Презентация "Пуантилизм"




Подписи к слайдам:
Пуантилизм

Пуантилизм

Пуантилизм является одним из интереснейших и необычных направлений живописи. Название пуантилизм произошло от французского слова pointiller, что означает «писать точками».

Пуантилизм является одним из интереснейших и необычных направлений живописи. Название пуантилизм произошло от французского слова pointiller, что означает «писать точками».

Это такая манера письма картин раздельными мазками точечной или прямоугольной формы. Художники, нанося на холст чистые, не смешанные на палитре краски, рассчитывали на оптическое смешение цветов в глазу зрителя, и им это удавалось.

Жорж-Пьер Сера (1859-1891) разработал эту оригинальную живописную технику.

При небольшом отходе от картины цвета смешиваются у зрителя на сетчатке глаза, вызывая ощущения вибрирующего воздуха и изменчивого света.

При небольшом отходе от картины цвета смешиваются у зрителя на сетчатке глаза, вызывая ощущения вибрирующего воздуха и изменчивого света.

В одном из главных произведений Сера – картине «Воскресный день на острове Гранд-Жатт» изображены парижане, отдыхающие на берегу Сены в воскресный день.

.

Поэтапное выполнение работы в технике «пуантилизм»

Первый этап – создание эскиза будущей композиции. В центре рисунка расположилась главная героиня – рыбка.

Первый этап – создание эскиза будущей композиции. В центре рисунка расположилась главная героиня – рыбка.

Далее на эскизе размещаю элементы морского дна: водоросли, камешки, ракушки.

Эскиз готов, теперь приступаю ко второму этапу – окрашиванию композиции цветными точками.  Обвожу контур рыбки: основные детали тельца с помощью частых точек оранжевого цвета, выделяя чешуйки и плавники.

Заполняю тельце рыбки точками желтого цвета, ближе к контуру рыбки можно располагать точки чаще: цвет получится более насыщенным.

Рыбка готова. Приступаю к окрашиванию водорослей. Чем ближе точки стоят друг к другу, тем более насыщенный цвет окрашиваемого участка. Для водорослей я воспользовался зеленым и салатовым цветами.

Теперь раскрашиваю оставшиеся элементы морского дна: камешки, ракушки.

Далее приступаю к созданию песчаного дна. Точками разной интенсивности наношу желтый, а местами оранжеватый песок.

Завершающий этап работы – нанесение точечного водного пространства. Синим маркером заполняю оставшееся пространство листа. Обратите внимание, чем больше точек, тем темнее вода

Работа выполнена, маленькие точки превратились в единую композицию.