Презентация "Реализм в русском изобразительном искусстве. П. А. Федотов" 11 класс


Подписи к слайдам:
Реализм в русском изобразительном искусстве

Презентацию «Реализм в русском изобразительном искусстве. П. А. Федотов» 11 класс

  • Выполнила
  • Кривко А.Г.,
  • Преподаватель МХК
  • МОУ СОШ № 3
  • Им. В. Н.Щеголева
  • Административный территориальный округ ЗАТО Светлый, Саратовской области

Реализм в русском изобразительном искусстве

  • ПАВЕЛ АНДРЕЕВИЧ ФЕДОТОВ
  • 22 июня 1815 г-14 ноября 1852г

  • 22 июня 1815 г. в семье мелкого чиновника родился Павел Андреевич Федотов.
  • В 1825 г. его отдают на обучение в московский кадетский корпус. Учится мальчик хорошо, много рисует, особенно карикатуры на себя, на товарищей, на начальство…
  • в январе 1834 года, Федотов переезжает в Петербург и становится свидетелем триумфа «Последнего дня Помпеи» К. Брюллова. Тогда же он начинает посещать вечерние классы Академии художеств. Кроме того, он пристально изучает собрания Эрмитажа, в особенности хранящуюся там коллекцию «малых голландцев».
  • Появляются портреты, иллюстрации к рассказу Достоевского «Ползунков», ряд рисунков сепией «Иллюстрации к обыденной жизни»
  • 1843г. Федотов уходит в отставку. С этого времени начинается трудная, одинокая жизнь художника, ставшая истинным подвигом неустанного творческого труда.

П. А. Федотов. Свежий кавалер или Утро чиновника, получившего первый крестик. 1846 г

  • В картине «Свежий кавалер или Утро чиновника, получившего первый крестик» (1846) создан сатирический карикатурный образ чиновничества своего времени.

П. А. Федотов. Сватовство майора или Поправка обстоятельств женитьбой. 1848 г

  • «Сватовство майора»- это сатирическое обличение нравов, которые позволяют браку быть средством для наживы. Тонко подмечены, правдоподобны и выразительны характеристики участников события. Поэтичность соединяется с формулами горьких истин о русской жизни. Он не «разоблачает», а «размышляет» о злых законах, управляющих жизнью.
  • Умелое использование вещей с разными намерениями: иногда они характеризуют хозяина, иногда они принимают участие в рассказе. Но чаще они выступают просто как предмет любования.

П. А. Федотов. Портрет Н. П. Жданович за клавесином 1850 г

П. А. Федотов. Вдовушка (первый вариант) 1851 г

  • Картина «Вдовушка» знаменует начало трагического этапа творчества художника. Чем больше раскрывается перед художником сложный и противоречивый мир, тем все более разрушается гармония и красота.
  • Две последние картины «Анкор, еще анкор» и «Игроки» отразили все особенности поздней федотовской живописи. События под кистью художника становятся символом. Живопись приобретает черты метафоричности. Последние картины – это приговор злому миру, губящему все живое.

П. А. Федотов. Анкор, еще анкор. 1851 – 52 г.

П. А. Федотов. Игроки. 1852 г

  • Федотов перерос и обогнал многих своих современников, его искусство было обращено уже в будущее.
  • А нашел бы Павел Андреевич Федотов темы для творчества в наше время?

П.А. Федотов. Завтрак аристократа.

Использованный ресурсы:

  • http://opisanie-kartin.com/