Презентация "Реализация программы Б.М. Неменского с применением нетрадиционных техник"

Подписи к слайдам:
  • Изобразительное искусство и художественный труд.
  • «Реализация программы Б.М.Неменского с применением нетрадиционных техник».
  • Автор: Марина О.Н.
  • МБОУ «СОШ №47»
Красота - могучий источник нравственной чистоты, духовного богатства, физического совершенства. Важнейшая задача эстетического воспитания - научить ребенка видеть, в красоте окружающего мира (природе, искусстве, человеческих отношениях) - духовное благородство, доброту, сердечность и на основе этого утверждать прекрасное в самом себе.
  • Красота - могучий источник нравственной чистоты, духовного богатства, физического совершенства. Важнейшая задача эстетического воспитания - научить ребенка видеть, в красоте окружающего мира (природе, искусстве, человеческих отношениях) - духовное благородство, доброту, сердечность и на основе этого утверждать прекрасное в самом себе.
  • В.А.Сухомлинский.
Задача: реализация программы Б.М.Неменского с применением нетрадиционных техник. Целостность системы введения в художественную культуру обеспечивается выделением системообразующей триады художественной деятельности - изобразительной, конструктивной и декоративной. Они присутствуют на всех этапах познания связей искусства с жизнью во всех развитых видах пластических искусств: изобразительных (живопись, графика, скульптура), конструктивных (архитектура, дизайн) и декоративно-прикладных. Это как три сердца, и какое сердце бьется сильнее - изобразительное, конструктивное или декоративное? Задача учителя - организовать активную познавательную деятельность ученика и руководить ею. Цели и задачи:
  • Цели и задачи:
  • В общих чертах ознакомить детей с содержанием уроков изобразительного искусства;
  • Выявить уровень знаний, умений, навыков;
  • Учить рисовать по памяти; передавать впечатления, полученные в жизни;
  • Развивать воображение, глазомер, графические навыки;
  • Способствовать воспитанию у них любви и интереса к изобразительной деятельности;
  • Воспитывать у детей любовь и бережное отнгошение к родной природе;
  • Воспитывать усидчивость, трудолюбие, чувство взаимопомощи, товарищества;
  • Укреплять меж предметные связи. (Литература, природа, музыка и т.д.)
  • Сегодня есть выбор вариантов художественного образования, и определяется он наличием вариативных, дополнительных, альтернативных, авторских программно-методических материалов, которые недостаточно научно обоснованны и требуют теоретической и экспериментальной проверки в конкретных условиях образовательных учреждений. В частности, проблема изучения и развития детской художественной одаренности средствами нетрадиционных техник изобразительного искусства не была поставлена и не решалась в теории и практике художественного образования.
  • Содержание каждого года, каждой четверти, темы были многократно проверены. Методика освоения содержания программы «Изобразительное искусство и художественный труд» разрабатывалась досконально и учитывает разные возможности и индивидуальности педагогов. Освоение учебников, естественно, требует труда учителя, но, главное - ребенка.
  • Учителю необходимо иметь в виду, что программа и созданные на основе ей учебные комплекты - не случайный набор более или менее интересных заданий. По теме любой четверти можно дать и большее количество заданий, но бесполезно и даже вредно для дела брать просто интересные, но не решающие проблему данной четверти, данного урока задания. Темы уроков - это кирпичики, поэтапно строящие познания темы четверти. Если не понять, каким «цементом» содержания связаны эти кирпичики, развалится все здание. Задания по каждой теме урока должны оптимально решать ту или иную учебную, творческую задачу. Учитель может придумать и использовать интересные лично ему задания.
  • Например, рассмотрим большую тему декоративно-прикладного искусства. Первый год мы изучаем орнамент, его назначение, построение рисунка, основные виды орнамента, его символы и принципы композиционного построения. Для реализации этой темы в своей практике я принимаю карточки - задания. Второй год обучения - по этой же теме мы готовим из папье-маше кружки, чашки, различные блюда и готовые изделия расписываем в технике хохлома, гжели и т.д. Третий год обучения – мы стараемся расписать изделия из дерева чаще всего это скалки, толкучки и деревянные дощечки.
  • Граттаж.
  • Кляксография
  • Монотипия. (акварель , клей,)
  • Монотипия
  • Монотипия, кляксография
  • Пластилиновая живопись
  • Детские работы
  • Тычек жесткой и полусухой кистью
  • Тычек жесткой и полусухой кистью
  • Акварель, восковые мелки
  • «Убранство русской избы»акварель, фломастеры.
  • Народный костюм
  • Граттаж
  • Акварель, восковые мелки
  • акварель
  • Тушь, перо, акварель
  • Акварель
  • Несмотря на все разнообразие нетрадиционных техник, академический рисунок занимает первое место в преподавании изобразительного искусства.