Конспект урока "Рисуем сказку о животных" 2 класс

Урок 10
Тема урока: «Рисуем сказку о животных»
Цель урока: создание сюжетной композиции по сказке о животных.
Планируемые результаты:
Предметные: знать о роли художника в оформлении книги сказок; уметь выделять
главное в композиции для передачи настроения и своего отношения к героям.
Системно-деятельностные: применять творческое воображение; иметь художественный
вкус.
Личностные: проявлять добрые чувства, сочувствие храбрым и добрым сказочным
героям.
Материалы и инструменты к уроку
Для учителя: репродукции и иллюстрации к сказкам в исполнении известных художников
детской книги Ю. Васнецова, Н. Конашевича и др.; выставка книг в классе - любимые сказки о
животных, прочитанные второклассниками.
Для учащихся: альбомные листы, гуашь, простые карандаши, ластик, кисти, баночка для
воды.
Межпредметные связи: познание мира, литература.
Примерный ход урока:
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
1
Организационный этап.
Сообщение темы и целей урока. Создадим сюжетную
композицию к сказкам о животных.
Подготовка рабочего
места.
2
Мотивация учебной деятельности. Вводная беседа.
Строится на материале выставки, оформление которой
может совпасть для второклассников с подготовкой к
уроку-отчету по внеклассному чтению.
В беседе отмечает, как много знают дети о сказках.
Обращает внимание учащихся на роль художника в
оформлении книги сказок. Предлагает рассмотреть
репродукции к сказкам, обращает внимание учащихся на
то, как художник «выстраивает» иллюстрацию.
Художник не пытается изобразить всю сказку в одной
иллюстрации, он использует лишь самые важные,
значимые моменты произведения.
Принимают участие в
беседе. Высказывают
свое мнение. Расска-
зывают о своих
наблюдениях: -
Художник-иллю-
стратор рассказы-
вает нам сказку,
рисуя ее.
- Художник по-
казывает нам, как
выглядят герои
сказки.
3
Актуализация учебной деятельности. Чтобы
настроить детей на собственное изобразительное
творчество на тему любимой сказки, необходимо
активизировать их воображение, используя различные
приемы восстановления в их памяти прочитанного. Такие
приемы, как пересказ, чтение в лицах, представление или
живые картинки-загадки по отдельным сказкам, которые
неоднократно апробируются учителем на уроках чтения
и внеклассного чтения, могут быть успешно применены
и на уроке изобразительного искусства. Большой
воспитательный эффект имеет не только прием «устного
рисования» для уточнения выбранного сюжета, но и
работа над поисковыми эскизами композиции.
Определяют и
называют сюжет
будущего рисунка.
Используя прием
устного рисования,
описывают выбранный
сюжет сказки.
4
Этап практической деятельности. Для инди-
видуальной работы с детьми дает следующие ре-
комендации:
После работы над
эскизами учащиеся
приступают к вы-
- тщательно продумать расположение композиции на
листе (вертикальное или горизонтальное);
- при рисовании не стоит увлекаться мелкими деталями,
а помнить о стилизации - подчеркивании только самого
важного и яркого;
- при раскрашивании не забывать, что цвет тоже несет
смысловую нагрузку, помогает раскрыть эмоциональный
настрой рисунка.
полнению иллю-
страций.
Самостоятельная
работа.
5
Рефлексия. Спрашивает у учащихся, что они узнали об
иллюстрации, какие приемы работы им понравились и
запомнились.
Осуществляют
самооценку полу-
ченных знаний: - Я
узнал, что есть
профессия художни-
ка-иллюстратора. -
Иллюстрация -это
рисунок в
книге. - Мне очень
понравилось делать
иллюстрации.
6
Подведение итогов урока.
Коллективный просмотр работ.
Отмечают наиболее
удачные, яркие работы.
Справочный материал для учителя
Иллюстрация (от лат. illustratio - освещение, наглядное изображение) - изображение,
сопровождающее, дополняющее и наглядно разъясняющее текст (рисунки, гравюры, фотосним-
ки, репродукции и т. п.), собственно как область искусства -изобразительное истолкование
литературного и научного произведения. Развитие искусства тесно связано с историей книги.
Первоначально рукописи иллюстрировались миниатюрами, после изобретения книгопечатания
иллюстрация стала областью печатной книжной графики. Входя в художественный организм
книги, газеты, журнала, дополняется другими декоративными элементами оформления
(заставки, концовки, инициалы). Наиболее ранние ксилографические иллюстрации появились в
Китае в VI-VII вв.