Презентация "Карл Брюллов «Последний день Помпеи»" 7 класс

Подписи к слайдам:
Карл Брюллов (1794-1881) «Последний день Помпеи» Цель: 1. Познакомить с историей создания и художественным замыслом великой картины К. Брюллова «Последний день Помпеи». 2. Формировать представление о сложном мире исторической картины. 3. Развивать ассоциативно-образное мышление, навыки ведения дискуссии, публичного выступления. 4. Воспитывать любовь к искусству, интерес к художественным произведениям и их истории.

Искусства мирные трофеи

Ты внёс в отеческую сень.

И был «Последний день Помпеи»

Для русской кисти первый день!

Евгений Баратынский.

Государственный Русский музей, Санкт-Петербург. Последний день Помпеи. 1827-1833гг, холст, масло, 456,5х 651см

«Это не картина, это целая поэма» Вальтер Скот.

  Черный мрак навис над землей, кровавое зарево пылало у горизонта, вздрагивала земля, рушились здания, тьму разрывала ужасная молния, освещая то, как в ослепленных страхом людях проявляется истинная ценность человеческих душ. Корыстолюбец, умирая, думает о наживе. Вера в милосердного Бога ставит на колени мать и дочерей, не помышляющих о бегстве. Сыновья выносят на руках старика отца. Юноша, забыв об угрозе, оплакивает смерть любимой. В лицах некоторых фигур узнаются черты современников, а в девушке с кувшином и в матери семейной группы — Юлии Самойловой. Среди испуганной толпы, замерев, стоит художник с этюдником на голове (в нем Брюллов изобразил себя). Все фигуры в картине поражают скульптурной объемностью и пластикой, кажется, их можно обойти кругом. Колорит резок, «краски горят и мечутся в глаза, дышат внутренней музыкой». В этой работе художник слил воедино тенденции классицизма, пылкость романтизма и черты новой, только зарождающейся школы реализма. И хотя падающие колонны парят в воздухе, пепел не испачкал ни одежд, ни лиц, не видно увечий и крови, впечатление от картины потрясает. Эскизы Увидав картину, восхищенный Пушкин написал стихотворение: Везувий зев открыл - дым хлынул клубом - пламя Широко развилось, как боевое знамя. Земля волнуется – с шатнувшихся колонн Кумиры падают! Народ, гонимый страхом, Под каменным дождем, под воспаленным прахом, Толпами, стар и млад, бежит из града вон.

Всадница. 1832

Портрет графини Юлии Павловны Самойловой, удаляющейся с бала с приёмной дочерью Амацилией Паччини. 1842

Итальянский полдень ( Итальянка, снимающая виноград ). 1827

Турчанка. 1837-1839