Презентация "Господство испанской моды (1550-1620)"

Подписи к слайдам:
Господство испанской моды (1550-1620)
  • Авторы: Коновалова Александра, Дидковская Евгения
  • Руководитель: Рыбакова Г.А.
  • МБОУ гимназия № 1 г.Челябинск
  • Около середины XVI столетия по мере роста политического значения Испании все более ощутимо проявляется реакция против духа и стиля Возрождения.
  • Контрреформация стремится подавить все духовные и культурные новшества. Дух насилия над совестью и религиозного фанатизма угнетает умы, на смену радостному восприятию мира приходит аскетизм. Благодушие и здоровое чувство собственного достоинства вытесняются холодной аристократической сдержанностью и неприступностью – их предписывает строгий испанский этикет.
  • Все эти черты в корне изменившегося умонастроения сообщаются и стилю одежды. Узкие, тесные и жесткие формы, под которыми полностью скрываются очертания тела, и подчеркнутая монотонность красок – такова общая формула этого нового стиля.
Мужская мода в Испании
  • Для испанской моды характерна закрытая доверху и застегивающаяся спереди мужская куртка с узкими полами и стоячим воротником, который настолько плотно облегает шею, что верхний край рубахи поднимается и выглядит как маленькие жесткие брыжы. Постепенно они становятся все более твердыми и широкими и образуют большой стоячий воротник – «мельничный жернов». В дополнение к нему на запястьях появляются манжеты либо из собранной в складки ткани, либо кружевные.
  • Рукава узкие, нередко разрезаются на локтях и выполняют чисто декоративную функцию. Шелковые штаны-трико или чулки плотно обтягивают ноги мужчин выше узких башмаков. Сверху надеваются вторые штаны – короткие, с богатыми застежками, утолщенные с набивкой из пакли и шерсти. Куртку от груди и до бедер подбивают ватой.
  • На коротко остриженные волосы вместо прежнего широкого берета стали косо надевать узкий и жесткий бархатный берет (ток) или маленькую шелковую шляпу с узкими полями.
  • Очень по-испански выглядит короткий плащ из плотного тяжелого шелка который вытеснил почтенную мантию с рукавами.
Женская мода в Испании
  • Одежда испанок во многом сходна с мужской. Они тоже носят узкие рукава, буфы и валики на плечах, лиф с тугой набивкой и низкой талией, жесткие брыжы и дополняющие их манжеты
  • Поскольку воротник не дает падать волосам свободно, их поднимают с висков и затылка и сооружают высокую прическу на темени.
  • На улице дамы носят маленькую жесткую шляпу или ток типа мужского.
  • Закрытое верхнее платье из дорогого, чаще темного материала богато украшено вышивкой и драгоценностями; рукава полуоткрытые, висячие; от бедер вниз идет косой разрез, открывающий не менее роскошное нижнее платье. Обе юбки натягивались на жесткий каркас из грубого полотна.
  • Сумрачную черноту платья оживляет цепь с украшением на шее или груди.
  • Испанский этикет и правила приличия запрещали открывать шею и ступни. Перчатки, веер и кружевной носовой платок довершали элегантный туалет дамы.
  • Другие страны стараются сберечь и утвердить национальное своеобразие.
  • Италия предпочитает дорогие ткани типа парчи, более светлые краски, изящные узоры кружев, пытается «разрыхлить» формы.
  • Франция ревностно следовала испанским образцам, но при полной зависимости в основных формах, превзошла заимствованный образец. Французы тоже носили трико, штаны с буфами, куртку с набивкой на груди и плечах и зауженной талией, но они еще прикрепляли к ней изнутри жесткую подушку в форме «гусиного живота». Они носили короткий плащ, широкие брыжы, короткие волосы и маленькую бородку «анрикатр».
  • Француженки тоже довели испанские мотивы до крайности. Появился большой кринолин в форме колокола, а затем бочкообразный. Самым большим отступлением от испанской моды были светлые пастельные цвета.
  • В фасонах обуви, употреблении перчаток, вееров и прочих деталей туалета, а также и в щегольстве золотыми и другими украшениями и дорогими тканями полностью придерживались испанских обычаев.
  • Одним из самых любимых украшений были богатые пояса и длинные цепочки или шнурки из жемчуга и драгоценных камней; их обвивали вокруг шеи и распускали по плечам и на груди
  • Фигуру стягивали под платьем холщевым шнурованным лифом, чтобы скрыть форму груди, а затем стали вставлять металлические пластины, что превратило нижний лиф в корсет.
  • Платье плотно закрывало грудь и шею, и если имелось декольте, то его закрывали вышитой шемизеткой – вставкой.
  • Нижнее платье имело узкие рукава, которые были видны через широкие и длинные верхние.