Презентация "В.А. Тропинин - "кавалер палитры и кисти""

Подписи к слайдам:
  • В.А.Тропинин - "кавалер палитры и кисти"
  • Автопортрет на фоне Кремля, 1846 г.
  • В декабре 1843 Московское художественное общества признало В.А.Тропинина своим почётным членом и в апреле 1844 вручило ему диплом. В связи с этим 64-летний мастер написал автопортрет. Он поместил своё изображение на фоне окна, с видом на Кремль.
  • Золотошвейка,1826 г.
  • В картине «Золотошвейка» художник воплотил представления о лучших качествах женщины – приветливости, мягкости, домовитости. Обаяние, привлекательность и поэтичность женских образов сохраняется и в следующих его жанровых портретах.
  • Портрет К.П.Брюллова, 1836 г.
  • В своей скромной мастерской, в которой «постоянно господствовали простота, тишина и уважение к труду», он в знак дружбы написал портрет К.П.Брюллова.
  • Портрет А.С.Пушкина, 1827 г.
  • Портрет был написан в Москве вскоре после возвращения поэта из ссылки в Михайловское. Это произведение, в котором идея свободной воли и свободного образа мыслей воплощена убедительно и сильно.
  • Семейный портрет графов Морковых, 1813 г.
  • После того как Василий Андреевич Тропинин обустроил обгоревший дом, у него появилась мастерская, где он исполнил портреты своих хозяев, их близких и знакомых дворян.
  • «Я мало учился в Академии, но научился в Малороссии: я там без отдыха писал с натуры, и эти мои работы, кажется, лучшие из всех до сих пор мною написанных», - вспоминал он позднее.
  • Портрет Арсения Тропинина, сына художника, 1818 г.
  • Поэтичный, согретый внутренним теплом искренней любви к сыну портрет мальчика по праву считают подлинным шедевром русской живописи.
  • Кружевница, 1823 г.
  • Импульсом для создания «Кружевницы» послужили кукавские впечатления художника, где он изобразил крепостных ремесленниц. Образ женщины, вышивающей прошивки, иной. Скорее всего, художник запечатлел московскую мещанку.
  • Cтарик-нищий, 1823 г.
  • В произведение он смог изобразить с большой теплотой простых, скромных, глубоко привлекательных русских людей. Он не остановился перед тем, чтобы показать подслеповатые, слезящиеся глаза нищего, узловатые пальцы его руки, протянутой за подаянием. В этом же году граф И.И.Морков даль ему вольную.
  • Портрет К.А.Леберехта, 1824 г.
  • По правилам Академии, для получения звания академика художник должен исполнить большое поколенное изображение одного из членов Совета Академии. Весной 1824 он приехал в Петербург, где написал портрет профессора-медальера К.А.Леберехта и был удостоен звания академика портретной живописи.
  • Мальчик, тоскующий о умершей птичке, 1829 г.
  • Имея невысокий художественный уровень, тропининская картина была выполнена мастерски, что привлекло внимание самой императрицы, очевидна, потому, что отвечала распространенным при дворе склонностям к сентиментально чувственным сюжетам.