринфа изображен процесс добычи глины. В подвешенной амфоре – вода для утоления жажды.

Гончарное искусство

  • Гончар вращает одной рукой круг, а другой с помощью шаблона формирует сосуд.На стене –кувшины для питья и смачивания глины. Сырая глина лежит перед столом.

  • Керамика = земля, вода, воздух, глина

В чертах разбитого сосуда,

  • В чертах разбитого сосуда,
  • Загадку смерти разреша,
  • Таится некая душа!
  • В. Брюсов
  • дом
  • Сосуд = вместилище
  • душа человек

Работа со схемой «Мир = космос»

  •  

И завершенность линий их

  • И завершенность линий их
  • Звучит как полнопевный стих.
  • В. Брюсов

Геометрический стиль

  • Сравни узоры!

Геометрический стиль

  • Сравните узоры!! Заметили общие черты?
  • Узор «Волна»

Ковровый стиль

  • Эта коринфская ольпа оформлена в ковровом стиле, характерном для 750-600 г. до н. э.
  • Ольпа – кувшин для вина

  • Распустившийся лотос – бурятский национальный орнамент).
  • Древнегреческий орнамент

Чернофигурный стиль

  • Примеры чернофигурной росписи: Чернофигурная амфора с белыми элементами росписи,изображающая поединок Геракла со львом.

Чернофигурный динос "Корабли" 510-500-е до н. э. Диаметр 36, высота 17,3см

  • В эрмитажной коллекции чернофигурной керамики хранится прекрасной работы круглодонный динос, отличающийся строгостью наружного декора. На внутренней стороне поверхности горла диноса изображены пять весельных кораблей, бороздящих волнующееся море.
  • Когда сосуд был наполнен вином, то казалось, что корабли плывут.

Краснофигурный стиль

  • На этом крососе, разновидности кратера, вазописец запечатлел своеобразный портрет работников мастерской, изготовляющих крососы.

Добро пожаловать ! Древнегреческий базар ждет вас!

Киаф Гидрия

  • Черпак для вина.
  • Сосуд для воды.

Скифос Псиктер

  • Чаша для вина. Беседа Платона и его ученика Аристотеля
  • Сосуд для охлаждения жидкостей
  • Ефроний «Пикирующие гетеры»

Лекиф Амфора

  • Культовый сосуд
  • АМФОРАпо-гречески – «сосуд с двумя ручками».

Кратер

  • КРАТЕР – имел широкое горло и вместительное тулово с двумя ручками. Классические кратеры имели форму кубков с двумя ручками внизу или высокиих ваз с богато украшенными вертикальными ручками.

О чем нам рассказали вазы… Сюжеты древнегреческой живописи

  • Вазопись = живопись
  • До наших дней дошло множество черепков и целых сосудов, повествующих нам о деяниях героев и богов, а также дающих нам представление об образе жизни древних греков и их культуре.

Стамнос. Прощание воина. Оборот: юноши в плащах Мастер Клеофона.

  • Стамнос (сосуд для вина с двумя горизонтальными ручками и широким горлом) украшен росписью со сценой прощания воина со своей семьей. Облаченный в доспехи юноша правой рукой подносит к губам чашу-фиалу, которую жена только что наполнила вином из кувшина. Здесь же находятся седовласый отец и мать воина. Сцена исполнена величия и спокойствия.

  • Мать милая! Станок
  • Стал мне постыл,
  • И ткать нет силы.
  • Мое сердце страсть крушит;
  • Чары томят
  • Киприды нежной.
  • Сапфо
  • пер. Вяч. Иванова

  • Сбор оливок и проба масла нового урожая
  • Сбор фруктов

  • Кожу смазывали маслом для защиты от палящих
  • лучей солнца, а промытые волосы – для того, чтобы красиво блестели.
  • У фонтана

Афина утоляет жажду своему любимицу. Его образ столетиями вдохновлял атлетов. А в руке богини сосуд, характерная особенность которого видна на рисунке.

  • Афина утоляет жажду своему любимицу. Его образ столетиями вдохновлял атлетов. А в руке богини сосуд, характерная особенность которого видна на рисунке.

  • Возможно, при виде кузницы чувства Анакреонта,
  • Уроженца Теоса, оформились в звучные строки:
  • Как кузнец молотом, вновь Эрот по мне ударил
  • И затем бросил меня он в ледяную воду.