Презентация по истории "Сальвадор Дали" 11 класс


Подписи к слайдам:
Презентация по истории: Сальвадор Дали

Презентация по истории: Сальвадор Дали

Подготовила: ученица

11 А класса МБОУ СОШ №59

Бурцева Анастасия

Сальвадор Дали – один из величайших оригиналов XX века. Его гениальные картины известны даже тем, кто не интересуется изобразительным искусством. А его шокирующие откровения о своей жизни и изящные ироничные рассуждения о людях и предметах позволят читателю взглянуть на окружающий мир глазами великого мастера эпатажа.

Сальвадор Дали – один из величайших оригиналов XX века. Его гениальные картины известны даже тем, кто не интересуется изобразительным искусством. А его шокирующие откровения о своей жизни и изящные ироничные рассуждения о людях и предметах позволят читателю взглянуть на окружающий мир глазами великого мастера эпатажа.

Сальвадо́р Дали́ (полное имя Сальвадор Доме́нек Фелип Жасинт Дали и Доме́нек, маркиз де Пуболь 11 мая 1904(19040511), Фигерас — 23 января 1989, Фигерас) — испанский живописец, график, скульптор, режиссёр, писатель. Один из самых известных представителей сюрреализма.

Сальвадо́р Дали́ (полное имя Сальвадор Доме́нек Фелип Жасинт Дали и Доме́нек, маркиз де Пуболь 11 мая 1904(19040511), Фигерас — 23 января 1989, Фигерас) — испанский живописец, график, скульптор, режиссёр, писатель. Один из самых известных представителей сюрреализма.

Уже в раннем детстве по поведению и пристрастиям маленького Сальвадора можно было отметить его неудержимую энергию и эксцентричность характера. Частые капризы и истерики приводили отца Дали в гнев, но мать, напротив всячески старалась угодить любимому сыну. Она прощала ему даже самые отвратительные выходки. В итоге отец стал неким воплощением зла, а мать напротив – символом добра.

Дали стал увлекаться живописью ещё в молодости. Затем обучался в Парижской академии, вполне удачно преподносил себя, тогда ещё далёкий от сюрреализма. В те годы его творчество и помыслы тяготели к анархизму, всяческому авагарду, который только может быть в живописи. Такие направления как символизм, кубизм, фовизм, футуризм были далеко не чужды молодому Дали и он пытался реализовываться в этих напрвлениях, подражая Пикассо, Браку, Пикабия и так далее. Дали не только сам был влюблён в авангардные учения, но и сам, вместе со своими друзьями – Гарсией Лоркой, Л.Бунюэлем, пропагандировал этидвижения среди художников и писателей.

Дали стал увлекаться живописью ещё в молодости. Затем обучался в Парижской академии, вполне удачно преподносил себя, тогда ещё далёкий от сюрреализма. В те годы его творчество и помыслы тяготели к анархизму, всяческому авагарду, который только может быть в живописи. Такие направления как символизм, кубизм, фовизм, футуризм были далеко не чужды молодому Дали и он пытался реализовываться в этих напрвлениях, подражая Пикассо, Браку, Пикабия и так далее. Дали не только сам был влюблён в авангардные учения, но и сам, вместе со своими друзьями – Гарсией Лоркой, Л.Бунюэлем, пропагандировал этидвижения среди художников и писателей.

В Париже Сальвадор Дали встречается, а потом жениться на русской девушке Ирине Дьяконове (Гала). Гала становится его музой, моделью всех последующих работ, в которых присутствует женский образ. Гала становится смыслом жизни Дали, судя по всем фактам, Гала имела над Сальвадором неимоверную власть и оказывала огромное влияние на его творчество. Сальвадор не останавливается на достигнутом, и разбавляет своё творчество скульптурой настолько же гротескной, сюрреалистичной, как и его живопись, а впоследствии, в результате сближения с А.Бретоном, выходит их совместный фильм “Андалузский пёс”.

Работы Дали:

Призрак Вермера Делфтского, который можно использовать как стол», 1934 год

Эта небольшая картина с довольно длинным оригинальным названием воплощает восхищение Дали великим фламандским мастером 17-го века, Яном Вермеером. Автопортрет Вермеера исполнен с учетом сюрреалистического видения Дали.

«Жираф в огне», 1937 год

«Жираф в огне», 1937 год

Это произведение художник завершил до переезда в США в 1940 году. Хотя мастер утверждал, что картина аполитична, она, как и многие другие, отображает глубокие и тревожные ощущения беспокойства и ужаса, которые, должно быть, переживал Дали в бурный период между двумя мировыми войнами. Определенная часть отражает его внутреннюю борьбу в отношении гражданской войны в Испании, а также ссылается на метод психологического анализа Фрейда.

«Лицо войны», 1940 год

Агония войны также отразилась в творчестве Дали. Он считал, что его живопись должна содержать предзнаменования войны, что мы и видим в смертоносной голове, начиненной черепами.

«Явление лица и вазы с фруктами на берегу моря», 1938 год

Эта фантастическая живопись особенно интересна, так как в ней автор использует двойные образы, наделяющие само изображение многоуровневым смыслом. Метаморфозы, удивительные сопоставления объектов и скрытые элементы характеризуют сюрреалистические картины Дали.

«Три Сфинкса острова Бикини», 1947 год

«Три Сфинкса острова Бикини», 1947 год

В этом сюрреалистическом изображении атолла Бикини воскрешает память о войне. Три символических сфинкса занимают разные планы: человеческая голова, расколотое дерево и гриб ядерного взрыва, говорящий об ужасах войны. Картина исследует отношения между тремя субъектами.

«Мягкая конструкция с вареными бобами» , 1936 год

«Мягкая конструкция с вареными бобами» , 1936 год

Второе название картины - «Предчувствие гражданской войны». Здесь изображены предполагаемые ужасы гражданской войны в Испании, так как художник написал ее за шесть месяцев до начала конфликта. Это было одно из предчувствий Сальвадора Дали.

«Рождение жидких желаний», 1931-32гг

Мы видим один из примеров параноидально-критического подхода к искусству. Изображения отца и, возможно, матери смешаны с гротескным, нереальным образом гермафродита в середине. Картина наполнена символикой.

«Галатея со сферами», 1952 год

Портрет жены Дали изображен через массив шарообразных форм. Гала похожа на портрет Мадонны. Художник, вдохновленный наукой, возвысил Галатею над осязаемым миром в верхние эфирные слои.

До конца своей жизни Дали не предаёт своё творчество, а даже наоборот, превращается сам в своё же искусство. Он ведёт себя необыкновенно, экстравагантно, подражая своим фантазиям. Постоянно меняет сумасшедшие костюмы, различные фасоны усов. К концу жизни все свои сбережения художник вкладывает в театр-музей в родном городе Фигуэрасе, где хранятся его картины. К концу жизни его одолевает болезнь паркинсона, которая не позволяет ему рисовать. Больной и немощный, он умер 23 января 1989 в больнице, где последние 4-5 лет лечился после полученных ожогов во время пожара в замке. Есть легенда, судя по которой Сальвадор Дали умер без десяти семь (6:50) именно в то время, которое всегда изображал на часах в своих картинах.

Источники:http://cameralabs.org/4913-salvador-dali-salvador-dali-i-ego-syurrealisticheskie-kartiny

Источники:http://cameralabs.org/4913-salvador-dali-salvador-dali-i-ego-syurrealisticheskie-kartiny

http://bestfotoposter.ru/skachat/reprodukcii-kartin/salvador-dali