План-конспект урока "Способы изготовления тканевых основдля картин из соленого теста"

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
ЦЕНТР РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСТВА ДЕТЕЙ И ЮНОШЕСТВА
станицы Петровской муниципального образования Славянский район
ПЛАН - КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ
«Способы изготовления тканевых основ
для картин из соленого теста»
Составил и провел:
педагог дополнительного образования
Решетняк Татьяна Витальевна
Славянский район
ст. Анастасиевская
2016 год
Тема занятия: «Способы изготовления тканевых основ для
картин из соленого теста».
Задачи:
1. Образовательные: продолжить учить детей работе с соленым
тестом: познакомить с различными способами изготовления основы для
картин из соленого теста; обучить приемам изготовления основы путем
драпирования.
2. Воспитательные: воспитывать чувство коллективизма, любовь к
прекрасному, чувство взаимопомощи, трудолюбие, аккуратность;
3. Развивающие: развивать эстетический и художественный вкус
детей, мелкую моторику рук, усидчивость, коммуникативные способности,
образное мышление, творческие способности.
Материалы и оборудование: соленое тесто, стеки, доска для лепки,
клейстер или клей ПВА, кусочки тканей разной фактуры, влажные салфетки,
вода.
Ход урока.
1. Организационный момент.
Приветствие, готовность к занятию детей, организация рабочего места.
2.Основная часть.
Объяснение нового материала.
Здравствуйте, дорогие ребята и гости нашего занятия! Сегодня мы с вами
познакомимся с начальным этапом работы при создании картин из соленого
теста. Я вам расскажу, какими способами можно изготовить основу для
наших картин. Мы познакомимся лишь с некоторыми из них, а вы, проявив
фантазию и смекалку, путем добавления своих элементов можете создавать и
свои варианты изготовления основ.
Но давайте сначала повторим технику безопасности.
Повторение техники безопасности при работе с соленым тестом.
1. Осторожно отрезать кусочки ткани ножницами.
2. Ножницы держать в закрытом виде, если ими не работаете.
3. Нельзя брать соленое тесто в рот.
4. С клеем работать аккуратно, не поднося его близко к глазам. При
попадании клея в глаза промыть водой.
5. Работать с соленым тестом нужно только на клеенке или на дощечке
для лепки.
6. После работы с соленым тестом тщательно помыть руки с мылом.
Молодцы! Ну а теперь начнем! И первый способ, который я хочу вам
продемонстрировать это изготовление основы из ткани в технике японский
пэчворк.
Демонстрация изображения.
Для изготовления данной основы для картины, вам необходимо
заготовить полоски ткани одинаковой фактуры и ширины (3-4 см). И начиная
с центра, настрочить на тканую основу, или же пропитать клеем ПВА и
наклеить на деревянную основу. Порядок выполнения этого процесса вы
можете наблюдать вот на этих фотографиях.
Второй способ изготовления основы, с которым я хочу вас познакомить
может выполнятся не только из ткани, но также и из всевозможных жгутов,
лент и шнурков. Эта техника также пришла к нам с Востока и очень
популярна в современном рукоделии, благодаря не только оригинальным
внешним видом, но также и из-за простоты выполнения. В данной технике
наши рукодельницы выполняют не только картины, но и объемные изделия.
Процесс вополнения как, я уже сказала, очень прост. Необходимо
заготовленные жгуты или купленные готовые шнуры пропитать в ПВА или
клейстере и начиная в любом порядке плотно друг к другу наклеить на
деревянную основу. Варианты выполнения вы можете наблюдать на
следующих фотографиях:
А теперь давайте немного отдохнем и разомнемся!
Физкультминутка «Во дворе растёт подсолнух»:
Во дворе растёт подсолнух,
Утром тянется он к солнцу.
Рядом с ним второй, похожий,
К солнцу тянется он тоже.
Вертим ручками по кругу.
Не задень случайно друга!
Несколько кругов вперёд,
А потом наоборот.
Руки в спину упираем,
Поясницу прогибаем.
А теперь давай, дружок,
Посмотри на потолок.
Отдохнули мы чудесно,
И пора за парты сесть нам.
А сейчас мы с вами рассмотрим и попробуем изготовить третий и на сегодня
последний способ изготовления основы для картин в технике «мокрая
ткань» путем драпирования ткани.
И для этого нам понадобиться: кусок любой тонкой ткани, в основном
приемлемы хлопчатобумажные (ткань должна быть примерно в два раза
больше чем размер готовой картины); клейстер, стеки, соленое тесто и
деревянная основа.
Сначала нам необходимо хорошо пропитать кусок ткани в клейстере, а
также нанести клей на основу. Далее, начиная с любого стороны,
приклеиваем край ткани. Потом собирая ткань гармошкой, равномерно
распределяем ее по всей поверхности.
При этом необходимо периодически подкладывать под ткань кусочки теста,
чтобы создать объем и прочность скрепления материала с основой. Склады
ткани могут быть любой форме: в виде волн, кругов, зигзагов и так далее.
Так мы должны пройти до противоположного края, после чего лишнюю
ткань отрезать и еще раз покрыть поверхность клейстером.
В таком виде картина должна высохнуть в течение 2-3 суток, после чего
основу можно разукрасить или просто нанести оттенки в некоторых местах в
зависимости от вашей задумки и дальнейшего выполнения композиции из
соленого теста.
А теперь давайте посмотрим, какие работы могут получиться, выполняя
основу в данной технике.
Демонстрация картин:
Подведение итогов.
Дорогие ребята, мы сегодня познакомились с некоторыми способами
изготовления основ для картин. Эти знания вам пригодятся в создании ваших
картин и послужат хорошим началом для дальнейшего изучения различных
техник. Но данная тема, чем и интересна, что на основе полученных знаний
вы сами можете придумать и разработать свою технику изготовления основ
для картин оригинальную, красивую и неповторимую! И я надеюсь, что в
скором будущем вы поделитесь со мной своими разработками! Творческих
вам успехов!