Презентация "История рекламы"


Подписи к слайдам:
Слайд 1

  • Зайцева Людмила Александровна учитель информатики ГБОУ СОШ «Образовательный центр» с.Тимашево

  • Вариант реконструкции хлебной лавки в античном городе Помпеи.
  • Между колоннами вариант album — специально выделенного
  • места для письменных объявлений жителей города и окрестностей

  • Типовой облик лондонского глашатая
  • Глашатаи и герольды — институционализированные виды массового информирования.
  • Это — исторически сложившиеся в процессе разделения труда,
  • профессиональные ответвления рекламной деятельности.
  • Именно с их помощью окрестные феодалы узнавали о предстоящем турнире, числе его вероятных участников, их поименном составе, а также и о степенях благородства, древности рода, имущественной состоятельности бойцов.
  • Рекламная деятельность герольдов

  • Образец гравюры, исполняющей роль рекламного плаката.
  • Афишируется лотерея в городе Ростоке.
  • Выигравшим предназначаются предметы, наглядно
  • представленные в нижней части изображения
  • Другим источником будущих плакатных форм рекламы является средневековая гравюра. Вырезанный граверным способом текст был непосредственным предвестником типографского способа тиражирования.
  • До него оставался один шаг: разделение целиком вырезанных фраз на отдельные литеры и возможность их комбинировать желаемым образом. Исполненные граверным способом информационные летучие листки предваряли пору печатной рекламы.
  • Предплакатные жанры рекламы

  • Средневековая предметная вывеска виноторгового заведения
  • Одной из форм проявления такой «чрезмерной визуальности»
  • стали красочные живописные вывески. французский исследователь
  • творчества Вийона пишет:
  • «Вывески, эти наивные картинки, вырезанные из крашеного дерева
  • или позлащенного полотна, занимают существенное место в социальном облике средневековья. ...Они давали имя дому, служили рекламой лавочек..
  • В городском лабиринте, где названия улиц никак не обозначены и где
  • у домов нет номеров, вывески — главный ориентир в городской жизни».
  • Изобразительная и письменная
  • реклама позднего Средневековья

  • Книготорговый рекламный листок, сочетающий гравюрное изображение
  • и печатное объявление.
  • Афишируется рыцарский роман «Прекрасная Мелузина»
  • Вербальная реклама книг осуществлялась еще одним, своеобразным
  • и убедительным способом — посредством выразительной подачи
  • их титульных листов.
  • Рекламная функция титульного листа

  • Печатный рекламный летучий листок,
  • сообщающий об отплытии
  • парусника «Дева Мария» и тарифах
  • на перевозку грузов
  • С началом печатного тиражирования в этой среде спрос на реклам­ные оттиски оказался очень велик. Следующие по интенсивности за­просы на печатную рекламу еще в догазетный период проявляли владельцы транспортных средств, гостиниц и организаторы театральных зрелищ. По их заказу типографии нередко производили два жанровых рекламных варианта: летучие листки и афиши. Порой эти варианты различались между собой лишь расположением текста (на одной или на двух сторонах листа) и способом распространения. С точки зрения формата, шрифта, иллюстративных деталей афиша и летучий листок XVI-XVII веков нередко выглядели одинаково. Первая наклеивалась на стены, второй распространялся «из рук в руки», а также через ко­фейни и клубы.
  • Рождение печатных афиш

  • Один из экслибрисов, исполненных
  • Альбрехтом Дюрером около 1500 года
  • Дальнейшее развитие вывесок.
  • Типографские эмблемы и экслибрисы
  • Логичным следствием развития книгопечатания явилось возникновение таких видов изобразительной рекламы, как типографские эмблемы и экслибрисы.
  • Самым первым известным нам типографским знаком является «двой­ной щит» преемников Иоганна Гутенберга — Иоганна Фуста и Петера Шеффера. Он фигурирует в изданной этими печатниками латинской Библии 1462 года.

  • Институциональная реклама на Руси исполнялась царскими глашатаями — вестниками.
  • О деятельности царских глашатаев в Москве документально известно с XV века, когда стало обыкновением провоз­глашать правительственные указы с Красного крыльца кремлевских хором на площади Ивановской. Отсюда поговорка «кричать во всю Ивановскую».
  • Эти крики с трудом пересиливали «торговые шумы», раздававшиеся от лавок и палаток около кремлевских стен.
  • Московский сбитенщик и ходебщик, продающий лубки
  • Истоки устного рекламирования

  • Раек — популярное развлечение
  • российских ярмарок
  • Устная реклама разносчиков, бродячих ремесленников фокусников, и артистов, многоречивые приемы профессиональных зазывал взаимообогащаются в ярмарочном фольклорном словотворчестве, формируют новые варианты устной рекламы.
  • Таков, в первую очередь, речитативный уговор. Он складывается вокруг повсеместной ярмарочной потехи — райка. Это — вариант «зрелищной шарманки» — ящик, на задней внутренней стенке которого передвигалась лента соединенных в серии лубочных картинок.
  • Раешник вращал ручку, картинки сменяли друг друга, а зритель наблюдал за движущимися изображениями в специально устроенное отверстие. При желании в райке можно обнаружить далекий прообраз будущего кинематографа.
  • Виды ярмарочной рекламы

  • Ряженый дед — неотъемлемый
  • образ в рекламе ярмарочных балаганов
  • Реклама начиналась у самых дверей балагана усилиями обычных зазывал и ряженых «дедов». Одновременно на балкон выходили клоуны, шутками, акробатическими трюками, эксцентрикой завлекая по­сетителей. Зазывала кричал:
  • Честные господа,
  • Пожалуйте сюда!
  • Здесь вы увидите    
  • Вещи невиданные,   
  • Услышите речи       
  • Неслыханные,          
  • Чудо-чудное,
  • Диво-дивное -
  • Заморские комедии!
  • Скорее, скорее —
  • Почти все места заняты.

  • Передвижная рекламная установка,
  • настигавшая горожан на улицах Лондона в 20-е годы XIX века
  • На страницах «Illustrated London News» примечательна гравюра, запечатлевающая людей - «сэндвичей», которые появлялись на улицах анг­лийской столицы в самом начале XIX века.
  • Диккенс назвал это явление «куском человечины между двумя ломтями рекламного теста».
  • Подвижные рекламные приспособления

  • Лондонские стены в период «кожной болезни»,
  • вызванной обилием рекламных постеров в середине XIX века
  • Однако с переходом на вторую половину века все большую популярность получают настенные щиты, плакаты, афиши.
  • Эта традиция, в сущности, не прерывалась с периода первых печатных афиш (billbo­ards)
  • Начало плакатного
  • бума

  • Расклейщик афиш на улицах Парижа в предреволюционный период
  • Рекламные традиции во Франции
  • в предреволюционный период

  • Торговый знак кондитерской
  • фирмы «Лю Форштрем»
  • Типичный вариант:
  • торговый знак кондитерской фирмы Лю Форштрем, созданной в Москве в 1859 году.
  • В центре небольшого круга — монограмма из латинских букв: L и F, окруженная декоративными ветвями.
  • В верхней части круга указана фамилия предпринимателя, ниже слова: «кофе, шоколад, какао».
  • В нижней части — под монограммой: «Фирма существует с 1859 года», и далее адрес: «Москва, Тверская № 21».
  • Фирменный знак обретает
  • российское гражданство

  • В этот период достигают пределов экстенсивные факторы роста рекламного процесса. Блок рекламной информации даже в общеполитических изданиях достигает половины общего объема. Она агрессивно выходит на первые полосы, оттесняя на внутренние даже самые общественно значимые новости.
  • Конкуренция, неизбежная при заполненности информационного рынка, повлекла за собой внутренние структурные сдвиги в газетном рекламировании, изменения в его эстетике.
  • Первое, что привлекает внимание, — словесный компонент рекламы становится компактнее. Чемпионом лаконичности исследователи называют рекламу, которая прошла более чем в сотне столичных газет.
  • На рубеже веков

  • По нарастающей шел суггестивный нажим, использующий обманные приемы. Снова реклама изобилует предложениями чудодейственных средств. Вновь происходит ренессанс негативных факторов в реклам­ном процессе. Судить об этом можно по многоплановому розыгрышу потребителей крема «Ренессанс».
  • Реклама прошлого подтверждает, что мотивы здоровья и вечной красоты непреходящи во все времена

  • Модная картинка из журнала «Библиотека для чтения» за 1857 год
  • К концу века рекламная тематика серьезных журналов «Вестник Европы», «Северный вестник», «Русская мысль» сохраняла корректность и правила хорошего вкуса.
  • Здесь, в отличие от газет (даже «качественных»), не появилось крикливости, развязности, чрезмерной экспрессии. Рекламные тексты выдержаны в информативно-содержательном, деловитом, серьезном тоне.
  • Рекламный процесс в журнальной периодике

  • Сатирическое издание «Муха» — одно из проявлений культурной рефлексии по поводу разгула рекламной стихии
  • Первоначальное осмысление рекламного процесса происходит в России в середине XVIII века и принадлежит выдающемуся издателю и просветителю Н. И. Новикову.
  • Свои впечатления от возрастающего массива рекламных текстов в современных ему газетах этот журналист воплотил в своих пародийных публикациях
  • Начало аналитического
  • обобщения рекламной деятельности в России

  • Плакат времён Первой мировой войны с
  • агитацией на подписку военного займа
  • История рекламы в России

  • "Ведомости" - первая русская газета.
  • Страница первой русской
  • печатной газеты "Ведомости"

  • Реклама в Советском Союзе

  • Лондонские стены в период «кожной болезни», вызванной обилием рекламых постеров в середине XIX века
  • История Западно-Европейской рекламы

  • Первая неоновая вывеска

  • Надувательская реклама

  • Печатная реклама в журналах

  • Плакатный бум

  • Витрина как зеркало рекламного дела

  • «Осторожно, внутри орехи!» (на упаковке с орехами)
  • «Не пользоваться во сне» (из инструкции к фену)
  • «Воду не пить» (в одном из общественных туалетов)
  • «Осторожно! Кофе очень горячий» (на пластиковом стаканчике)
  • «Открытое окно может представлять опасность. Игнорирование данного предупреждения может привести к травмам и даже к смерти» (на оконной раме)
  • «Не использовать зажигалку в кармане брюк»
  • Сейчас много говорится об абсурдных предупреждениях и надписях на продуктах и их упаковках. Таким способом производители продуктов с той или иной степенью успеха пытаются защититься от возможных исков. Ниже приводятся примеры таких надписей. Стоит ли нам так стремиться к западным стандартам, если при достижении этой цели придется регулярно своими глазами видеть ЭТО:
  • ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЯ НА ПРОДУКТАХ —
  • АБСУРД И ИСТИНА

  • Лубочные традиции отчётливо проявляются в плакатном творчестве русских художников второй половины XIX века. И.Библибин. Плакат акционерного общества «Новая Бавария»
  • А. Тулуз-Лотрек. Плакат кабаре
  • «Мулен Руж». Танец Ла Гулю
  • Приложение: цветные иллюстрации

  • А. Муха. Реклама велосипедов
  • Реклама патентованных лекарств.
  • «Горькая железосодержащая настойка Брауна»

  • Реклама Coca-Cola, 1903 год.
  • Изображена примадонна Нью-Йоркской оперы Лилиан Нордика
  • Реклама продукции фирмы Gillette. 1905 год

  • Афиша к бенефису А.Дурова
  • В России конца XIX века «жуковское мыло» было хорошо
  • известно благодаря его агрессивной и массированной рекламе

  • Реклама продукции кондитерских фирм С.Сиу и Ко, Эйнем и Абрикосов и сыновья

  • http://wsyachina.narod.ru/history/advert_1.html- хлебная лавка в Помпеях.
  • http://wsyachina.narod.ru/history/advert_1.html -лондонский глашатай.
  • http://wsyachina.narod.ru/history/advert_1.html - Московские сбитенщик и ходебщик.
  • http://www.compuart.ru/article.aspx?id=22355&iid=1024- Книготорговый рекламный листок, сочетающий гравюрное изображение и печатное объявление.
  • http://www.geol.msu.ru/deps/ore/borodaev/bookmark.html -Один из экслибрисов, исполненных Альбрехтом Дюрером около 1500 года
  • http://xreferat.ru/53/1443-1-istoricheskiiy-process-vozniknoveniya-i-razvitiya-reklamy-v-rossii.html- Раек — популярное развлечение российских ярмарок
  • http://www.bestreferat.ru/referat-216124.html- Ряженый дед — неотъемлемый образ в рекламе ярмарочных балаганов
  • http://www.compuart.ru/article.aspx?id=8867&part=61ext1- Передвижная рекламная установка, настигавшая горожан на улицах Лондона в 20-е годы XIX века
  • http://propagandahistory.ru/200/Pervaya-mirovaya--Plakaty-Rossii/-Плакат времён Первой мировой войны с агитацией на подписку военного займа
  • http://omop.su/2001/01/12570.php-Страница первой русской печатной газеты "Ведомости"
  • http://magiruss.ru/uslugi/izgotovlenie_neonovyh_vyvesok/ -первая неоновая вывеска
  • http://wsyachina.narod.ru/history/advert_1.html -Рекламный плакат российского акционерного общества „Новая Бавария“.
  • http://bymuravka.livejournal.com/90651.html?thread=183067-А. Муха. Реклама велосипедов
  • http://reclamarelove.blogspot.ru/2012/01/coca-cola.html-Реклама Coca-Cola, 1903 год.
  • Изображена примадонна Нью-Йоркской оперы Лилиан Нордика
  • http://images.yandex.ru/yandsearch?text=Афиша%20к%20бенефису%20А.Дурова%20&pos=0&uinfo=sw-1007-sh-610-fw-782-fh-448-pd-афиша к бенефису Дурова
  • http://close-up.narod.ru/adv/3.html- Реклама продукции кондитерских фирм С.Сиу и Ко, Эйнем и Абрикосов и сыновья