Презентация "Метод проектов в современном технологическом образовании школьников"

Подписи к слайдам:
  • Без зачатков положительного и прекрасного
  • Нельзя выходить человеку в жизнь из детства,
  • Без зачатков положительного и прекрасного
  • Нельзя пускать поколение в путь.
  • Ф.М. Достоевский
Мы знаем, что переходный возраст характеризуется в целом ряде противоречивых отношений. Вот и воображение в этот период характеризуется переломом, разрушением и поисками нового равновесия. У ребенка этого возраста, как массовое явление и как правило исчезает, пристрастие к рисованию. Рисовать продолжают только одиночки, большей частью особо одаренные в этом отношении или побуждаемые к нему внешними условиями.
  • Мы знаем, что переходный возраст характеризуется в целом ряде противоречивых отношений. Вот и воображение в этот период характеризуется переломом, разрушением и поисками нового равновесия. У ребенка этого возраста, как массовое явление и как правило исчезает, пристрастие к рисованию. Рисовать продолжают только одиночки, большей частью особо одаренные в этом отношении или побуждаемые к нему внешними условиями.
  • Возникает вопрос: не зависит ли деятельность воображения от одаренности?
Существует очень распространенное мнение, что творчество является уделом избранных и что только тот, кто одарен особым талантом должен его развивать в себе и может считаться призванным к творчеству. Это положение не является правильным. Если понимать творчество в его истинном психологическом смысле, как создание нового, легко прийти к выводу, что творчество является уделом всех в большей или меньшей степени, оно же является нормальным и постоянным спутником развития.
  • Существует очень распространенное мнение, что творчество является уделом избранных и что только тот, кто одарен особым талантом должен его развивать в себе и может считаться призванным к творчеству. Это положение не является правильным. Если понимать творчество в его истинном психологическом смысле, как создание нового, легко прийти к выводу, что творчество является уделом всех в большей или меньшей степени, оно же является нормальным и постоянным спутником развития.
  • Компоненты проекта могут быть скомпонованы в разной последовательности.
От плоскостного изображения к объемному макету.
  • От плоскостного изображения к объемному макету.
  • Архитектура – композиционная организация пространства.
  • Конструкция: часть и целое.
  • Важнейшие архитектурные элементы здания.
  • Единство художественного и функционального.
  • Роль и значение материала и конструкции.
  • Цвет в архитектуре и дизайне.
Ознакомление с понятиями: ландшафтная архитектура, скульптура, памятник, рельеф, барельеф, горельеф, контррельеф;
  • Ознакомление с понятиями: ландшафтная архитектура, скульптура, памятник, рельеф, барельеф, горельеф, контррельеф;
  • Научиться конструировать объемно-пространственные композиции, объекты, реализуя при этом фронтальную, объемную и глубинно-пространственную композицию;
  • Смоделировать в своих творческих работах архитектурно-дизайнерские объекты;
  • Выполнение макетной композиции из нескольких простых геометрических фигур.
Работа со справочной литературой
  • Работа со справочной литературой
Зрительный ряд
  • Зрительный ряд
Макет известен с древнейших времен. Само слово «макет» в переводе с французского означает набросок, пространственное изображение в уменьшенных размерах. Считается, что древние зодчие Ассирии, Месопотамии, Египта и Греции работали не с чертежами, а создавали свои великие произведения при помощи макета.
  • Макет известен с древнейших времен. Само слово «макет» в переводе с французского означает набросок, пространственное изображение в уменьшенных размерах. Считается, что древние зодчие Ассирии, Месопотамии, Египта и Греции работали не с чертежами, а создавали свои великие произведения при помощи макета.
На уроках изобразительного искусства в школе чаще всего выполняются поисковые макеты, которые обладают различной степенью законченности и допускают возможность разнообразных переделок как в деталях, так и в целом.
  • На уроках изобразительного искусства в школе чаще всего выполняются поисковые макеты, которые обладают различной степенью законченности и допускают возможность разнообразных переделок как в деталях, так и в целом.
  • Выполняя объемно-пространсвенную композицию, подростки не только изучают язык архитектурного творчества, но и развивают собственный творческий подход к работе. Законченный макет должен обладать выразительностью и образностью.
  • 1 этап
  • АНАЛИЗ КОНСТРУКЦИИ
  • *ВОЗМОЖНЫЕ ВАРИАНТЫ КОНСТРУКЦИИ ИЗДЕЛИЯ.
  • *ВЫБОР РАЦИОНАЛЬНОЙ КОНСТРУКЦИИ ИЗДЕЛИЯ.
РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ВРЕМЕНИ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКОЙ ЧАСТИ ПРОЕКТА.
  • РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ВРЕМЕНИ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКОЙ ЧАСТИ ПРОЕКТА.
  • ЧТО С ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ ТОЧКИ ЗРЕНИЯ МОЖНО ИЗМЕНИТЬ В ИЗДЕЛИИ (новые материалы, способы обработки)
  • ПОДБОР ИНСТРУМЕНТА И ОБОРУДОВАНИЯ.
  • СОСТАВЛЕНИЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА НА ИЗГОТОВЛЕНИЕ.
  • 2 этап
  • ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ
В первых макетах куб и параллелепипед изображают здание. Но это простейший вид архитектурной формы. Большинство сооружений отличает то, что по форме это не один объём ,а соединение различных объёмов.
  • В первых макетах куб и параллелепипед изображают здание. Но это простейший вид архитектурной формы. Большинство сооружений отличает то, что по форме это не один объём ,а соединение различных объёмов.
Создавая макеты, мы обнаруживаем, что их динамическое равновесие достигается благодаря общим законам композиции: соподчинению элементов, членению на планы, выделению главного (доминанты) и т.д. Контраст объемов, противопоставлению высокого низкому, тонкого широкому, ритмичность их расположения в пространстве рождают образность и выразительность всей композиции.
  • Создавая макеты, мы обнаруживаем, что их динамическое равновесие достигается благодаря общим законам композиции: соподчинению элементов, членению на планы, выделению главного (доминанты) и т.д. Контраст объемов, противопоставлению высокого низкому, тонкого широкому, ритмичность их расположения в пространстве рождают образность и выразительность всей композиции.
  • в работах ребят вы видите, как решаются эти задачи в объемно-пространственных макетах.
Создание макетов из модулей можно сравнить с сооружением из кубиков или из деталей вроде детского «Конструктора» - прообраза всего конструирования.
  • Создание макетов из модулей можно сравнить с сооружением из кубиков или из деталей вроде детского «Конструктора» - прообраза всего конструирования.
  • Большие и малые части в макете соподчинены друг к другу, поэтому создают цельность восприятия.
Усложнить форму здания можно за счет конструктивного соединения объемных форм. Внутри больших форм всегда можно найти более мелкие формы – детали, которые придают зрительное разнообразие всему облику здания.
  • Усложнить форму здания можно за счет конструктивного соединения объемных форм. Внутри больших форм всегда можно найти более мелкие формы – детали, которые придают зрительное разнообразие всему облику здания.
  • Усложнить форму стены, преодолеть ее однообразие и монотонность можно, придав ей рельеф.
  • Форма становится более выразительной.
В макетах учащихся конструкция здания создается из композиционно уравновешенных вертикалей и горизонтальных плоскостей. Диапазон работ – от простейших макетов из опор и перекрытий до сложных макетов, где использованы различные архитектурные замены (окна, своды, лестницы и др.)
  • В макетах учащихся конструкция здания создается из композиционно уравновешенных вертикалей и горизонтальных плоскостей. Диапазон работ – от простейших макетов из опор и перекрытий до сложных макетов, где использованы различные архитектурные замены (окна, своды, лестницы и др.)
В макетах решаются не только функционально-конструктивные задачи (это гостиница или дворец молодежи, институт космоса и т.д.), но и образно-ритмические («взлет», «концентрация», «противостояние» и т.п.)
  • В макетах решаются не только функционально-конструктивные задачи (это гостиница или дворец молодежи, институт космоса и т.д.), но и образно-ритмические («взлет», «концентрация», «противостояние» и т.п.)
  • 3 ЭТАП
  • ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ
  • ЗАЩИТА
  • Как обеспечить эффективность проектной деятельности учащихся?