Презентация "История развития кинематографа"

Подписи к слайдам:
История развития кинематографа Выполнила ученица 9 а класса МБОУ гимназии №3 Козлова Ксения Что такое кинематограф?
  • Кинемато́граф (от греч. Κινημα (кинема), род. п. κινηματος (кинаматос) — движение и греч. Γραφω (графо) — писать, изображать) — отрасль человеческой деятельности, заключающаяся в создании движущихся изображений.
Рождение кино
  • История кино начинается в XIX веке.
  • Томас Алва Эдисон 1891 г. Впервые продемонстрировал аппарат для получения движущихся изображений – кинетоскоп (с горизонтальной протяжкой плёнки и индивидуальным объективом для просмотра).

Томас А. Эдисон

  • Однако, истинными создателями кинематографа считаются братья Огюст и Луи Люмьер.
Первый киносеанс
  • Первый фильм, снятый братьями Люмьер - «Прибытие поезда».
  • Поезд на экране как бы надвигался на зал, что выглядело очень реалистично и производило сильное впечатление на зрителей.

Кадр из фильма «Прибытие поезда

  • Уильям Диксон 1894 г. создал первую надежную кинокамеру – кинетограф Диксона
  • Жан Мельес В 1896 г. нашел способ создания первых спецэффектов, основанных на стопкадре, покадровой съемке, кадрировании и др. приемов. В 1897 г. Основал собственную студию «Стар фильм»
Эпоха немого кино
  • Возникает параллельный монтаж, привычный для литературы прием «а в это время…»
  • Чарльз Спенсер Чаплин Был любимым актером немого кино, который комическим гротеском подчеркивал трагедию жизни «маленького человека»
  • Самые известные фильмы Ч.Чаплина «Золотая лихорадка» (1925 г.) «Огни большого города» (1931г.)

Кадр из фильма «Золотая лихорадка»

Кадр из фильма «Огни большого города»

Появление звука в кино
  • 6 октября 1927 г. — день премьеры «Певца Джаза» Warner Brothers принято считать днём рождения звукового кино.
Первый цветной фильм
  • Первым сохранившимся цветным фильмом стал короткометражный фильм кинокомпании Эдисона «Танец Лои Фуллер» (англ. Annabelle Serpentine Dance). Он был снят в чёрно-белом варианте в 1894 году, а в 1895 или в 1896 году был раскрашен вручную (кисточкой раскрашивался каждый кадрик ).
  • Первый коммерчески успешный цветной фильм - «Путешествие на Луну», созданный Жоржем Мельесом в 1902 году, также был раскрашен вручную.
Технологии сЪемки
  • Эдвард Рэймонд Тернер В 1899 году запатентовал процесс съемки цветного кино. По технологии Тернера каждый кадр снимался через один из трех специальных фильтров красного, зелёного и синего цветов.
  • Технология «Кинемаколор» изобретёна в 1906 году, была первой в мире системой цветного кинематографа, имевшая коммерческий успех. Технология изобретена англичанином Джорджем Смитом . Система имела недостаток: все цвета создавались путём смешиванния только двух основных цветов (красно-оранжевого и сине-зелёного).
  • Технология «Техниколор» - один из способов получения цветного кинематографического или фотографического изображения, изобретённый в 1917 году Гербертом Калмусом и Дэниэлом Комстоком
Цветное кино в России
  • Первой в России вручную раскрашенной в цвет чёрно-белой картиной была короткометражная лента «Ухарь-купец» (1909) Василия Гончарова.
  • В 1925 году в полнометражном фильме Сергея Эйзенштейна «Броненосец «Потемкин» был раскрашен флаг. Кадр из фильма

Кадр из фильма «Броненосец «Потемкин»

  • Первым же цветным фильмом, снятым на многослойную цветную киноплёнку АGFA стал фильм о Параде Победы 1945 года. Первый полнометражный фильм по технологии «Цкс-1» «Иван Никулин – русский матрос» (И. Савченко) из-за войны вышел только в 1944 году.

Кадр из фильма «Иван Никулин – русский матрос»

Так называемый «Эффект 25 кадра»
  • «Эффект 25 кадра» - вымышленная методика воздействия на подсознание людей посредством вставки в видеоряд скрытой рекламы в виде дополнительных кадров. Автор метода Джеймс Вайкери признал, что результаты экспериментов, якобы подтверждавших наличие такого воздействия на людей, были им сфабрикованы
Цифровой кинематограф
  • Цифровой кинематограф или «цифровое видео» (англ. digital video) – новый вид киносъёмки, когда кадры записываются при помощи цифровой камеры прямо на цифровой носитель данных. В этом случае киноплёнка для съемок становится ненужной, а кинопроектор заменяется цифровым проектором, либо с помощью лазерных рекордеров изготовляется высококачественный интернегатив (англ. digital intermediate) для последующей печати фильмокопий.
Кинематограф - относительно новый вид искусства. Его история в сравнении с тысячелетней историей музыки, живописи, театра очень коротка. Но это не мешает кино оставаться уже на протяжении нескольких десятков лет самым массовым видом искусства. Спасибо за внимание!