Презентация "Цвет в натюрморте" 6 класс скачать


Презентация "Цвет в натюрморте" 6 класс

Подписи к слайдам:
  • Как оратору дар прозы,
  • Рифмы дар тебе, поэт, 
  • Так для жизни юной розы
  • Живописцу нужен цвет…
  • Иоганн Вольфганг Гёте
  • Урок
  • изобразительного искусства
  • в 6 –Б классе
  • Тема урока:
  • «Цвет в натюрморте»
  • неподвижная, «мёртвая натура» (так переводится это слово), он состоит из предметов, которые являются частью живой, окружающей нас действительности
Колорит происходит от латинского слова «color», что означает «цвет».
  • Колорит происходит от латинского слова «color», что означает «цвет».
  • Цвет- главное выразительное средство в живописи. С его помощью мы можем выразить свое настроение и передать в картине.
  • Колорит может быть теплым или холодным, южным или северным.
  • Колорит может быть сдержанным или ярким, динамичным.
Создается цветами
  • Создается цветами
Создается цветами
  • Создается цветами
Т.А. Маврина. Голубое лето Лето Создается звонкими и насыщенными цветами; это яркие, чистые, несмешанные цвета, которые создают ощущение радости.
  • Создается звонкими и насыщенными цветами; это яркие, чистые, несмешанные цвета, которые создают ощущение радости.
Создается сближенными по цвету оттенками, глухими и малонасыщенными.
  • Создается сближенными по цвету оттенками, глухими и малонасыщенными.
Цветовые контрасты создаются взаимодействием дополнительных цветов.Это помогает передать богатство цвета в природе, красоту соотношений света и теней.
  • Цветовые контрасты создаются взаимодействием дополнительных цветов.Это помогает передать богатство цвета в природе, красоту соотношений света и теней.
Контраст по светлоте часто применяют художники, подчеркивая в изображении разную тональность предметов.
  • Контраст по светлоте часто применяют художники, подчеркивая в изображении разную тональность предметов.
  • Выразительный рисунок никогда не бывает однообразен. В нем всегда должны сочетаться темные и светлые части.
  • В. Ван Гог «Подсолнухи»
  • И.Э. Грабарь «Неприбранный стол»
  • К.С. Петров – Водкин
  • «Скрипка»
  • К.С. Петров – Водкин
  • «Утренний натюрморт»
  • «Цвет достигает своей полной выразительности тогда, когда он организован и его интенсивность соответствует интенсивности чувств художника.» Анри Матисс.
  • Кроме того, наши эмоции могут выражаться не только цветом, но и ритмом, а точнее, ритмом цветовых пятен.
  • Используются в основном звонкие, чистые и насыщенные цвета, можно смешивать их и с белой краской.
  • Использовать цветовой и светлотный контрасты.
  • Применять динамичный ритм,причем какой-то акцент должен выделяться больше других.
Для создания грустного натюрморта нужна другая палитра, другой колорит и ритм
  • Для создания грустного натюрморта нужна другая палитра, другой колорит и ритм
  • Цвет здесь можно смешивать с серой или черной краской, чтобы был более приглушенным
  • Применяем преимущественно холодные цвета и сдержанный колорит
  • Используем спокойный ритм, для этого убавляем количество акцентов и увеличиваем пространственные промежутки между ними
Программа «Изобразительное искусство». 1-9 классы.
  • Программа «Изобразительное искусство». 1-9 классы.
  • В.С.Кузин. М., Изд-во «Дрофа», 2007.
  • Н.М.Сокольникова. Краткий словарь художественных терминов. 5-8 кл. Изд-во «Титул», 2005.
  • О.А.Куревина, Е.А.Лутцева. Прекрасное рядом с тобой М.,»Баласс», 2005.
  • Т. Шмелева. Смешаем краски! Журнал «Крестьянка», май 2007.
  • Т. Шмелева. Лед и пламень. Журнал «Крестьянка», май 2006.
  • Т. Шмелева. Властелин эмоций. Журнал «Крестьянка» июнь 2006.
  • Л. Казарина. Беседы по цветоведению. «Юный художник» №10 1985.
  • В.Морозов. Азбука композиции.«Юный художник»№2 1992.
  • Ш.Хачатрян. В саду Сарьяна. «Юный художник» №12 1985.
  • С.М.Даниэль. Искусство видеть. М. Изд- во«Амфора» 2006.