Презентация "Библейская тема в изобразительном искусстве" 7 класс


Подписи к слайдам:
Библейская тема в изобразительном искусстве. Всепрощающая любовь

Библейская тема в изобразительном искусстве

  • Урок по изобразительному искусству
  • в 7 классе по программе Б.М.Неменского
  • Выполнила учитель изобразительного
  • искусства МБОУ СШ №10
  • г. Павлово, Нижегородской области
  • Игнатьева Татьяна Николаевна

  • Крамской Иван Николаевич
  • Год рождения: 27 мая 1837
  • Дата смерти: 24 марта 1887
  • Христос в пустыне
  • Тема искушения Христа заинтересовала Крамского ещё в начале 1860-х годов,
  • когда он учился в Академии художеств и увлекался творчеством Александра Иванова.
  • В конце зимы 1863—1864 года в квартире Крамского на Васильевском острове побывал
  • 19-летний Илья Репин — он видел в мастерской художника голову Христа, вылепленную из глины, а также похожую голову, написанную на холсте. Крамской рассказывал Репину о глубокой драме жизни Христа, об его искушении в пустыне и о том, что подобное искушение часто бывает у обычных людей.

  • Сюжет картины связан с описанным в Новом Завете сорокадневным постом Иисуса Христа в пустыне, куда он удалился после своего крещения, и с искушением Христа дьяволом, которое произошло во время этого поста. По признанию художника, он хотел запечатлеть драматическую ситуацию нравственного выбора, неизбежную в жизни каждого человека

  • Христос для Крамского был самым главным нравственным идеалом в его жизни, совершенством мироздания, перед образом которого преклонялся весь человеческий мир.
  • В 1869 году Крамской решился поехать за границу, и воочию увидеть, творчества тамошних художников, как самые знаменитые европейские мастера изображали бога в своих полотнах, он часто посещал Дрезденскую галерею и подолгу любовался образом Сикстинской Мадонны.
  • Искушение Христа
  • Хуан де Фландес. XVI век

  • В течении долгих десяти лет Крамской вынашивал желание написать картину «Христос в пустыне», им было сделано много набросков, но все они не устраивали его.
  • Первый вариант
  • картины (1867)
  • Голова Христа (этюд)

  • Когда картина была закончена, она была выставлена на выставке художников передвижников. Реакция общества на картину была разная, одни поговаривали, что Христос в картине выглядит без черт святости, другие утверждали, что бога нельзя изображать в каких либо затруднительных ситуациях и только прогрессивная часть общества отнеслась к картине положительно, увидев в картине разительные перемены в написании Христа в искушении, ранее не виданные ими.
  • Образ Христа в картине Крамского совпадает с признаками обычного человека имеющего земной облик, облик человека в противостоянии самому себе и миру рода человеческого.

  • Никола́й Никола́евич Ге
  • Родился в 1831 году
  • умер в 1894 году
  • Николай Ге работал над этим полотном в 1861—1863 годах в Италии, во Флоренции. Его увлекала история христианства, библейские сюжеты. В картине «Тайная вечеря» ценители живописи прослеживают целую историю – борьбы добра и зла, трагедию и предательство.
  • Тайная вечеря

  • На картине изображена тайная вечеря — описанная в Новом Завете последняя трапеза Иисуса Христа с его двенадцатью учениками-апостолами, во время которой он предсказал, что один из них — Иуда Искариот — предаст его.

  • Сказав это, Иисус возмутился духом, и засвидетельствовал, и сказал: истинно, истинно говорю вам, что один из вас предаст Меня. 22 Тогда ученики озирались друг на друга, недоумевая, о ком Он говорит. 23 Один же из учеников Его, которого любил Иисус, возлежал у груди Иисуса. 24 Ему Симон Петр сделал знак, чтобы спросил, кто это, о котором говорит. 25 Он, припав к груди Иисуса, сказал Ему: Господи! кто это? 26 Иисус отвечал: тот, кому Я, обмакнув кусок хлеба, подам. И, обмакнув кусок, подал Иуде Симонову Искариоту. 27 И после сего куска вошел в него сатана. Тогда Иисус сказал ему: что делаешь, делай скорее. 28 Но никто из возлежавших не понял, к чему Он это сказал ему. 29 А как у Иуды был ящик, то некоторые думали, что Иисус говорит ему: купи, что нам нужно к празднику, или чтобы дал что-нибудь нищим. 30 Он, приняв кусок, тотчас вышел; а была ночь.
  •  Считается, что «любимым Евангелием Ге» было Евангелие от Иоанна, в котором события, связанные с тайной вечерей, были описаны так

  • В правой части полотна находится тёмный силуэт уходящего Иуды.
  • Изображённый против света, он как бы противопоставлен тем,
  • кто остаётся в освещённом помещении. Это имеет символическое
  • значение: «Чёрное дело измены воплощает тёмная фигура освещённого со спины Иуды. Свет же объединяет группу единомышленников».
  • Из остающихся апостолов слева стоит Иоанн, а справа — Пётр, которые, «чуть наклонившись к центру, образуют своеобразную „арку“ над полулежащим Христом».
  • За ними, в глубине помещения, сидят остальные апостолы.
  • Иисус Христос выделен не только композиционно, но и своей
  • глубокой задумчивостью, которая «контрастирует с волнением
  • окружающих: с демонстративно уходящим Иудой,
  • со вскочившим Петром, с испуганно привставшим Иоанном
  • и встревоженно переговаривающимися учениками».
  • Он глубоко переживает крушение идеалов и горечь
  • разочарования, понимая, что его ученик безвозвратно
  • отказывается от его заветов. Бездействие Христа —
  • знак не только глубокой печали и покорности судьбе,
  • но и «осознанной жертвенности».

  • Используемые ресурсы
  • https://ru.wikipedia.org