Презентация "Интегрированная среда разработки Lazarus"

Подписи к слайдам:
  • LAZARUS
  • ИНТЕГРИРОВАННАЯ СРЕДА РАЗРАБОТКИ
  • ТЕМА УРОКА:
  • учитель информатики Бахтыбекова Г.М.
  • 1. Когда появились первые языки программирования?
  • А. В 40-е года ХХ века.
  • В. В 50-е года ХХ века.
  • С. В 60-е года ХХ века.
  • D. В 70-е года ХХ века.
  • 2. Визуальное программирование относится к :
  • А. 2 поколению:
  • В. 3 поколению:
  • С. 4 поколению:
  • D. 5 поколению.
  • 3. Укажите верный перечень принципа объектно-ориентированного программирования;
  • А. инкапсуляция, наследование, полиморфизм;
  • В. Наследование, использование функций, полиморфизм;
  • С. Инкапсуляция, наследование, полиморфизм, , структурность;
  • D. Инкапсуляция , наследование, полиморфизм, модульность.
  • ТЕСТ ПО ТЕМЕ
  • "ОБЪЕКТНО-ОРИЕНТИРОВАННОЕ
  • ПРОГРАММИРОВАНИЕ"
  • 4.На какой технологии построения алгоритмов основано структурное программирование?
  • А. «снизу-вверх»:
  • В. «сверху- вниз»:
  • С. Последовательного выполнения:
  • D.модульного построения.
  • 5. Как называется метод программирования, в котором используются объекты?
  • А. модульный;
  • В. Визуальный;
  • С. Структурный;
  • D.объективно-ориентированный.
  • 6.Какие виды программ не присущи структурному программированию?
  • А. процедуры;
  • В. Функции;
  • С. Модули;
  • D.Методы.
7. Языки программирования 2-го поколения характеризует:
  • 7. Языки программирования 2-го поколения характеризует:
  • А. система машинных команд конкретного компьютера;
  • В. Система обозначений для абстрактного описания вычислений
  • С. Система визуального проектирования пользовательских приложений, выполняющая автоматическую генерацию соответствующих программ;
  • D.система мнемоник для обозначения машинных команд конкретного семейства компьютеров.
  • 8.В объектно-ориентированном программировании каждый объект по отношению к своему классу является…
  • А. кодом;
  • В. Экземпляром;
  • С. Функцией;
  • D.фрагментом.
  • 9. Не является принципом объектно-ориентированного программирования…
  • А. инкапсуляция;
  • В. Наследования;
  • С. Полиморфизм;
  • D.использования функций.
Визуальное программирование – способ создания программы
  • Визуальное программирование – способ создания программы
  • путем манипулирования графическими объектами
  • вместо написания ее текста.
  • Lazarus представляет собой свободную среду
  • быстрой разработки программного обеспечения
  • для компилятора Free Pascal, аналогичную Delphi.
  • Данный проект базируется на оригинальной кроссплатформенной библиотеке визуальных
  • компонентов Lazarus Component Library/
  • Кроссплатформенное программное обеспечение – программное обеспечение, работающее более чем на одной аппаратной платформе и/или операционной системе.
  • Основные сведения:
  • Автор
  • Cliff Baeseman, Shane Miller, Michael A. Hess
  • и др.
  • Разработчики
  • сообщество
  • Написана на
  • Object Pascal
  • Интерфейс
  • графический
  • Операционная система
  • Linux, Mac OS X и др. UNIX-подобные, Windows
  • Языки интерфейса
  • Русский и ещё 37 языков
  • Последняя версия
  • 1.0 (28 август 2012)
  • Сайт
  • lazarus.freepascal.org
  • Функции и достоинства
  • Поддерживает преобразование проектов Delphi
  • Реализован основной набор элементов управления
  • Редактор форм и инспектор объектов максимально приближены к Delphi
  • Интерфейс отладки (используется внешний отладчик GDB)
  • Полностью юникодный (UTF-8) интерфейс и редактор и поэтому отсутствие проблем с кодом, содержащего национальные символы
  • Мощный редактор кода, включающий систему подсказок, гипертекстовую навигацию по исходным текстам, автозавершение кода и рефакторинг
  • Поддержка множества типов синтаксиса Pascal: Object Pascal, Turbo Pascal, Mac Pascal, Delphi (поддерживаются со стороны компилятора)
  • Имеет собственный формат управления пакетами
  • Авто сборка самого себя (под новую библиотеку виджетов) нажатием одной кнопки
  • Поддерживаемые для компиляции ОС: Linux, Microsoft Windows (Win32, Win64), Mac OS X, FreeBSD, WinCE, OS/2
  • Недостатки
  • Нет полной совместимости с Delphi (хотя в отличие от Delphi предоставляет возможность создавать более кроссплатформенные приложения)
  • Отсутствие полной документации, хотя она доступна в виде Wiki — учебников, которые могут редактировать сами пользователи
  • При компиляции с настройками проекта по умолчанию получается большой файл, размер которого может достигать 14,1 Мб.
  • ПО, написанное на Lazarus
  • Total Commander — 64-разрядная версия TC 8.0 компилируется с помощью Lazarus x64
  • Double Commander — двухпанельный файловый менеджер c открытым исходным кодом, работающий под Linux и Microsoft Windows.
  • easyMP3Gain — аудиоредактор для нормализации громкости mp3-файлов.
  • GreenGnome — свободная среда рабочего стола для Microsoft Windows (аналог рабочего стола для Linux).
  • PeaZip — свободный и бесплатный кроссплатформенный портативный архиватор и графическая оболочка для других архиваторов.
  • Ubuntu Control Center — центр управления операционной системой ubuntu.
  • Transmission Remote GUI — Front-end программа для управления BitTorrent
  • Процесс создания приложения :
  • Формирование окна программы- расположение необходимых элементов, задание размеров, изменение свойств;
  • Написание программного кода, описание свойств элементов, доступных только во время работы приложения, описание реакций на событие появления окна, нажатие на кнопку и других;
  • 3. Отладка программы.
  • Главное окно
  • Инспектор объектов
  • Редактор кода
  • Проектировщик
  • форм
  • Окно сообщений
  • 1. Главное окно.
  • Здесь располагаются:
  • меню, панель инструментов и палитра компонентов.
  • На палитре компонентов, представляющую множество тематических вкладок, располагаются визуальные и невизуальные компоненты будущей программы.
  • Невизуальные компоненты видны только на этапе проектирования приложения.
  • 2. Инспектор объектов :
    • Свойства – отображает доступные свойства выбранного компонента .
    • События – содержит возможные обработчики событий для выбранного компонента.
    • Избранное
    • Огрничения.
  • Несколько основных свойств
  • Name - имя объекта (текст).
  • Caption - заголовок (текст). Текстовая надпись отображаемая на объекте.
  • Width - ширина объекта по горизонтали (целое число)
  • Height - высота объекта по вертикали (целое число)
  • Top - расстояние от верхнего края объекта до верхнего края родительского объекта (то на чем расположен объект) (целое число).
  • Left - расстояние от левого края объекта до левого края родительского объекта (целое число).
  • 3. РЕДАКТОР КОДА
  • В нем следует набирать текст программы.
  • В начале работы над новым проектом это окно редактора кода содержит сформированный Lazarus шаблон программы.
  • Строки пронумерованы, все служебные слова выделяются жирным цветом, знаки препинания становятся красными, строки с ошибками выделяются коричневым цветом, комментарии могут заключаются в {} или (**), начинаться с // и выделяются синим.
  • Текст программы разбивается на процедуры и функции, которые работают независимо
  • 4. Проектировщик форм: .
  • при запуске Lazarus автоматически предлагает пользователю новый
  • проект, окно под
  • названием Form 1,
  • и назначает его
  • главным окном.
  • Перенося на него элементы из палитры компонетов, тем самым оформляете его. Главное окно в проекте может быть только одно, все другие создаваемые окна будут дочерними
  • 5. Окно Сообщения служит для вывода сообщений при компиляции и сборке проекта.
  • Файл-Создать-Проект и выберите Приложение, или выполните команду
  • Проект –Создать проект.
  • Для сохранения проекта
  • Файл- Сохранить как.
  • Каждый проект сохраняется в отдельный каталог!
  • Файлы проекта:
  • Модуль программы - Unit 1.pas
  • Проект – project1.lpi
  • Файл Unit.lfm- файл с данными о проектировщике форм
  • 5. Запуск Приложения на выполнение можно сделать нажатием клавиши F9, или через пункт в меню Запуск или выбором соответсвующей кнопки на панели инструментов
  • Как запустить программу Lazarus?
  • Из каких компонентов состоит окно программы?
  • В чем отличие невизуальных от визуальных компонентов?
  • С помощью какого свойства меняется заголовок у компонента?
  • Проекты сохраняются в одном файле или нет?
1. Запустите программу с компьютера.
  • 1. Запустите программу с компьютера.
  • 2. Создайте новую форму.
  • 2. Измените имя формы.
  • 3. Поместите компонент Button на форму, измените его свойства.
  • 4. Поместите компонент Label. Введите текст « Я программирую !».
  • 5. Измените шрифт, цвет, расположение.
  • 3. Сохраните проект.