Технологическая карта урока "Создание анимации" 5 класс


Технологическая карта
внеурочного занятия по информатике
«Создаем анимацию»
для 5 класса
Автор: Бурлуцка Галина Николаевна
Учитель ФГОС «Мир информатики»
Озерск,2017
Составитель
Бурлуцкая Галина Николаевна, учитель ФГОС
Программа,
автор(ы)
Внеурочная деятельность «Мир информатики»
Класс
5
Раздел
Информация и информационные процессы
Тема
Создаем анимацию
Цель обучения
Создание условий для формирования навыка работы в Microsoft Power Point во вкладке «анимация»
Основное
содержание темы
Обучающиеся познакомятся с термином «анимация», «мультипликация», «мультфильм», «алгоритм»; научатся создавать
движение объектов с целью создания на последующих уроках мультфильма на тему экологии (собственного авторства)
Термины и
понятия
Анимация, мультипликация, мультфильм, алгоритм.
Планируемые результаты обучения
Личностные умения
Метапредметные умения (познавательные,
регулятивные, коммуникативные)
Предметные умения
- развитие грамотной речи, памяти
-развитие внимания, зрительной и
слуховой памяти,
алгоритмического мышления,
умение адекватно оценивать свои
успехи
- формирование представлений о создании
движущихся изображений
- построение логической цепи рассуждений;
- развитие умения формулировать тему и цель урока в
соответствии с задачами и нормами русского языка
- формирование навыков самоорганизации;
- выслушивание собеседника и ведение диалога
1) закрепить навыки обработки графической
информации;
2) закрепить навыки планирования
последовательности действий;
3) закрепить умения работы в редакторе
презентаций.
4) научиться создавать движущие изображения в
программе PowerPoint.
Межпредметные связи
Математика
Ресурсы (информационный,
демонстрационный, интер-
активный материал)
Электронная презентация «Создание мультфильма в PowerPoint»
Видеоролик «Мультфильм в программе для создания презентации»
Формы работы
Эвристическая беседа с элементами исследования;
фронтальная работа с классом; индивидуальная работа обучающихся
Технология изучения темы урока
Этап урока
Содержание деятельности учителя
Содержание деятельности учащихся
1. Организационный момент.
Цели деятельности: проверить
готовность учащихся к уроку.
Планируемые результаты: Л1, П1
Учитель проверяет готовность детей к уроку.
Ребята, проверьте, все ли у вас готово к уроку?
Слушают учителя, проверяют собственную
готовность к уроку.
Да.
2. Введение в урок.
Цели деятельности: мотивация
учебной деятельности.
Планируемые результаты:
формирование навыков
самоорганизации
Для создания мультфильма длительностью в полторы
минуты требуется нарисовать примерно 700 рисунков. И
даже если предположить, что художник сможет выполнять
в день по 50 рисунков, то на производства мультфильма
уйдет 14 дней.
- Скажите, а в наше время создание мультфильма
ускорилось?
- А почему?
- А какие возможности предоставляет компьютер для
обработки изображений?
Также существуют различные программы раскадровки,
которые дорисовывают все промежуточные кадры, для
оживления изображений.
Ребята у вас есть уникальная возможность попробовать
себя в роли мультипликаторов. Да, у нас есть компьютеры,
но что ещё необходимо для создания мультфильма.
Какая программа, что она должна делать?
- Эта программа PowerPoint
- Вы попробуете создать свои собственные движущиеся
изображения с использованием программы PowerPoint.
Какова тема урока?
Какие термины вам уже знакомы? Какие нет?
Хорошо. Скажите, что нам необходимо понять в
процессе урока? Чему научиться?
(да)
(появились компьютеры)
(изображение можно увеличивать, уменьшать
или размножать.)
(фон, действующие лица, сценарий, программы)
(приводить изображение в действие)
3. Объяснение нового материала.
Цели деятельности: закрепить
представления о понятиях
«анимация», «мультиплкация»;
расширить представления о роли
программы для создания презентаций
Планируемые результаты:
формирование представлений о
создании движущихся изображений.
Анимация или мультипликация это покадровая съёмка
отдельных рисунков.
Что вы понимаете под словом анимация?
А вы знаете в каком году появился первый мультфильм?
20 июля 1877 год это год олздания праксиноскопа.
Давайте с вами посмотрим что же это такое
праксиноскоп.
Просматривается видеоролик о создании движущихся
изображений.
Давайте составим алгоритм выполнения анимации.
1. Выделить изображение
2. Анимация
3. Выделение
4. Пульсация или мигание
Второй алгоритм
1. Выделить изображение
2. Анимация
3. Пути перемещения
4. Вниз
Третий алгоритм
1. Выделить объект
2. Анимация
3. Пути перемещения
4. Пользовательский путь
Слайд 3,4,5
Просмотр видеоролика
Слайд 6,7,8
Слайд 9-11
4. Закрепление нового материала.
Цели деятельности: закрепление
Планируемые результаты:
- Какие эффект анимации здесь применили?
Давайте повторим алгоритм создания анимации.
- С чего начнем?
- Что сделаем дальше?
- Как добавить первый слайд?
- Как добавить изображение?
.
1) Создание презентации
2) Дать название презентации «Рыбки»
3) Создать первый слайд, добавить фон
4) Добавить на первый слайд объекты
5) Добавить анимацию по алгоритму.
Слайд 13
5. Практическая работа на
компьютере
Цели деятельности: развитие
творческого мышления,
познавательной активности.
Выполним вторую задачу урока – научимся создавать
движущиеся изображения с помощью компьютера.
На прошлых уроках мы уже подготовили почву для
нашего мультфильма – создали фон, нарисовали пару
рыбок нашего водоема.
Ваша задача, добавить эти объекты на слады презентации
и создать для них анимацию движения.
Алгоритм создания анимации на сладе вам в помощь.
Обучающиеся выполняют задание.
Слайд 13
6. Подведение итогов
Цель деятельности: - развитие
внимания, зрительной и слуховой
памяти, алгоритмического
мышления, умение адекватно
оценивать свои успехи.
Беседа по вопросам
- Вам было легко или были трудности?
- Что у вас получилось лучше всего и без ошибок?
- Какое задание было самым интересным и почему?
- Как бы вы оценили свою работу?
У вас были трудности при работе?
Как можно было решить эту проблему?
Где мы сможем использовать движение объекта кроме
мультфильма?
Отвечают на вопросы
Слайд 14-16
7. Рефлексия
Сегодня я узнал…
Было интересно…
Было трудно…
Теперь я смогу…
У меня получилось…
Меня удивило…
На доске