Презентация "Эпоха Возрождения" 10 класс


Подписи к слайдам:

  • Эпоха Возрождения
  • Автор работы: ученица 10 А класса
  • МБОУ СОШ № 26 г. Пензы
  • Иконенко Александра
  • При содействии:
  • Учителя истории Умывалкиной Галины Валерьевны,
  • Учителя информатики Флеонова Вадима Валерьевича
  • Пенза-2012

Наиболее известные шедевры эпохи Возрождения

  • Леонардо Да Винчи «Мона Лиза» (2)
  • Рафаэль Санти: “Нимфа Галатея” (1)

Возрождение (Ренессанс) – это эпоха в истории культуры Европы. Отличительная черта эпохи Возрождения — светский характер культуры и её антропоцентризм (то есть интерес, в первую очередь, к человеку и его деятельности). Появляется интерес к античной культуре, происходит как бы её «возрождение» — так и появился термин. (3)

  • Леонардо да Винчи. Витрувианский человек. (4)

Общая характеристика:

  • Зародилась в Италии в середине XIV в.
  • Обращение к античности.
  • Гуманизм: в центре внимания знания о человеке и обществе.
  • Отказ от аскетизма, прославление земной жизни.
  • Аскетизм – ограничение или подавление
  • естественных желаний, отказ от роскоши,
  • от радостей жизни.

Возрождение делится на: Итальянское и Северное.

  • Итальянское
  • Италия
  • Венеция

  • Северное
  • Испания
  • Англия
  • Франция
  • Швейцария
  • Германия
  • Нидерланды

  • Эпоха Возрождения. Распространение в Европе.

Периоды эпохи Итальянского Возрождения

  • Проторенессанс
  • (2-ая половина 13 века — начало 15 века)
  • Раннее
  • Возрождение
  • (15 век)
  • Высокое Возрождение
  • (первые 20 лет 16 века)
  • Позднее Возрождение
  • (30-ые — 90-ые годы 16 века)
  • Северное Возрождение
  • После 1500 г.

Проторенессанс

  • Для искусства Проторенессанса характерно появление тенденций к чувственному, наглядному отражению реальности, светскость (в отличие от искусства Средневековья), появление интереса к античному наследию (свойственного искусству эпохи Возрождения).
  • Социальными предпосылками в 1200-е (дученто) явились развитие ремесел и торговли, экономические реформы в свободных итальянских городах (особенно в Тоскане).
  • Появление признаков Проторенессанса некоторые исследователи усматривают в архитектуре 11-13 вв. в Тоскане, где использовалась полихромная облицовка мрамором в сочетании с тонкими членениями стен и античные архитектурные детали, что позволило облегчить тяжеловесность архитектуры свойственную романскому стилю.(5)
  • вернуться

  • Джотто ди Бондоне
  • Исав перед Исааком. Фреска. Ок. 1295. Ассизи, церковь Сан Франческо, верхняя церковь. (7)
  • Джованни Пизано
  • Фасад кафедрального собора в Сиене.(6)

Раннее Возрождение

  • Период так называемого «Раннего Возрождения» охватывает собой в Италии время с 1420 по 1500 года. В течение этих восьмидесяти лет искусство ещё не вполне отрешается от преданий недавнего прошлого, но пробует примешивать к ним элементы, заимствованные из классической древности. Лишь впоследствии, и только мало-помалу, под влиянием все сильнее и сильнее изменяющихся условий жизни и культуры, художники совершенно бросают средневековые основы и смело пользуются образцами античного искусства, как в общей концепции своих произведений, так и в их деталях. (8)
  • вернуться

  • Сандро Боттичелли. Рождение Венеры (10)
  • Живопись Раннего Возрождения Гирландайо. Джованна Торнабуонии(9)

Высокое Возрождение 

  • Третий период Возрождения — время самого пышного развития его стиля — принято называть «Высоким Возрождением», он простирается в Италии приблизительно с 1500 по 1527 год.
  • В это время строится множество монументальных зданий, создаются великолепные скульптурные произведения, пишутся фрески и картины, до сих пор считающиеся жемчужинами живописи; при этом все три отрасли искусства стройно идут рука об руку, помогая одно другому и взаимно действуя друг на друга.
  • Подражание древним не заглушает в художниках их самостоятельности, и они, с большой находчивостью и живостью фантазии, свободно перерабатывают и применяют к делу то, что считают уместным заимствовать для себя из античного греко-римского искусства. (11)
  • Вернуться

  • Микеланджело. Сотворение Адама. (12)

Позднее Возрождение

  • Позднее Возрождение в
  • Италии охватывает период с
  • 1530-х по 1590—1620-е годы. Искусство и культура
  • этого времени настолько разнообразны по своим
  • проявлениям, что сводить их к одному знаменателю
  • можно только с большой долей условности.
  • В Южной Европе восторжествовала Контрреформация, которая с опаской смотрела на всякое свободомыслие, включая воспевание человеческого тела и воскрешение идеалов античности как краеугольные камни ренессансной идеологии. Мировоззренческие противоречия и общее ощущение кризиса вылились во Флоренции в «нервное» искусство надуманных цветов и изломанных линий — маньеризм.(13)
  • Вернуться

  • Венецианец Тинторетто в 1594 г. изобразил тайную вечерю как подпольную сходку в тревожных сумеречных отсветах (14)
  • Мадонна с длинной шеей. Пармиджанино (15)

Северное Возрождение

  • Итальянский Ренессанс практически не имел влияния на другие страны до 1450 г. После 1500 г. стиль распространился по континенту, но многие позднеготические влияния сохранялись даже до наступления эпохи барокко.
  • Период Ренессанса на территории Нидерландов, Германии и Франции принято выделять в отдельное стилевое направление, имеющее некоторые различия с Возрождением в Италии, и называть «Северное Возрождение».
  • Наиболее заметны стилевые различия в живописи: в отличие от Италии, в живописи долго сохранялись традиции и навыки готического искусства, меньшее внимание уделялось исследованиям античного наследия и познанию анатомии человека. (16)
  • вернуться

  • Принц Саксонии, 1517 Кранах Лукас (18)
  • Мезальянс 1532 Кранах Лукас (17)

Список источников:

  • Список источников:
  • Информация для презентации:
  • http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D0%BE%D0%B7%D1%80%D0%BE%D0%
  • B6%D0%B4%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5
  • Изображения, используемые в презентации получены со следующих сайтов
  • (в скобках указан номер иллюстрации в презентации):
  • (1)http://www.google.ru/imgres?imgurl=http://bibliotekar.ru/isk/9.files/image006.j
  • g&imgrefurl=http://bibliotekar.ru/isk/9.htm&usg=__bQBhg8OPWMWs6lX5lbqnVО
  • Z63CM=&h=534&
  • (2) http://www.google.ru/imgres?imgurl=http://www.abc-
  • people.com/data/leonardov/mona_liza_gioconda.jpg&imgrefurl=http://www.abc
  • people.com/data/leonardov/002pi
  • (4) http://www.google.ru/imgres?imgurl=http://www.italia-ru.it/files/438px-
  • vitruvian.jpg&imgrefurl=http://www.italia-ru.it/page/vozrozhdenie-italii&usg=__4-
  • WArD-tHx7
  • (6)http://www.google.ru/imgres?imgurl=http://upload.wikimedia.org/wikipedia/co
  • mmons/thumb/d/d0/Cathedrale_de_Sienne_(Duomo_di_Siena).jpg/220px-
  • Cathedrale_de_Sienne_(Duom
  • (7)http://www.google.ru/imgres?imgurl=http://upload.wikimedia.org/w
  • ikipedia/ru/thumb/3/35/Исав_перед_Исааком_(фреска_Джотто).jpg/3
  • 00px-Исав_перед_Исааком
  • (9)http://www.google.ru/imgres?imgurl=http://smallbay.ru/artitaly/imag
  • es/ghirlandaio02.jpg&imgrefurl=http://smallbay.ru/article/early_renaiss
  • florence.html&usg=__qhx5_7W7r4sveh08f-n12UXUQyo=&h=1000&w
  • (10)http://www.google.ru/imgres?imgurl=http://www.botticeli.ru/image
  • s/pics/venera.jpg&imgrefurl=http://www.botticeli.ru/content/view/532/5
  • 6/&usg

(12)http://www.google.ru/imgres?imgurl=http://nsunc.com/gallery/d/102

  • (12)http://www.google.ru/imgres?imgurl=http://nsunc.com/gallery/d/102
  • 8-2/____________%2B%2B%2B__________%2B_____%2B%2B%2B1508-1
  • (15)http://www.google.ru/imgres?imgurl=http://flourishing.ru/images/pi
  • ctures/parmidjam/madlish_big.jpg&imgrefurl=http://flourishing.ru/late-
  • renaissance/parmigianino%
  • (17)http://www.google.ru/imgres?imgurl=http://img1.liveinternet.ru/ima
  • ges/attach/c/4/79/635/79635955_large_a_kranah5.jpg&imgrefurl=http://w
  • ww.liveinternet.ru/users/38
  • (18) http://www.google.ru/imgres?imgurl=http://ursa-
  • tm.ru/forum/uploads/1281074577/med_gallery_880_87_225191.j
  • pg&imgrefurl=http://ursatm.ru/forum/index.php%3F/gallery/i
  • mage/2287-%25D0%25BF%25
  • Изображение на слайде № 7 получено в результате сканирования иллюстрации с учебника Всеобщая Истории 10 кл. (Авторы: Уколова В.И., Ревякин А.В.)