Презентация "Италия. Ранее Возрождение" 9 класс


Подписи к слайдам:
Италия. Ранее Возрождение.

Италия. Ранее Возрождение.

  • Авторы: Шаталова Марина, Горелая Александра 9-3 класс
  • Руководитель: Рыбакова Г.А
  • МБОУ гимназия № 1 г.Челябинск

Итальянский костюм

  • Культуре и костюму итальянцев 14 века были присущи многие черты позднего Средневековья.
  • Итальянский костюм 15 века ещё сохраняет пластичность и естественность силуэта предыдущего периода, но его покрой становится более сложным, а отделка - роскошнее.
  • Италия сумела, вопреки воздействию различных направлений моды, сохранить свой собственный вкус в покрое одежды и в сочетании красок. Этому особому статусу итальянской одежды долгое время благоприятствовало существование на территории Италии многочисленных замкнутых городов-государств: в их стенах вырабатывались определенные типы покроя и отделки, по которым современники могли сразу же узнать ломбардскую, венецианскую, тосканскую или умбрийскую работу.
  • Местные мануфактуры в Лукке, Венеции, Генуе, Флоренции и Милане в изобилии вырабатывают парчу, узорчатый шелк, разрисованный цветами бархат, атлас и другие великолепные, богатые красками ткани
  • При всем многообразии узоров и красок итальянцы умели придавать своей одежде простую и гармоничную форму и носить ее с естественной грацией

Молодой человек.

  • Идеалом 14-го и первой половины 15-го веков становился молодой человек.
  • Фасон и детали костюма были призваны создавать впечатление гибкого и динамичного силуэта.
  • Молодые люди отдавали предпочтение короткой, тесно прилегающей одежде ярких расцветок.
  • В качестве нижней одежды служила плотно прилегающая короткая куртка, по верх которой носили верхнюю одежду с короткими или более длинными собранными в складки полами с поясом или без него, часто с меховой оторочкой.

Новая эпоха.

  • В Италии начинается сравнимый с греческой классикой взлет духовной жизни. Античность стала для итальянских гуманистов идеалом, и они стремились возродить образы античности в повседневной жизни. Это оказало влияние и на костюм.
  • Так в XV столетии члены магистратов и сановники большей частью носили длинную верхнюю одежду со складками, с очень широкими рукавами; нередко встречался также солидный просторный плащ.
  • Наибольшее распространение получил длинный, до пят, открытый спереди подпоясанный кафтан с коротким стоячим воротником и узкими рукавами, а так же более короткие кафтаны со сборчатыми полами.
  • Основной головной убор «sella» - разновидность двурогого чепца из золотой парчи или иной дорогой ткани, но нередко все головное украшение составляли только изящно уложенные косы или локоны, переплетенные нитями жемчуга.
  • Особо сильное впечатление производил высокий, совершенно открытый лоб, искусственно увеличенный за счет удаления волос спереди, а также бровей.
  • Поверх простого нижнего платья (cotta) с длинными рукавами надевалась более элегантная cioppa - высоко подпоясанная, светлая, украшенная богатым узором одежда с длинным шлейфом и свисающими с плеч декоративными рукавами.

Головной убор.

  • Основным головным убором была sella («седло») - чепец из золотой парчи или иной дорогой ткани, украшенная жемчугом или драгоценными камнями, с ниспадающим покрывалом.

  • Наиболее важной чертой новой моды является то, что она не обнажала человеческого тела и его отдельных частей, а сумела понять его как нечто пластически целое.
  • Мода Возрождения установила новые каноны, которые соответствовали тогдашним идеалам, больше того, она продиктовала точные правила красоты, которые действительны до сих пор: высокая фигура, широкие плечи, тонкая талия, красивый рот, белые зубы, красные губы, благородные движения и статная фигура.

Параллели.

  • В наше время в моду периодически возвращаются плотно облегающие фигуру брюки (джинсы, лосины, легинсы), стёганые куртки и жилеты, кофточки с раструбами на рукавах, туфельки-балетки или обувь на плоской подошве с вытянутым мыском. Порой бывает забавно обнаружить нечто подобное, глядя на картины художников минувших веков. На самом деле ничего удивительного здесь нет. Мода всегда усваивает из прошлого то, что красиво и удобно, а затем возвращаает нам это в адаптированном виде.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

  • СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!