Презентация "Святой князь Владимир-солнце русской истории (к 1000-летию преставления князя Владимира)"

Подписи к слайдам:
  • Автор: Балашова Елена
  • Евгеньевна, учитель
  • музыки и основ
  • православной культуры
  • ГБОУ СОШ № 29
  • г.Сызрани
  • Святой князь Владимир – солнце русской истории
  • (к 1000-летию преставления князя Владимира)
  • Наша история изобилует именами великих святых, жизни и подвиги которых безгранично восхищают. Но вся эта славная рать милостью Божьей смогла выступить и победно взойти на Небеса благодаря одному человеку. Тому, кто поднял в нашем отечестве труд равный апостолам, кто свершил миссию равную библейским пророкам –
  • великому святому равноапостольному князю Владимиру.
В наступившем 2015 году мы молитвенно вспоминаем 1000-летие преставления ко Господу святого равноапостольного великого князя Владимира, принесшего свет Христовой веры нашим предкам.
  • В наступившем 2015 году мы молитвенно вспоминаем 1000-летие преставления ко Господу святого равноапостольного великого князя Владимира, принесшего свет Христовой веры нашим предкам.
  • Как отмечал Святейший Патриарх Кирилл, «крещение Руси знаменовало собой масштабный цивилизационный поворот в историческом пути русского государства. Святой князь Владимир не только был создателем нашей государственности, он, как подчеркнул Святейший Патриарх, «принес нам весть о Спасителе мира Христе – Немеркнущем Солнце Правды, озаряющем Своим Божественным светом человеческое бытие. Благодаря
Фигура князя Владимира, давно ставшая легендарной и былинной, первым делом являет собой символ и отражение того, что зовется «загадочной русской душой». В нем бурлил океан страстей, часто перехлестывавший обозримые
  • Фигура князя Владимира, давно ставшая легендарной и былинной, первым делом являет собой символ и отражение того, что зовется «загадочной русской душой». В нем бурлил океан страстей, часто перехлестывавший обозримые
  • В его жилах текла кровь благородных Рюриковичей и славянки-простолюдинки. Он был сыном киевского князя Святослава Игоревича и рабыни Малуши, ключницы княгини Ольги.
  • Мы не знаем точной даты его рождения: исходя из разных источников, историки определяют ее между 942 и 952 годами.
В конце 969 года Владимир, будучи еще ребенком, обрел собственный «стол» в Новгороде, куда его отправил отец, князь Святослав Игоревич и куда в сопровождении дяди Добрыни он отправился на место княжения.
  • В конце 969 года Владимир, будучи еще ребенком, обрел собственный «стол» в Новгороде, куда его отправил отец, князь Святослав Игоревич и куда в сопровождении дяди Добрыни он отправился на место княжения.
  • 11 июня 978 года Владимир провозгласил себя великим князем киевским и русским.
  • С этого момента
  • началась эпоха
  • его 37-летнего княжения.
Молодой Владимир предавался бурной чувственной жизни, хотя далеко не был таким сластолюбцем, каким его иногда изображают. Он "пас свою землю правдою, мужеством и разумом", как добрый и рачительный хозяин, при необходимости расширял и оборонял ее пределы силой оружия, а возвращаясь из похода, устраивал для дружины и для всего Киева щедрые и веселые пиры.
  • Молодой Владимир предавался бурной чувственной жизни, хотя далеко не был таким сластолюбцем, каким его иногда изображают. Он "пас свою землю правдою, мужеством и разумом", как добрый и рачительный хозяин, при необходимости расширял и оборонял ее пределы силой оружия, а возвращаясь из похода, устраивал для дружины и для всего Киева щедрые и веселые пиры.
Князю Владимиру был свойствен истовый поиск Бога, иначе он не обрел бы Его. Да, князь часто был слишком вспыльчив, гневлив и эмоционален. Но при этом его душа знала простодушие, искренность и искала справедливости. А главное — у него была живая совесть: его тяготили и мучили его грехи. И он почувствовал, что его жалкие деревянные боги ничем не помогут его душе. Князь приступил к поискам.
  • Князю Владимиру был свойствен истовый поиск Бога, иначе он не обрел бы Его. Да, князь часто был слишком вспыльчив, гневлив и эмоционален. Но при этом его душа знала простодушие, искренность и искала справедливости. А главное — у него была живая совесть: его тяготили и мучили его грехи. И он почувствовал, что его жалкие деревянные боги ничем не помогут его душе. Князь приступил к поискам.
  • Летопись рассказывает, как он принимал послов от волжских болгар (мусульман), латинян (католиков) и хазарских евреев, предлагавших ему принять их законы. Затем из Византии в Киев прибыл греческий философ, изложивший Владимиру преимущества православного вероучения. Выслушав всех, Владимир приступил к «испытанию вер»: избрал «добрых и смысленных мужей» и отправил их в разные страны, чтобы те на деле сравнили, как поклоняются Богу разные народы.
Возвратившись из Царьграда в Киев, послы поведали: «Не знали — на небе или на земле были мы, ибо нет на земле красоты такой, и не знаем, как и рассказать об этом. Знаем только, что пребывает там Бог с людьми, и служба их лучше, чем во всех странах».
  • Возвратившись из Царьграда в Киев, послы поведали: «Не знали — на небе или на земле были мы, ибо нет на земле красоты такой, и не знаем, как и рассказать об этом. Знаем только, что пребывает там Бог с людьми, и служба их лучше, чем во всех странах».
  • После совета с боярами и «старцами», Владимир принял решение креститься.
В 988 году это историческое событие состоялось. И тут изменилась вся его последующая жизнь — крещение Киева, а следом Новгорода и всей Руси. Повсеместное свержение языческих истуканов, строительство в стольном граде на месте капища главного храма, каменной Десятинной церкви во имя Пресвятой Богородицы, и еще 400 церквей по стране, основание русского монастыря Русика на Афоне, и десятков новых городов.
  • И тут изменилась вся его последующая жизнь — крещение Киева, а следом Новгорода и всей Руси. Повсеместное свержение языческих истуканов, строительство в стольном граде на месте капища главного храма, каменной Десятинной церкви во имя Пресвятой Богородицы, и еще 400 церквей по стране, основание русского монастыря Русика на Афоне, и десятков новых городов.
При Владимире рождается русский монетный двор – князь начал чеканку «златников» и «сребреников», на которых он изображен сидящим на престоле.
  • При Владимире рождается русский монетный двор – князь начал чеканку «златников» и «сребреников», на которых он изображен сидящим на престоле.
  • Владимирово крещение принесло Руси грамотность и культуру, вырвало наших предков из тьмы невежества, соединило разрозненные племена в великий народ и открыло путь к спасению.
  • Широко распространяется грамотность, положено начало летописанию, развивается древнерусское искусство, архитектура и литература.
  • Россия вошла в общеевропейское культурное пространство, что открыло огромные горизонты для всестороннего развития восточнославянских народностей, проживавших на ее территории.
  • И начал творить Владимир множество добрых дел. Он повелел всякому нищему и убогому приходить на княжеский двор и брать все, что ему нужно — едой, питьем или деньгами. Более того, узнав, что больные и немощные не могут добраться до его двора, князь приказал развозить для них по городу пропитание. «И повелел снарядить телеги и, положив на них хлебы, мясо, рыбы, овощи различные, мед в бочках, а в других квас, развозить по городу, спрашивая: «Где больной или нищий, не могущий ходить?» И тем раздавать все, что им нужно».
Последние дни Владимира снова были исполнены драматизма: в 1014 году отказался платить ежегодную дань, и поднял мятеж его сын Ярослав Новгородский (будущий Ярослав Мудрый). Великий князь уже объявил о походе в Новгород на мятежника, но войны между отцом и сыном не допустили свыше. Болезнь уложила его в постель, подготовляя в последний путь. 15 июля 1015 года (28 июля по новому стилю) Владимир скончался в сельце Берестовом близ Киева
  • Последние дни Владимира снова были исполнены драматизма: в 1014 году отказался платить ежегодную дань, и поднял мятеж его сын Ярослав Новгородский (будущий Ярослав Мудрый). Великий князь уже объявил о походе в Новгород на мятежника, но войны между отцом и сыном не допустили свыше. Болезнь уложила его в постель, подготовляя в последний путь. 15 июля 1015 года (28 июля по новому стилю) Владимир скончался в сельце Берестовом близ Киева
Похоронили Владимира в построенной им Десятинной церкви, при огромном стечении народа. Летописец очень эмоционально описал, как Киев прощался со своим «князюшкой». Его оплакивали все — бояре, убогие, малые и великие. И проросли те слезы великой радостью для нашей земли — ибо «ради той милой Богу милостыни многое дерзновение обрел ты перед Ним». «Красно Солнышко» не закатилось, а воссияло с тех пор над всей крещенной им землей. Ныне 1000 лет как наш креститель предстательствует за нас пред Господом и молит за Русь. Мы все – его наследие, мы все ему обязаны.
  • Похоронили Владимира в построенной им Десятинной церкви, при огромном стечении народа. Летописец очень эмоционально описал, как Киев прощался со своим «князюшкой». Его оплакивали все — бояре, убогие, малые и великие. И проросли те слезы великой радостью для нашей земли — ибо «ради той милой Богу милостыни многое дерзновение обрел ты перед Ним». «Красно Солнышко» не закатилось, а воссияло с тех пор над всей крещенной им землей. Ныне 1000 лет как наш креститель предстательствует за нас пред Господом и молит за Русь. Мы все – его наследие, мы все ему обязаны.
Таким образом, святой князь Владимир создал основание, на котором воздвигнут тысячелетний собор православной веры, российского государства и русской культуры
  • Таким образом, святой князь Владимир создал основание, на котором воздвигнут тысячелетний собор православной веры, российского государства и русской культуры
  • Этот юбилей несет в себе многообразие смыслов. Он поможет людям ощутить дыхание истории, почувствовать духовное родство, вернуться на свой самобытный путь через восстановление культурной среды, традиционных для России ценностей, дать всем нам, шанс заново взглянуть на нашу отечественную историю, увидеть неоценимую роль православия в деле государственного устройства и культурного развития России.
Список использованной литературы
  • 1. Владимир Святой // Православная Богословская Энциклопедия. Том 3. Издание Петроград. Приложение к духовному журналу «Странник» за 1902 г.
  • 2. Войтович Л. Княжеские династии Восточной Европы (конец IX — начало XVI в.).
  • 3. Гильфердинг А. Ф. Неизданное свидетельство современника о Владимире Святом и Болеславе Храбром. — М.: Тип. Александра Семёна, 1856. — 39 с.
  • 4. Древняя Русь в свете зарубежных источников./ под редакцией Е. А. Мельниковой. — М.: Логос, 1999.
  • 5. Карпов А. Ю. Владимир Святой. — М.: Молодая гвардия — Cерия: Жизнь замечательных людей; выпуск 738. Русское слово, 1997. 448 с., ISBN 5-235-02274-2. 10 000 экз.
  • 6. Карпов А. Ю. Владимир Святой. — М. «Молодая гвардия», 2006. — 464 с. — (ЖЗЛ). — 5000 экз. — ISBN 5-235-02742-6
  • 7. Карташёв А. В. Религиозно-социальная реформа князя Владимира.
  • 8. Ключевский В. О. Курс русской истории.
  • 9. Назаренко А. В. Древняя Русь на международных путях. — М.: Языки русской культуры, 2001.
  • 10. « Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия 2006»
  • 11. Библиотека журнала «Начальная школа»,1998/1
  • 12. http://www.peoples.ru
  • 13. http://www.people4you.ru/
  • http://taina.aib.ru/index.htm
  • Спасибо за внимание!