Конспект урока "Решение задачи с использованием цикла и ветвления" 9 класс


1
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение
Центр образования
Открытый урок по информатике
"Решение задачи с использованием цикла и ветвления"
9 класс
Автор
Учитель физики и информатики
Днепровская Т.В.
I квалификационной категории
г.Зея
Январь, 2012-2013
2
Цель: создать проект с помощью среды программирования Geany (язык
программирования Паскаль) на тему «Таблица умножения».
Задачи:
Образовательная:
- Познакомить учащихся с методами проекта и аутсорсинга и научить создавать свои
проекты, используя приемы программирования.
Развивающая:
- Учить обобщать и систематизировать полученные знания.
- Помочь учащимся осознать социальную и практическую значимость учебного
материала.
- Обеспечить развитие у школьников умений сравнивать и классифицировать
полученные знания.
- Развивать творческие способности
Воспитательная:
- Создать условия для развития у школьников умения работать во времени.
- Осуществлять профессиональное воспитание (профессии - программист,
рекламист, дизайнер).
Тип урока: урок повторения ранее изученного материала.
Форма урока: урок-проект.
Продолжительность урока: 40 минут.
Оборудование и материалы:
- электронный тест по теме «Основные операторы в Паскале»;
- мультимедийная презентация учителя «Учебный проект по информатике»,
- лист оценивания ученика;
- индивидуальные карточки для слабоуспевающих учеников;
- проекты учащихся «Дизайн к проекту «Таблица умножения», «Реклама Таблицы
умножения», «Проект «Таблица умножения»;
- компьютерный класс с выходом в сеть Интернет;
- мультимедийный проектор.
План урока:
1. Организационный момент. Постановка целей урока.
2. Повторение и систематизация пройденного материала
3. Актуализация и организация деятельности учащихся на уроке
4. Воспроизведение и коррекция опорных знаний с использованием опроса.
5. Создание проектов с использованием интерактивных методов обучения. Работа в
группах или индивидуальная.
6. Итог урока, анализ листов самооценивания проекта.
7. Рефлексия.
8. Домашнее задание
3
Ход урока
I. Организационный момент. Постановка целей урока (1 минута) 8.50
Слайд 1 тема нашего урока "Решение задачи с использованием цикла и ветвления"
Сегодня последний урок по разделу программирования. Вы уже знаете основные
структуры программ и операторы к ним. Эти знания и умения вы должны представить к
концу урока в виде собственных проектов, написанных с помощью языка
программирования Паскаль.
Слайд 2 Этапы работы:
1. Прохождение интерактивного теста — 5 минут
2. Определение тем проектов
3. Обсуждение стратегии проектов — 5 минут
4. Работа над проектом — 15 минут
5. Представление проектов — 5 минут
6. Самооценка и оценка за проект
7. Рефлексия
В работе над проектом заполняйте, пожалуйста, лист самооценки (Приложение 2).
В конце урока вы получите оценку в соответствии со шкалой оценивания проекта
(Приложение 3).
II. Повторение и систематизация пройденного материала (5 минут)
Для повторения я предлагаю пройти тест в режиме on-line на слайде 3 http://dtank.ucoz.ru
Электронный тест (Приложение 1) «Основные операторы в Паскале» ВЫКЛЮЧИТЬ
ПРОЕКТОР
Итак, подведем первые итоги – поставьте себе оценку.
III. Актуализация и организация деятельности учащихся на уроке (5 минут) 9.00
Каждый год учителям начальных классов приходиться обучать детей таблице умножения.
Это не очень легкий труд учителя. Поэтому поступил заказ от учителей начальных
классов и их учеников – разработать тренажер для таблицы умножения.
В сфере информационных технологий такой подход получил название аутсорсинга, то
есть использования сторонних специалистов для разработки программного продукта.
Для реализации данного подхода нам и пригодится метод проектов, с которым мы уже
знакомы (8 класс – физика «Оптика»).
Слайд 4
Андре
́
й Петро
́
вич Ершо
́
в советский учёный, один из пионеров теоретического и
системного программирования, создатель Сибирской школы информатики говорил, что
«Программист должен обладать способностью первоклассного математика. Он должен
сочетать аккуратность бухгалтера с проницательностью разведчика, фантазию автора
детективных романов, с трезвой практичностью экономиста. А, кроме того, программист
должен иметь вкус к коллективной работе, понимать интересы пользователя и многое
другое».