Презентация "Романтизм Теодора Жерико" 11 класс

Подписи к слайдам:
  • Романти́зм (фр. romantisme) — явление европейской культуры в XVIII—XIX веках, представляющее собой реакцию на Просвещение и стимулированный им научно-технический прогресс; идейное и художественное направление в европейской и американской культуре конца XVIII века — первой половины XIX века. Характеризуется утверждением самоценности духовно-творческой жизни личности, изображением сильных (зачастую бунтарских) страстей и характеров, одухотворённой и целительной природы.
  • Одним из наиболее ярких и необычных жудожников эпохи Романтизма явился Теодор Жерико…
  • Теодор Жерико, великий
  • французский живописец, скульптор и график, родился в 1791 г. в Руане в состоятельной семье. Талант художника проявился в нем довольно рано. Часто, вместо того чтобы присутствовать на занятиях в школе, Жерико сидел в конюшне и рисовал лошадей. Уже тогда он стремился не только перенести на бумагу внешние черты, но и передать нрав и характер описываемого объекта.
  • Окончив лицей в 1808 г., Жерико становится учеником известного в то время мастера живописи Карла Верне. Однако стиль Верне не понравился молодому художнику. Вскоре он оставляет мастерскую и поступает на обучение к другому, не менее талантливому живописцу, П. Н. Герену. Обучаясь у двух знаменитых художников, Жерико тем не менее не стал продолжателем их традиций в живописи. Его настоящими учителями скорее всего нужно считать Ж. А. Гро и Ж. Л. Давида.
  • Ранние произведения Жерико
  • отличаются тем, что они
  • максимально приближены
  • к жизни.В них видно
  • восторженное настроение автора
  • при оценке окружающего
  • мира.
  • В качестве примера
  • можно привести картину
  • под названием
  • «Офицер императорских
  • конных егерей во время
  • атаки», созданную в 1812 г.
  • Это полотно впервые увидели
  • посетители парижского
  • Салона. Они с
  • восхищением приняли
  • работу молодого
  • художника, по
  • достоинству
  • оценив
  • талант юного мастера.
  • Фигура отважного солдата еще не раз будет возникать в творчестве Жерико.
  • Среди подобных образов
  • особенный интерес
  • Представляют
  • герои
  • картин
  • «Офицер кирасир перед атакой»,
  • «Офицер карабинеров», «Портрет карабинера», «Раненый кирасир»,
  • созданных
  • в
  • 1812-1814 гг.
  • В 1816 г.
  • Жерико
  • отправляется
  • в путешествие по
  • Италии, изучает шедевры
  • знаменитых мастеров,
  • художник
  • увлекается монументальной
  • живописью.
  • Особенно занимают
  • его внимание
  • фрески
  • Микеланджело.
  • В это время Жерико были созданы произведения, своей масштабностью и величественностью во многом напоминающие полотна живописцев Высокого Возрождения. Среди них наибольший интерес представляют «Похищение нимфы кентавром»
  • и «Человек, повергающий
  • быка».
  • Те же черты манеры старых мастеров видны и в картине
  • «Бег свободных лошадей в Риме», написанной
  • приблизительно в 1817 г. и представляющей состязания
  • всадников на одном из карнавалов, проходящих в Риме.
  • Особенностью данной композиции является то, что она составлялась
  • художником из предварительно сделанных натурных рисунков.
  • Вскоре после написания этой картины Жерико возвращается во
  • Францию, где с
  • тановится членом оппозиционного
  • кружка, сформировавшегося
  • вокруг живописца
  • Ораса Верне.
  • По приезде в
  • Париж
  • художника
  • особенно
  • заинтересовала
  • графика.
  • В 1818 г. он
  • создает ряд
  • литографий на
  • военную тему,
  • среди которых
  • наиболее
  • значимой
  • была
  • «Возвращение
  • из России».
  • В произведении «Возвращение из России» впервые прозвучала тема борьбы человека со смертью. Однако здесь этот мотив выражен еще не так ярко, как в более поздних произведениях Жерико. Примером таких полотен может быть картина, получившая название «Плот “Медузы”». Написана она была в 1819 г. и в том же году выставлена в парижском Салоне.
  • На полотне изображены люди, борющиеся с разбушевавшейся водной стихией. Художником показаны не только их страдания и муки, но и стремление во что бы то ни стало выйти победителями в схватке со смертью.
  • Сюжет композиции продиктован событием, произошедшим летом 1816 г. и взволновавшим всю Францию. Знаменитый тогда фрегат «Медуза» налетел на рифы и затонул у берегов Африки. Из 149 человек, находившихся на корабле, спастись смогли только 15, среди которых оказались хирург Савиньи и инженер Корреар. По прибытии на родину они выпустили небольшую книгу, рассказывающую об их приключениях и счастливом спасении.
  • В 1820—21 гг. Жерико побывал в Англии, где познакомился с пейзажами Джона Констебла. Под влиянием работ английского мастера он написал «Скачки в Эпсоме». Картина пронизана движением: кони несутся, едва касаясь земли, их фигуры слились в одну стремительную линию; подвижны низкие облака, подвижны их тени, скользящие по влажному полю.
  • Все контуры в пейзаже размыты, краски смазаны. Жерико, бывалый наездник, показал мир таким, каким его видит жокей на мчащемся галопом коне.
  • В 1822 г. Жерико , едва вернувшись в Париж, упал с лошади, получив тяжелую травму позвоночника, что явилось одной из причин его преждевременной смерти. Художник скончался 24 января 1824 г.
  • К сожалению, наслаждаться славой ему пришлось недолго.
  • Источники информации:
  • 1. http://images.google.ru
  • 2. http://ru.wikipedia.org
  • 3. www.museum-online.ru
  • 4. http://artclassic.edu.ru
  • Презентацию подготовила
  • ученица 11а класса
  • Шапель Наталия.